Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стараюсь расслабиться, оставаться спокойным






Под расслаблением дети понимают не только сон, но и возможность принять горизонтальное положение, что-5ы расслабить мускулы и успокоиться.

Рассказ Алика Ш., ученика 2 класса: «Когда я дошел до конца игры, я очень устал. А потом я лег на диван и расслабился. Мне стало хорошо. Лежал с закрытыми глазами. Я ни о чем не думал».

Рассказ Маши С., ученицы 1 класса: «Со мной про­изошла неприятность. Я рассыпала рис. И мама меня стала ругать. Я убежала и заплакала. Мама очень ру­галась. Но вдруг я остановилась и села в угол. Я очень-преочень боялась».

Психолог: «Чего ты испугалась?» — Маша С.: «Я боялась, что мама рассердится и не будет со мной гово­рить, когда мне надо что-то спросить».«Что ты сде­лала, чтобы расслабиться и оставаться спокойной?»«Легла на диван и отвернулась к стене. Чувствовала обиду. Хотелось плакать».— «Тебе кто-то помогал ус­покоиться?» — «Яуспокоилась сама».

Последний пример показывает, что в понятие «стараюсь расслабиться, оставаться спокойным» каждый ребенок вкладывает свой смысл. Девочка, которая обиделась маму и испугалась ее ругани и наказания, не только легла на диван (приняла горизонтальное положение), но отвернулась к стене. Такое поведение уже можно рас­сматривать, как описанную выше реакцию пассивного протеста, одну из первых защитных реакций ребенка. В этом примере реакция пассивного протеста включает в себя три составляющие: легла (приняла горизонтальное положение), отвернулась (осталась сама по себе, одна), почувствовала обиду, захотела плакать (стратегия «плачу, грущу»). Причем когда ребенок осуществляет желание поплакать, это приводит его к расслаблению.

Итак, в описаниях детей содержание стратегии «ста­раюсь расслабиться, оставаться спокойным» многоком­понентно. Оно включает в себя возможность: I) принять горизонтальное положение, чтобы расслабить скелетную мускулатуру, 2) уменьшить поток сенсорной информа­ции из внешнего мира (закрыть глаза), чтобы достичь психического успокоения, 3) заснуть и полностью отклю­читься от окружающего мира, 4) разрешить в сновиде­нии травмирующую ситуацию, 5) остаться в одиночест­ве, 6) отреагировать неприятности с помощью слез и эмо­ции страдания. Как использует эту стратегию каждый конкретный ребенок — зависит от многих факторов: его пола, личностных особенностей, жизненного опыта, с од­ной стороны, и типа неприятной ситуации, — с другой. Главным, на наш взгляд, является то, что дети понима­ют, как они способны расслабляться и оставаться спо­койными. Напомним также, что в результате корреляци­онного анализа было показано, что эта стратегия связана с едой (поел и расслабился) и с расслаблением после мно­гочисленных детских занятий, особенно связанных с фи­зической нагрузкой (гуляю, бегаю, катаюсь на велосипе­де). Эти сведения нужно «взять на вооружение» всем ро­дителям: «поешь», «побегай», «приляг», «поспи»...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.