Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебный элемент 1






Практического занятия

«Вводное занятие по дисциплине «Хирургия»

для студентов ІV курса медицинского факультета

Модуль 1. Абдоминальная хирургия.

Содержательный модуль 1. Ургентная абдоминальная хирургия.

Учебный элемент 1. Вводное занятие по дисциплине “Хирургия”.

Определение: Изучает на 4-ом курсе наиболее распространенные хирургические заболевания пищеварительного канала и органов брюшной полости с особенностями их клинического течения на основании усвоения методики объективного обследования больного и формирования предварительного диагноза, разработки диагностической программы, проведения дифференциальной диагностики, формирования клинического диагноза и определения программы лечения, с учетом клинико-статистичних классификаций в пределах профессионально ориентированных задач врача общей практики.

Проведения курации согласно методик опроса, физикальних методов обследования, назначения дополнительных методов исследования, и их анализ, проведение дифференциального диагноза, формирования клинического диагноза, на основании клинико-статистичних класификацій и обоснование лечебной тактики.

Знакомство с кафедрой хирургии № 2 и ее клинической базой:

Определение: Кафедра хирургии № 1 – подразделение медицинской академии им. С.И. Георгиевского, на которой проводится преподавание дисциплины «Хирургия» студентам ІV курса методическая, научная и лечебная работа.

Клиническая база для студентов – хирургическое отделение ЦРКБ, которое оказывает круглосуточную ургентную помощь.

Входной контроль остаточного уровня знаний:

Определение: Остаточный уровень знаний студентов, которые они получили на 1-3 курсах учебы, является подпочвой последующего овладения теоретическими знаниями и практическими навыками по хирургии в пределах профессионально ориентированных задач врача общей практики.

Методики курации больного, формирования диагноза и определения лечебной тактики:

1. Методика опроса и физикального обследования больного – алгоритм сбора жалоб больного, истории заболевания и истории жизни, если она влияет на возникновение или течение болезни, осмотр больного, выполнения пальпации, перкусии и аускультации.

2. Методика формирования предварительного диагноза – алгоритм обоснования предварительного диагноза на основании опроса больного (жалоб, истории заболевания и жизни) и данных физикального обследования (осмотр, пальпация, перкусия, аускультация).

3. Методика разработки диагностической программы – алгоритм назначения необходимых для уточнения диагноза, определения состояния больного, к началу лечения, контроля эффективности лечения, которое проводится, дополнительных исследований (лабораторные; инструментальные: эзофагогастродуоденоскопия, ректороманоскопия, фиброколоноскопия и др.; рентгенологически: обзорная, контрасна рентгенография, РХПГ и др.; УЗД) и консультаций

смежных специалистов с анализом полученных результатов.

4. Методика проведения дифференциального диагноза – алгоритм определения похожих заболеваний для дифференциальной диагностики, составления дифференциально- диагностических таблиц, и анализ их подобных и отличительных клинических проявлений и результатов дополнительных исследований.

5. Методика формирования клинического диагноза – принципы оценки полученных данных физикального обследования и дополнительного исследования больного с формированием клинического диагноза при использовании клинико-статистичной классификации заболевания.

6. Методика определения лечебной программы – алгоритм определения необходимости госпитализации для ургентного или планового оперативного вмешательства (показание к операции, предоперационная подготовка, послеоперационное ведение больного), или возможность амбулаторного лечения с наведением групп препаратов и их действия.

 

Курация студентами больных на клинических кафедрах направлена на достижение следующих целей:

1. Закрепить умение сбора жалоб, анамнеза и выяснения физического состояния больного.

2. Овладеть методом дифференциального диагноза, оформления развернутого клинического диагноза.

3. Выяснить этиологию и патогенез заболеваний внутренних органов и научиться излагать эти вопросы.

4. Усвоить принципы этиологической, патогенетической терапии и профилактики заболеваний, методы их диетического, медикаментозного, хирургического, физиотерапевтического и санаторно - курортного лечения, а также рецептуру использованных препаратов.

5. Овладеть методикой прогнозирования хода заболевания.

6. Усовершенствовать умение оформления учетного медицинского документа на хирургического стационарного больного.

Конечные целые обучения на практическом занятии:

  1. Знать объем и особенности учебной программы по дисциплине «Хирургия» по модулю 1 «Абдоминальная хирургия»
  2. Знать состав преподавателей кафедры хирургии № 1, порядок работы кафедры, правила поведения и учебы на кафедре
  3. Знать перечень и составную часть отделений клинической базы кафедры, порядок работы, правила поведения и учебы на клинической базе
  4. Определить остаточный уровень знаний за 1-3 курсы
  5. Знать:

А) Методику опроса и физикального обследования больного

Б) Методику формирования предварительного диагноза

В) Методику разработки диагностической программы и оценки полученных данных

Г) Методику проведения дифференциального диагноза

Д) Методику формирования клинического диагноза с учетом клииико-статистичних классификаций

Ж) Методику определения лечебной программы

Цель практического занятия: Достичь необходимый уровень теоретических знаний методик курации больного, формирования диагноза и определения лечебной тактики, в пределах профессионально ориентированных задач врача общей практики для вводного занятия по дисциплине «Хирургия» после знакомства с кафедрой, клинической базой и получив остаточный уровень знаний за 1-3 курсы. Практически подтвердить достигнутый уровень знаний при курации больного.

Формы контроля знаний и умений на практическом занятии:

  1. Тестовый контроль остаточного уровня знаний по 20 тестовым задачам по дисциплине 1-3 курсов)
  2. Теоретический опрос каждого студента по методикам курации больного, формированию диагноза и определению лечебной тактики, с получением оценки
  3. Оценка выполнения каждым студентом практических навыков:

- опроса больного (сбор жалоб, анамнеза болезни и анамнеза жизни)

физикальное обследование больного (осмотр, пальпация, перкусия, аускультация) на медицинском тренажере (манекене), студенте-волонтере, больном.

 

Информационная часть методической разработки

 

Минимальный базовый уровень знаний, необходимый для усвоения темы:

В пределах профессионально ориентированных задач врача общей практики (на базе 1-3 курсов):






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.