Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП ВПО






Дисциплина М1.Б.3 «Информационно-аналитические технологии государственного и муниципального управления» относится к дисциплинам базовой части общенаучного цикла.

Данная дисциплина требует предварительного изучения курса: «Информационные технологии в управлении» первой ступени высшего образования.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

а) общекультурных

ОК-6 – Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

б) профессиональных

ПК-14 – уметь использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

знать:

· теоретические основы современных информационных сетей;

· архитектуру и виды современных информационных (информационно-аналитических) систем;

· управленческий контекст процессов реализации системы электронного правительства в РФ;

уметь:

· оценивать технико-эксплуатационные возможности аппаратно-программных платформ информационно-аналитических систем;

· осуществлять планирование информационных систем;

· уметь использовать аналитические средства работы с информацией в электронных таблицах и других инструментальных средах;

· использовать знания об информационно-аналитических системах в профессиональной деятельности.

владеть:

· навыками применения оценочных аналитических моделей для измерения уровня электронной зрелости государственных информационных ресурсов;

· навыками использования информационно-аналитических систем в профессиональной деятельности.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ВЫБОР ВАРИАНТОВ

 

Одним из эффективных средств контроля знаний студентов заочной формы обучения является контроль самостоятельной работы, в которой студент должен показать усвоенные им теоретические знания и определенные практические навыки. Для контроля самостоятельной работы студентам предлагается выполнить письменную контрольную работу.

Работу рекомендуется выполнять на листах формата А4. На титульном листе следует указать:

- наименование учебной дисциплины - “ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ”;

- направление, курс и номер учебной группы;

- фамилию, имя, отчество и номер зачетной книжки автора;

В начале каждого раздела работы следует привести полную формулировку соответствующего задания. В конце работы помещают библиографический список использованных при выполнении работы литературных и прочих источников. Каждая страница работы должна иметь небольшие поля для замечаний рецензента. В конце выполненной контрольной работы ставится дата и подпись автора.

Излагать материал работы следует с исчерпывающей полнотой в соответствии с полученными вариантами заданий. При этом необходимо соблюдать требования всех действующих стандартов по оформлению текстовых документов, схем, рисунков, таблиц и библиографического списка литературных источников (см. вторую страницу любой книги). Контрольная работа предусматривает выполнение студентом трех заданий. Задания относятся в основном к теоретическому содержанию учебной дисциплины и требуют ознакомления с соответствующими литературными источниками и прочими информационными материалами. Объем не менее 5 листов на один вопрос.

На практические занятия принести диск с файлом разработанного задания.

Законченная и правильно оформленная работа предъявляется на рецензию с обязательной регистрацией на кафедре информационных технологий.

Работа, выполненная неаккуратно, неправильно оформленная или выполненная не для своих вариантов заданий, к рецензии не принимается. При правильно выполненной работе на ней ставится пометка " Допущен к собеседованию", и студент допускается к собеседованию с преподавателем-рецензентом. В противном случае делается пометка " Исправить", и работа возвращается студенту для внесения в нее исправлений в разделе " Работа над ошибками", который следует разместить вслед за последней рецензией преподавателя. Данный раздел также должен завершаться датой и подписью студента. Исправления в уже проверенном материале работы недопустимы.

Во время собеседования с рецензентом студент должен продемонстрировать полное владение материалом своей контрольной работы, дать исчерпывающие и точные ответы на все вопросы, касающиеся реферата. При положительном итоге собеседования представленная работа студента оценивается в диапазоне от 10 до 30 баллов.

Выбор номера варианта заданий выполняется по первым буквам фамилии и имени студента (в их паспортной версии) из таблицы 1.

 

 

Таблица 1 - Таблица для определения номера варианта индивидуального задания

 

Первая-буква Первая буква имени студента
фамилии студента А Б В Г Д Е Ж И К Л М Н О П Р С Т У Ф X Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
А Б В              
Г Д Е Ж              
З И К Л              
М Н О П              
Р С Т У              
Ф X Ц Ч              
Ш, Щ, Э, Ю, Я              

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ

«ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Вариант первого реферата выбирается из I части, вариант второго – из 2 части.

Часть

1. Стадии процесса принятия решений, процесс принятия решений как информационный процесс.

2. Понятие информации, виды информации.

3. Правовое регулирование создания информации и информационного оборота. Правовое регулирование оборота информации в государственном и муниципальном управлении.

4. Документальная информация в государственном и муниципальном управлении.

5. Информационные системы в государственном и муниципальном управлении: общая характеристика.

6. Что представляют собой логико-интуитивные и экспертные методы сбора и переработки информации?

7. Каковы особенности применения метода SWOT-анализа в государственном и муниципальном управлении?

8. Что собой представляет алгоритм метода «Если…, то…»?

9. Дерево проблем и дерево целей как методы структуризации проблемы.

10. Дерево решений. Насколько необходима количественное описание последствий принимаемых решений для корректного применения метода?

11. В чем заключается суть применения метода морфологического ящика? Приведите пример.

12. Методы анализа процессов, функций и информационных потоков: IDEF0, IDEF1, DFD.

13. Каковы основные черты методов опроса экспертов? Опишите алгоритм метода Дельфи.

14. Опросы населения как способ выявления насущных проблем, определения их остроты и замера общественного мнения.

15. Охарактеризуйте алгоритм проведения семантического анализа текста.

16. Что представляет собой контент-анализ?

17. Охарактеризуйте алгоритм разработки математической модели изучаемого объекта.

18. Дайте характеристику статистической методологии анализа и прогнозирования, сферу применения статистическим методов при проведении информационно-аналитической работы в государственном и муниципальном управлении.

19. Что представляет собой теории игр как метод анализа ситуации борьбы?

20. Ограничения использования количественных методов анализа ситуации.

21. Что такое информационная сеть? Классификация информационных сетей.

22. Дайте общую характеристику аппаратных средств создания компьютерных сетей.

23. Что такое сетевая политика в компьютерных сетях?

24. Классификация систем поддержки принятия решений. Примеры.

25. Возможности использования Интернет в государственном и муниципальном управлении

Часть

 

  1. Охарактеризуйте понятие «экономическая информационная система»
  2. Дайте определение понятию «корпоративная экономическая информационная система»
  3. Каковы основные предпосылки развития корпоративных информационных систем
  4. Какие признаки положены в основу классификации корпоративных информационных систем
  5. Какие основные этапы можно отметить в развитии корпоративных информационных систем
  6. Каковы основные направления развития корпоративных информационных систем
  7. Решение каких задач возлагается на корпоративные ERP-системы
  8. Перечислите и охарактеризуйте основные модули системы Oracle E-Business Suite
  9. Какие функции маркетинга могут быть реализованы с использование приложений системы Oracle E-Business Suite
  10. Дайте характеристику концепции развития корпоративных информационных систем CRM
  11. В чем, по Вашему мнению, состоит различие в системах класса ERP и CRM
  12. Перечислите и охарактеризуйте основные компоненты системы Oracle CRM
  13. Какие функции реализует комплекс CRM-приложений Oracle Маркетинг
  14. Каким образом осуществляется взаимодействие клиентов и сотрудников компании при решении задачи обслуживания клиентов
  15. В чем Вы видите преимущества внедрения CRM-систем
  16. Охарактеризуйте основные направления в развитии информационных и телекоммуникационных технологий и систем
  17. Охарактеризуйте основные направления методов обработки и хранения данных
  18. Сформулируйте процесс управления знаниями с точки зрения управленческой деятельности
  19. Каким требованиям должна отвечать любая база данных
  20. Дайте определение СУБД
  21. Каковы место и роль СУБД в информационной системе
  22. Из каких этапов состоит жизненный цикл баз данных
  23. Перечислите три этапа проектирования базы данных
  24. Какая документация должна быть подготовлена на каждом этапе проектирования баз данных
  25. Кто является участником разработки баз данных

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.