Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи






1. В больницу обратилась мать 8-месячного ребенка с жалобами того, что мальчик плохо набирает вес, периодически отказывается от груди. Во время кормления появляется посинение носогубного треугольника, во время сильного крика или плача-цианоз всего тела. Из анамнеза известно, что мать во время беременности перенесла грипп. Во время объективного обследования: кожа бледная, акроцианоз. При пальпации грудной клетки-систолическое дрожание во II межреберье слева от грудины. Аускультация-грубый систолический шум во II межреберье слева, в III-IV межреберье слева интенсивный систолический шум, на спине, между лопатками шум коллатерального кровообращения. Врач поставил предварительный диагноз: Врожденный порок сердца-тетрада Фалло.

вопрос:

1. К какой группе по классификации относится этот недостаток?

2. Какие этиологические факторы повлияли на рождение ребенка с ВПС?

3. Какие дополнительные исследования необходимо провести для того, чтобы поставить заключительный клинический диагноз?

4. Какую свойственную для тетрады Фалло признак можно увидеть на рентгенограмме ОГК?

5. Перечислите элементы тетрады Фалло.

ответы:

1.Вады с обеднением МКК.

2.Пид время беременности мать перенесла грипп.

3.ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенографию ОГК; ОАК, коагулограмма.

4.Серце в форме «голландского башмака».

5.Стеноз легочной артерии, декстрапозиция аорты, ДМЖП, гипертрофия миокарда правого желудочка.

2. У мальчика 8 лет с жалобами на повышенную слабость, утомляемость, боли в области сердца, головные боли, частые ОРВИ, установили диагноз: Врожденный порок сердца - ДМЖП.

Вопросы: 1. 1. К какой группе по классификации относится этот недостаток?

2. Какие группы этиологических факторов, которые могут привести к рождению ребенка с ВПС, вы знаете?

3. Что вы можете услышать во время аускультации ребенка с ДМЖП?

4. Какой метод исследования наиболее информативен для установления диагноза ВВС?

5. Основные принципы лечения детей с ВПС?

ответы:

1. Пороки с обогащением МКК.

2. Генетическое подражания, влияние окружающей среды, сообщения генетических факторов и окружающей среды.

3. систолического шума в III-IV мижребир 'и слева от грудины.

4. ЭхоКГ.

5. Кардиохирургическая операция и медикаментозная терапия в до- и послеоперационном периоде (антибиотики, кардиотрофични средства, антиоксиданты, при необходимости - сердечные гликозиды и диуретики)

 

3. К врачу обратилась мать 12-летнего мальчика с жалобами на головную боль, боли в области грудной клетки, слабость, частые носовые кровотечения. Во время объективного обследования: мальчик «атлетического» состава, существует дифференцированный цианоз (розовая кожа верхней части тулоба и цианотическая нижней). При пальпации-отсутствие пульса на бедренной артерии.

вопрос:

1. Какой предварительный диагноз можно установить, исходя из описания клинической картины?

2. К какой группе по классификации относится этот недостаток?

3. Какая клинический признак является наиболее информативной для этого недостатка?

4. Какие фазы проходит ВВС в своем развитии?

5. Перечислить методы диагностики ВВС.

ответы:

1. ВВС - коарктация аорты.

2. Пороки с препятствием выброса крови из желудочков.

3. Разница пульса и АД на верхних и нижних конечностях.

4. Первичной адаптации, относительной компенсации, терминальная.

5. Антенатальные (транс вагинальная ЭхоКС, кариотипирование плода), постнатальные (ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенография ОГК, катетеризация полостей сердца и ангиокардиография).

 

4. Девочка 7 лет жалуется на повышенную слабость, утомляемость, одышку при физической нагрузке, периодические боли в области сердца, сердцебиение. При осмотре: бледность кожи и слизистых, при перкуссии: границы относительной сердечной тупости расширены, более вправо, при аускультации: усиление I тона на верхушке, усиление и расщепление II тона на легочной артерии, во II-III межреберье слева от грудини- систолический шум средней интенсивности, ирадиюе к левой ключицы и V точки. На рентгенограмме ОГК: усиление и обогащение легочного рисунка за счет артериального русла. Тени корней легких и легочной артерии расширены. Талия сердца сглажена поскольку взрывается дуга легочной артерии. Из анамнеза известно, что девочка часто болеет пневмонией и бронхиты с влажным кашлем, а ее мать во время беременности много времени работала с компьютером, а во время первого триместра перенесла грипп.

вопрос:

1. Какой диагноз можно установить?

2. К какой группе по классификации можно отнести этот недостаток?

3. Какая группа этиологических факторов повлияла на рождение ребенка с ВПС?

4. Какие из данных анамнеза, объективного и рентген говорят в пользу выбранной вами группы пороков по классификации?

5. Какой из дополнительных инструментальных методов исследования наиболее информативным для установления диагнозу ВВС?

ответы:

1. ВВС - ДМПП.

2. Пороки с обогащением МКК.

3. Вирусные инфекции и профессиональные вридности.

4. Характерной шум при аускультации, характерная для этого недостатка форма сердца.

5. ЭхоКГ.

 

5.Ребенок 6 лет, жалобы на периодическое недомогание, слабость, боли в области сердца колющего характера. Кожа бледная, пониженного питания. При аускультации области сердца - систоло-диастолическое «машина» шум во II мижребир 'и слева.

вопрос:

1. Установить предварительный диагноз.

2.Какой метод исследования позволит установить клинический диагноз?

3.Классификация этого заболевания.

4.Главными метод лечения при этом заболевании?

5. Какие кардиотрофични препараты вы знаете?

ответы:

1. ВВС - ВАП.

2. ЭхоКГ.

3. Пороки с обогащением МКК.

4. Кардиохирургическая операция.

5. Препараты калия и магния (аспаркам, панангин), кардонат, L-карнитин, милдронат.

11.Тема следующего занятия.

Острая ревматическая лихорадка

Задача для УИРС и НИРС по теме следующего занятия.

Составить список, а на практическом занятии подобрать препараты, которые используются для устранения суставного синдрома при острой ревматической лихорадке.

 

 

Методические рекомендации составил доц., К.м.н., К.О.Лосева

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.