Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Порядок оказания информационно-консультационных услуг населению






Порядок оказания информационно-консультационных услуг населению

Специальность: 33.02.01 Фармация

 

ПМ 01. Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

МДК 01.02. Отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

Работу выполнила:

Горнич Светлана Владимировна

Группа 6вфм (у1)

Руководитель:

Захарова Марина Александровна

 

Работа заслушана: ___________________________________________________

(дата)

Работа оценена: _____________________________________________________________

(оценка, подпись преподавателя)

 

2015 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………….  
I. Теоретическая часть  
  1.1. История развития фармацевтической помощи…………………….  
  1.2. Фармацевтическая помощь как новая форма обслуживания населения……………………………………………………………..  
  1.3. Основные задачи фармацевтической помощи…………………….  
  1.4. Оказание информационных и консультационных услуг в аптеке………………………………………………………………….  
       
II. Практическая часть ………………………………………………………    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы подтверждается современными тенденциями развития фармацевтического рынка. Эксперты всемирной организации здравоохранения считают, что специалисты с фармацевтическим образованием должны не только выполнять торговые функции по реализации лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента, но и консультировать врачей и покупателей по выбору и рациональному применению лекарственных препаратов и парафармацевтической продукции, а также пропагандировать здоровый образ жизни, гигиену и санитарию.

Порядок оказания информационно-консультационных услуг населению входит в концепцию фармацевтической помощи. Однако, в России понятию «фармацевтическая помощь» обычно придается традиционный смысл, как обеспечение потребителей лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, необходимыми для решения их проблем со здоровьем. Как можно увидеть, в настоящее время содержание этого понятия далеко неоднозначно и требует переосмысления.

С одной стороны, у нас в стране выявлен высокий спрос населения на информационно-консультационные услуги в аптечных организациях, обусловленный интересом к лекарственным препаратам, в силу повышения медицинской грамотности и тягой нашего населения к самолечению (не всегда это самолечение – ответственное). С другой стороны, можно отметить снижение доверия к медицинскому персоналу, что приводит к росту случаев самолечения, нарушениям режима лекарственных назначений, неполноценности лечебного процесса. Можно сказать, что эти и другие изменения внешней среды способствуют появлению новых практических направлений в медицине и фармации, и в фармацевтической помощи.

Конечно же, нет сомнений в том, что это направление фармацевтической помощи вызывает осуждение со стороны медицинской общественности и часто воспринимается как попытка вмешательства провизоров и фармацевтов в лечебный процесс. Ведь фармацевт или провизор традиционно считается «продавцом лекарств». Однако, безусловно, и то, что значительный ассортимент фармацевтического рынка России затрудняет процесс выбора лекарственных препаратов врачом в силу невозможности освоить такой объем информации и подобрать больному наиболее эффективную схему лечения, а также представить необходимые сведения о лекарственных препаратах для обеспечения понимания лечебного процесса и соблюдения рекомендованного лечения. Поэтому, роль фармацевтических работников в деле информирования и консультирования населения и врачей возрастает, и качество оказания таких услуг должно быть полным и всеобъемлющим [2].

Цель курсовой работы - структурировать типовые алгоритмы по оказанию фармацевтического информирования и фармацевтического консультирования посетителей аптеки «МЭТР».

Объект исследования - информационно-консультационные услуги.

Предмет исследования – порядок (алгоритм) оказания информационно-консультационных услуг.

Задачи:

1. Провести терминологический анализ понятий «фармацевтическая помощь», «фармацевтическая услуга», «фармацевтическое консультирование», «фармацевтическое информирование».

2. Изучить правовые аспекты фармацевтического консультирования и фармацевтического информирования.

3. Провести анализ существующей практики фармацевтического консультирования методом анкетирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.