Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа






Общие требования к контрольной работе

Контрольная работа выполняется с использованием конкретных материалов какой-либо гостиницы Владимира или Владимирской области (бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, штатное расписание).

Период анализа –два последних отчетных года (2013-2014 гг.)

Оформление контрольной работы

Контрольная работа составляется на бумаге стандартного формата с использованием одной стороны листа. Поля стандартные. Все страницы нумеруются. В тексте должны содержаться ссылки на все приведенные источники из списка литературы. Используются общепринятые издательские стандарты (формат печати — кегль 14, полуторный интервал, гарнитура Times). В тексте должны быть ссылки на все таблицы и рисунки.

Список литературы должен быть не менее 10 источников (срок давности книг - 5 лет, журналов - 3 года). Нельзя начинать новый пункт с таблицы или рисунка!

 

Рекомендации к написанию выводов:

После каждой расчетной таблицы должен следовать вывод.

Следует помнить, что анализ показателей сводится не к констатации их изменений, а к указанию реально существующих или предполагаемых причин этих изменений. Другими словами, как изменился показатель, с чем это связано, а также положительным или отрицательным фактором является данная динамика для организации.

В конце каждого раздела (главы контрольной работы) следует писать общий вывод.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Институт (факультет) малого и среднего бизнеса

Контрольная работа

по дисциплине

«Учет и анализ в гостиничном деле»

на тему

«Анализ деятельности гостиничного предприятия на примере «»

 

 

Выполнил:

ст. гр. ЗГДИ-111

И.И. Иванов

 

 

Принял:

асс.М.А. Тобиен

 

 

Владимир 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………….

1. Краткая характеристика исследуемого предприятия………………………

2. Анализ внешней среды организации………………………………………...

3. Анализ внутренней среды организации……………………………………..

3.1. Анализ финансового состояния предприятия…………………………….

3.2. Анализ трудовых ресурсов предприятия………………………………….

4. SWOT-анализ…………………………………………………………………

5. Разработка основных направлений развития предприятия………………..

Заключение……………………………………………………………………….

Список используемой литературы……………………………………………..

Приложения……………………………………………………………………...

 

 

Краткая характеристика исследуемого предприятия

 

В данном разделе необходимо нарисовать организационную структуру гостиничного предприятия, составить ее описание (см. табл.1), дать характеристику предприятия по основным объемным показателям. Пример в табл.2, рис.1.

 

 

Рис.1 Организационная структура гостиницы

Таблица 1

Характеристика подразделений инфраструктуры гостиницы

Наименование подразделения Выполняемые функции Численность персонала, чел.
     

 

Таблица 2

Основные объемные показатели деятельности гостиницы

Показатели Ед. изм. Предыдущий год Отчетный год Изменение Темп роста, %
  Выручка млн. руб.        
  Себестоимость млн. руб.        
  Прибыль от продаж млн. руб.        
  Среднесписочная численность работников чел        
  Рентабельность затрат          
  Рентабельность продаж          
  Коэффициент загрузки (количество ночевок / число мест в гостинице)          
  Среднее время проживания гостя (пропускная способность гостиницы/ количество гостей, обслуженных за год)          
  Число гостей на один проданный номер (общее число гостей / число проданных номеров)          
  Средняя цена номера (выручка от номеров/ количество номеров, занятых на возмездной основе)          

 

По итогам таблицы пишется вывод. Строится гистограмма - динамика основных показателей деятельности организации (выручки, себестоимости и прибыли).

 

Таблица 4 Динамика цен на услуги проживания гостиничного предприятия

Категория номера цена номера за сутки, руб. Абсолютное отклонение, руб. Темп роста, %
2013 год 2014 год
апартаменты        
люкс        
студия        
бизнес-класс        
Стандартный        

 


Таблица 5. Изменение объема и структуры основных услуг

Категории номеров Выручка от реализации, руб. Темп роста, % Удельный вес, % Абсолютное отклонение, руб.
Базисн. период Отчет. период Базисн. Период Отчет. период
Апартаменты            
Люкс            
Полулюкс            
Одноместные            
Двухместные            
Другие            
Итого основные услуги            

 

Таблица 6 Изменение объема и структуры дополнительных услуг

Виды дополнительных услуг Выручка от реализации, руб. Темп роста, % Удельный вес, % Абсолютное отклонение, руб.
Базисн. период Отчет. период Базисн. период Отчет. период
Химическая чистка            
Ремонт одежды            
Парикмахерские            
Косметический кабинет            
Фитнес-услуги            
Другие            
Итого дополнительные услуги            

 

 

Таблица 7 Динамика загрузки номерного фонда, темпов роста цен основных услуг и изменение их структуры

Категория номера коэффициент загрузки, % удельный вес в структуре основных услуг, %
1й период 2й период 3й период 1й период 2й период 3й период
апартаменты            
люкс            
студия            
бизнескласс            
стандартный            
Итого:       100, 0 100, 0 100, 0

 

Таблица 8 Сильные и слабые стороны оказываемых услуг

№ п/п Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара Сильные стороны услуг Слабые стороны услуг
  Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентированы ваши услуги?    
  Изучены ли вами запросы ваших клиентов?    
  Какие преимущества предоставляют ваши услуги клиентам?    
  Можете ли вы эффективно довести свои услуги до тех потребителей, на которых они ориентированы?    
  Могут ли ваши услуги успешно конкурировать с услугами других гостиниц в отношении: – качества, надежности и других характеристик? – цены? – стимулирования спроса?    
  Принимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находятся ваши услуги?    
  Есть ли у вас идеи относительно новых видов услуг?    
  Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом услуг с точки зрения их существенного разнообразия и степеней морального старения?    
  Проводите ли вы политику создания новых услуг?    
  Возможно ли копирование ваших услуг конкурентами?    
  Отслеживаете ли вы жалобы потребителей?    
  Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны потребителей?    

Таблица 9 Сравнительная оценка характеристик гостиницы А и конкурентов

№ п/п Показатели Гостиница А   Конкуренты  
  Гостиница В Гостиница С
  Факторы, характеризующие гостиницу    
1.1 Репутация, (имидж) гостиницы Известная   Известная Известная
1.2 Квалификация менеджеров высшего звена Высокая   Высокая Высокая
1.3 Автоматизация управления гостиницей Высокая   Частичная Частичная
1.4 Текучесть кадров Высокая   Высокая Низкая
  Факторы, характеризующие производство и оказание услуг    
2.1 Средняя цена номера, руб./сут. 4.600   4.500 6.000
2.2 Ассортимент услуг Широкий   Средний Широкий
2.3 Качество услуг Хорошее   Хорошее Высокое
2.4 Контроль качества предоставляемых услуг Время от времени   Время от времени Постоянный
  Факторы, характеризующие загрузку гостиницы    
3.1 Среднегодовая загрузка, %        
3.2 Доля номерного фонда, сданного в аренду, %        
3.3 Среднегодовая реализация номерного фонда по предварительным заявкам (бронирование), %        
  Факторы, характеризующие структуру гостей        
4.1 Доля деловых туристов в общем числе гостей, %        
4.2 Доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, %        
  Факторы, характеризующие маркетинговую политику    
5.1 Маркетинговая стратегия Внедрены отдельные элементы   Внедрены отдельные элементы Внедрены отдельные элементы
5.2 Каналы сбыта Индивид, клиенты, турфирмы, корпоративные клиенты   Индивид, клиенты, турфирмы, корпоративные клиенты Индивид, клиенты, турфирмы, корпоративные клиенты
5.3 Реклама Недостаточная   Недостаточная Недостаточная

 

 

Таблица 10 Сравнительная характеристика конкурентов гостиничного предприятия

№ п/п Показатели Гостиничное предприятие Конкуренты (сумма баллов)  
№ 1 № 2 № 3
1. Факторы, характеризующие гостиницу  
1.1. Репутация (имидж) гостиницы        
1.2. Квалификация менеджеров высшего звена        
1.3. Автоматизация управления гостиницей        
1.4. Текучесть кадров        
2. Факторы, характеризующие оказание услуг  
2.1. Средняя цена номера, руб./сутки        
2.2. Расширение структуры услуг        
2.3. Качество услуг        
2.4. Контроль качества предоставляемых услуг        
3. Факторы, характеризующие загрузку гостиницы  
3.1. Среднегодовая загрузка, %        
3.2. Доля номерного фонда, сданного в аренду, %        
3.3. Среднегодовая реализация номерного фонда по предварительным заявкам (бронирование), %        
4. Факторы, характеризующие структуру гостей  
4.1. Доля деловых туристов в общем числе гостей, %        
4.2. Доля корпоративных клиентов в сегменте деловых гостей, %        
5. Факторы, характеризующие маркетинговую политику  
5.1. Маркетинговая стратегия        
5.2. Каналы сбыта        
5.3. Реклама        
  Итого баллов        

Далее следует описать систему скидок, действующую на предприятии.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.