Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Практическая часть






Целью данной работы является структурирование типовых алгоритмов по оказанию фармацевтического информирования и фармацевтического консультирования посетителей аптеки «МЭТР». Поэтому первым этапом нашего исследования стала необходимость выявления у фармацевтических работников важности данного вида фармацевтической услуги.

Исследования проводилось в аптеке «МЭТР». Аптека располагается в центре города, вблизи расположены административные и торговые учреждения, чем объясняется большое количество посетителей данного учреждения.

В анкетировании приняли участие 20 фармацевтических специалистов аптечной сети «МЭТР», из них 6 провизоров и 14 фармацевтов. Фармацевтическим работникам было предложено ответить на три вопроса анкеты:

1. На что ориентируются покупатели при совершении покупки?

2. Какие затруднения Вы испытываете при консультировании чаще всего?

3. Необходим ли Вам для качественной работы алгоритм консультирования и информирования?

Результаты анкетирования были проанализированы в виде диаграмм.

 

 

Диаграмма 1.1. Побуждения покупателей к совершению покупки

 

Фармацевты

Провизоры

Диаграмма 2.2. Затруднения при консультировании покупателей

 

 

Диаграмма 3.3. Необходимость в алгоритме консультирования

 

Анализ анкет позволил выявить, что затруднения при консультировании испытывают 96% фармацевтических работников.

На вопрос об актуальности разработки (структурирования) алгоритма проведения фармацевтического консультирования утвердительно ответили 77% фармацевтических работников.

В функциональные обязанности фармацевтического работника входит:

-консультирование и информирование покупателей о способе применения и надлежащем хранении препарата в домашних условиях.

Поэтому обобщив литературу по данной проблеме, мы структурировали алгоритм фармацевтического информирования и консультирования.

Таблица 2.1. - Типовой алгоритм фармацевтического информирования

Данный алгоритм необходим при отпуске рецептурных лекарственных средств, так как включает информацию о фармакотерапевтической группе лекарственного препарата и возможности генерической или синонимической замене.

Таблица 2.2. - Алгоритм фармацевтического информирования (Липримар)

 

Таблица 2.3. - Типовой алгоритм фармацевтического консультирования

Данный алгоритм будет уместен при реализации ОТС-препаратов (безрецептурный отпуск).

Выводы:

Обобщение и структурирование алгоритмов фармацевтического консультирования и информирования являются актуальными в практической деятельности фармацевтов.

Структурированные типовые алгоритмы оказания фармацевтического информирования и консультирования помогут в работе как начинающим фармацевтам так и опытным фармацевтическим работникам грамотно выполнять свои профессиональные функции в области информационно-консультационных услуг населению.


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.