Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «российский экономический университет им






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА

Техникум Пермского института (филиала)

 

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Методические указания и контрольные задания для обучающихся

III курса заочной формы обучения по специальности

 

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

Пермь 2014


Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для среднего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности:

 

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании ЦМК

общих, гуманитарных, социальных, экономических и естественно-научных дисциплин техникума Пермского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова

Протокол № ____ от «___» ______________ 2014 г.

 

Председатель ЦМК ____________Т.В. Чернавина

 

 

Автор-составитель: преподаватель кафедры иностранных языков Пермского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова Беляева А.А.

 

 

Рецензенты: Нестерова С.В. – канд. филол. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков Пермского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова, Панина Е.Ю. – канд. пед. наук, доцент кафедры методики преподавания иностранных языков Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета.

 


Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………………………  
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины…………...  
Содержание учебной дисциплины……………………………………………………………..  
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы………………………………………...  
Методические указания к выполнению контрольной работы №3……………………………..  
Грамматические сведения………………………………………………………………………  
I. Виды придаточных предложений………………………………………………………  
Дополнительные придаточные предложения…………………………………..  
Придаточные предложения времени…………………………………………….  
Придаточные предложения причины…………………………………………..  
Определительные придаточные предложения………………………………….  
Придаточные предложения цели………………………………………………..  
Придаточные предложения условия…………………………………………….  
Уступительные придаточные предложения…………………………………….  
Задания для текущего контроля………………………………………………………………….  
Контрольная работа №3…………………………………………………………………………  
Вариант №1………………………………………………………………………………………  
Вариант №2………………………………………………………………………………………  
Вариант №3………………………………………………………………………………………  
Вариант №4………………………………………………………………………………………  
Вариант №5………………………………………………………………………………………  
Вопросы к экзамену……………………………………………………………………………...  
Пример заданий на экзамене……………………………………………………………………  
Литература……………………………………………………………………………………….  
Список сильных и неправильных глаголов……………………………………………………  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины.

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» является усвоение студентами теоретических знаний и приобретение умений использовать иностранный язык в профессиональной деятельности, а также формирование компетенций.

В результате изучения дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» студент должен

знать:

- лексический (1200—1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

 

Товаровед-эксперт должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

Содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
1 2
Раздел 1. Бытовая сфера жизни студента  
Тема 1.1. Я и моя семья Лекция 1. Уклад жизни семьи. Взаимоотношения в семье.
Тема 1.2. Дом, жилищные условия Лекция 2. Преимущества жизни в городе и в сельской местности.
Тема 1.3. Досуг и развлечения. Здоровье, здоровый образ жизни Лекция 3. Досуг в будние и выходные дни. Культурные мероприятия.
  Лекция 4. Основы здорового образа жизни. Здоровое питание.
Тема 1.4. Я и мои друзья Лекция 5. Проблемы молодежи.
Тема 1.5. Магазины и продукты питания Лекция 6. Особенности закупки продуктов питания.
  Практические работы
  Практическая работа 1. Биография. Семья. Друзья.
  Практическая работа 2. Распорядок дня.
  Практическая работа 3. Описание внешности и характера человека.
  Практическая работа 4. Основы здорового питания. Здоровое питание для детей.
  Практическая работа 5. Устройство городской квартиры/загородного дома.
  Практическая работа 6. Семейные праздники и традиции - их создание и сохранение.
  Практическая работа 7. Межличностные отношения. Что я ценю в людях.
  Практическая работа 8. Хобби и увлечения молодежи.
  Практическая работа 9. Любимые блюда и предпочтения.
  Практическая работа 10. Личные предпочтения в выборе товаров и магазинов для совершения покупок.
  Самостоятельная работа
Раздел 2. Социально-культурная сфера жизни  
Тема 2.1. Язык как средство межкультурного общения Лекция 7. Немецкий язык и его роль в международных отношениях.
Тема 2.2. Образ жизни современного человека в России и за рубежом. Лекция 8. Проблемы глобализации.
Тема 2.3. Общее и различное в странах и национальных культурах. Лекция 9. Национальные традиции и обычаи России и Германии.
Тема 2.4. Международный туризм. Лекция 10. Берлин – столица Германии.
Тема 2.5. Мировые достижения в искусстве (музыка, танцы, живопись, театр, кино, архитектура) Лекция 11. Выдающиеся деятели искусства разных эпох, стран и культур.
  Лекция 12. Крупнейшие музеи мира.
  Практические работы
  Практическая работа 11. Плюсы и минусы глобализации.
  Практическая работа 12. Путешествия и туризм как средство культурного обогащения личности.
  Практическая работа 13. Путешествие (виды транспорта: самолет, поезд, автомобиль).
  Практическая работа 14. Язык и культура стран изучаемого языка. Культурный обмен.
  Практическая работа 15. Современные языки международного общения.
  Практическая работа 16. Взаимоотношения Германии и России. Обмен культурными программами.
  Практическая работа 17. Пермский край.
  Практическая работа 18. Мой родной город.
  Практическая работа 19. Достопримечательности Перми и Берлина.
  Практическая работа 20. Музеи и театры Перми.
  Самостоятельная работа
Раздел 3. Учебно-познавательная сфера жизни студента  
Тема 3.1. Высшее образование в России и за рубежом. Лекция 13. Роль среднего профессионального образования в развитии российского общества.
  Лекция 14. Градация высших учебных заведений Германии.
Тема 3.2. Мой вуз. Лекция 15. Возможности дальнейшего образования выпускников техникума. Проблемы трудоустройства молодежи.
Тема 3.3. Информационные технологии 21 века. Лекция 16. Влияние мультимедийных средств на образ жизни и трудовую деятельность современного человека.
Тема 3.4. Охрана окружающей среды. Экологические проблемы. Лекция 17. Проблемы экологии и экологическая безопасность. Последствия загрязнений.
  Практические работы
  Практическая работа 21. Berufskolleg, Staatsexamen, Ausbildung в системе образования Германии.
  Практическая работа 22. Система образования в России и Германии.
  Практическая работа 23. Студенческая жизнь в России и за рубежом.
  Практическая работа 24. История и традиции моего вуза.
  Практическая работа 25. Научная, культурная и спортивная жизнь студентов.
  Практическая работа 26. Применение ИТ в платежах: электронная торговля, Интернет-магазины.
  Практическая работа 27. Плюсы и минусы всеобщей информатизации общества.
  Практическая работа 28. Влияние компьютера на здоровье человека.
  Самостоятельная работа
Раздел 4. Иностранный язык и будущая профессиональная деятельность  
Тема 4.1. Введение в специальность. Лекция 18. Профессии работников торговли. Магазины и рынки. Устройство на работу.
  Лекция 19. Маркетинг, его роль в продвижении товара. Реклама. Роль ярмарок и выставок. История торговли в России.
Тема 4.2. Розничная и оптовая торговля Лекция 20. Производство. Оптовая и розничная торговля. Покупка: цены, условия оплаты, доставки и гарантийного периода товара.
  Лекция 21. Контроль качества товаров, упаковка. Транспорт. Оформление сделки с поставщиком.
Тема 4.3. Торговля продовольственными и непродовольственными товарами Лекция 22. Сравнительная характеристика форматов магазинов.
  Практические работы
  Практическая работа 29. Путеводитель по супермаркету. Маркировка и кассовый чек.
  Практическая работа 30. Надписи на упаковках. Различные виды фасовки продовольственных товаров.
  Практическая работа 31. Хозяйственные товары.
  Практическая работа 32. Хлебобулочные изделия. Фрукты и овощи. Молочные продукты.
  Практическая работа 33. Мясо. Рыба. Бакалея. Кондитерские изделия.
  Практическая работа 34. Путеводитель по универмагу. Электробытовая техника. Галантерейные товары.
  Практическая работа 35. Одежда и обувь. Размеры.
  Практическая работа 36. Ювелирные изделия. Парфюмерия и косметика. Канцтовары. Мебель.
  Самостоятельная работа

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.