Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товароведение однородных групп товаров

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КРАСНОДАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

ТОВАРОВЕДЕНИЕ ОДНОРОДНЫХ ГРУПП ТОВАРОВ

 

 

Методические указания по выполнению курсовой работы

 

направление подготовки 38.03.06 Торговое дело

 

Краснодар 2015

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Товароведение однородных групп товаров»: Краснодарский кооперативный институт (филиал) Российского университета кооперации, 2015.

 

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Товароведение однородных групп товаров» 38.03.06 Торговое дело составлены Веселова Н.Ю., доцентом кафедры менеджмента и торгового дела факультета управления Краснодарского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной 23 марта 2015 г.

 

Рецензент: Вранчан Н.А., к.э.н., доцент.

 

Методические указания обсуждены и рекомендованы к изданию кафедрой менеджмента и торговое дело от 29 августа 2015 г., протокол № 1

 

Ó АНО ВПО ЦС РФ

Краснодарский кооперативный институт, 2015

Ó Стриженко А.В., 2015

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2. ПОРЯДОК ВЫПЛОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И КРИТЕРИИ ЕЁ ОЦЕНКИ 6.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРИЛОЖЕНИЕ Г  

 

 

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа – самостоятельное исследование, выполненное студентом под руководством преподавателя, освещающее один из актуальных вопросов дисциплины, завершающееся защитой полученных результатов.

Цель работы – закрепление и углубление теоретических знаний и

практического опыта по товароведению однородных групп товаров. Задача курсовой работы - выявить способность студента к самостоятельной работе и степень усвоения пройденных разделов курса, а также умение работать с литературными, источниками, обобщать и анализировать данные, делать выводы и давать практические рекомендации.

Важной целью курсовой работы является дальнейшее развитие логического и научного мышления студента, приобретение им навыков самостоятельного решения практических вопросов, умению четко и грамотно излагать свои мысли, выполнять эксперимент на фактическом материале, производить

обработку материалов исследования, делать выводы и давать рекомендации по результатам выполненной работы.

При выполнении работы студент должен продемонстрировать навыки

работы на персональном компьютере (например, выполнение графических материалов, статистическая обработка данных). Методические рекомендации предназначены для студентов, выполняющих курсовые работы по направлению подготовки 38.03.06 Торговое дело по дисциплине «Товароведение однородных групп товаров». Результаты курсовых работ могут быть использованы студентом при выполнении выпускной квалификационной работы.

 

2. ПОРЯДОК ВЫПЛОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Порядок выполнения курсовой работы включает следующие этапы:

− изучение настоящих методических указаний;

− выбор темы курсовой работы и ее согласование с кафедрой;

− формулировку цели, задач и составление плана курсовой работы;

− подбор, изучение и анализ содержания литературных источников;

− написание литературной части работы;

− сбор и обобщение материалов, проведение экспериментальной части и исследований, анализ результатов практической части работы;

− выполнение и написание практической части работы, в том числе

формулирование выводов и предложений, оформление списка литературы;

− подготовку к защите курсовой работы;

− защиту курсовой работы.

Темы курсовых работ предусматривают разработку вопросов, представляющих научную направленность и практическую значимость. Объектом исследования могут быть пищевые продукты, товары

народного потребления отечественного и импортного производства, в том числе и новые, вырабатываемые предприятиями потребительской кооперации и других форм собственности, а также товары, реализуемые в розничной

торговой сети. Работа может быть выполнена на материалах бюро товарных

экспертиз, федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и т.д.

Выбор темы курсовой работы - ответственный этап в учебе студента. При этом должны быть учтены не только личные наклонности студента и актуальность темы, но и возможность выполнения практической части курсовой работы.

Студент выбирает тему самостоятельно. Примерные темы курсовых работ представлены в приложении А.

По согласованию с преподавателем - руководителем курсовой работы

могут разрабатываться и другие темы, связанные с товароведением и экспертизой качества товаров.

После выбора темы студент пишет заявление на утверждение темы

(ПРИЛОЖЕНИЕ Б), сообщает об этом преподавателю, являющемуся научным руководителем по курсовой работе.

Научный руководитель выдает студенту индивидуальное задание (ПРИЛОЖЕНИЕ В), осуществляет контроль за ходом и своевременным выполнением курсовой работы, оказывает студенту консультативную помощь в составлении плана курсовой работы, освоении методик исследований, обработке собранных литературных данных и результатов собственных исследований, проверяет содержание работы, оценивает обоснованность сделанных выводов и правильность технического оформления текста работы.

Студент обязан выполнять все указания научного руководителя. Курсовая работа должна быть выполнена и представлена к защите в срок, установленный учебным графиком. В противном случае студент не допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Товароведение однородных групп товаров» за соответствующий курс.

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Курсовая работа включает в себя:

− титульный лист,

− содержание,

− введение,

− главы (разделы), (основная часть),

− заключение,

− список использованных источников,

- приложения (при необходимости).

Содержание курсовой работы должно соответствовать названию темы.

3.1 Титульный лист

Титульный лист является первым листом курсовой работы и заполняется

по форме, приведенной в приложении Г.

3.2 Содержание (план работы)

На второй странице работы размещается Содержание, в которое входят

названия и номера начальных страниц всех структурных частей работы (за

исключением титульного листа). Сокращение «стр.» над номерами страниц не печатается. В приложении В приведен образец оформления Содержания.

3.3. Введение

Введение должно быть кратким (2-3 страницы). Во введении дается краткая оценка современного состояния рассматриваемой научно-практической проблемы и обосновывается актуальность и необходимость выполнения работы. Введение должно заканчиваться целью и задачами исследований курсовой работы.

3.4 Главы, разделы (основная часть),

Основная часть курсовой работы состоит из двух разделов.

Первый раздел основной части курсовой работы является теоретической частью, включающей систематизированное изложение состояния вопроса по теме работы на основе обзора литературных источников, перечисленных в списке использованной литературы. Этот раздел должен иметь название, отражающее существо изложенного в нем материала. Раздел может содержать подразделы. В обзоре литературы рассматриваются такие вопросы как: состояние производства, потребление, тенденции развития рынка отдельных видов продовольственных товаров; значение пищевого продукта в питании человека, его пищевая ценность и химический состав, пути повышения пищевой ценности, особенности технологического процесса и влияние сырья и отдельных операций на формирование качества готового продукта; факторы, влияющие на изменение качества пищевого продукта в процессе хранения; классификация и новые направления ассортимента; способы фальсификации пищевых продуктов и методы ее обнаружения; вопросы технического регулирования и другие.

Обзор данных литературы по изучаемой проблеме позволяет найти пути решения поставленных в работе задач и выявить умение студента

анализировать и обобщать имеющиеся в литературных источниках данные.

Материал излагается в логической последовательности и подкрепляется

примерами, иллюстрациями.

Написание первого раздела курсовой работы проводится после подбора, систематизации и обработки отечественной и иностранной литературы по выбранной теме. Подборку литературы следует начинать с просмотра библиотечных каталогов (в том числе в электронном виде), а также изучения реферативных и научно-практических журналов, монографий, учебников, справочников, нормативных документов, патентов, изобретений, статистических данных. Работу над литературными источниками необходимо начинать с изучения законов РФ, учебников, учебных пособий, нормативных документов, статей в журналах. При этом следует знать, что наиболее новая

информация может быть получена из журналов, статистических сборников и

сборников научных трудов по материалам конференций. Журнальные статьи удобно подбирать по годичному перечню, публикуемому в последнем номере журнала каждого года. В библиотеке Института имеются периодические журналы, в которых публикуются результаты исследований ученых и практических работников по проблемам качества, сохраняемости, безопасности, новейшим технологиям, техническому регулированию.

Изучать литературу необходимо от более простой, переходя к более

сложной; начинать с работ общего обзорного характера, переходя к работам по более узкой тематике.

При изучении литературы, её следует конспектировать, одновременно

составляя библиографические списки. Это можно делать в тетради или библиографических карточках на каждую просмотренную научную работу. При

этом обязательно фиксируется фамилия, инициалы авторов, название работы,

место издания (город), издательство, год издания, том, выпуск, номер, страницы журнала, на которых помещен материал.

В карточку или конспект заносится аннотация, в которой указывается

цель рассматриваемой научной работы, методику проведения исследований,

важнейшие результаты, выводы и предложения. Можно использовать компьютерные технологии, фиксируя материалы на дискете в электронном

виде. Подобранный материал должен быть систематизирован и проанализирован, после чего следует приступить к написанию обзора литературы. Хорошо составленная библиография свидетельствует о серьезном творческом подходе к выполнению поиска литературных источников.

Грамотный анализ составления вопроса по изучаемой в работе проблеме позволяет объективно определить перечень актуальных задач, которые

необходимо решить при выполнении курсовой работы. Объем литературного

обзора не должен превышать 16-20 страниц.

Второй раздел основной части курсовой работы является практическая

часть. Практическая часть курсовой. работы является наиболее важной и к ее

выполнению необходимо подходить очень ответственно. Выполняется она по

материалам конкретного предприятия (торгового или промышленного).

Если тема связана с деятельностью торгового предприятия, то, прежде

всего, необходимо ознакомиться с фактическим ассортиментом продукции

основных поставщиков (фирм-изготовителей) и имеющейся документацией

(спецификации, к договору, технические описания моделей, товарные альбомы, каталоги). Все сведения об образцах товаров получают путем их личного

изучения в торговом предприятии. Многое в этом, плане может дать маркировочно-справочная и эксплуатационно-справочная информация о товаре

— маркировочные ярлыки, товарные ленты, аннотации, руководства по эксплуатации и др.

Характеристика ассортимента рассматриваемой группы товаров иллюстрируется фотографиями, рисунками, а при возможности и натуральными образцами исходных материалов (кожи, тканей, трикотажа, древесины, лаков, красок и т. д.). В тексте работы по мере изложения на них делаются ссылки. Изучая ассортимент, необходимо обратить внимание на качественные изменения в нем.

Оценка ассортимента рассматриваемой группы товаров проводиться с

целью установления его широты, полноты, стабильности, степени обновления, улучшения, (ухудшения) в качественном отношении, оптимальности и

тенденций изменения в дальнейшем.

Для получения более достоверных результатов при изучении ассортимента товаров и потребительских предпочтений, а также оценке потребительских свойств продукции можно использовать социологический и экспертный методы, широко применяющиеся во всех областях деятельности. Описание методов исследования начинается с оценки органолептических

показателей качества. При этом целесообразно проводить комплексную оценку органолептических показателей качества с использованием методологии балльной оценки.

Пример балльной шкалы оценки органолептических показателей качества помадных конфет приведен в табл.1.

Органолептические показатели качества конфет: вкус и запах, консистенция, структура, состояние поверхности, форма. Из них наиболее весомыми являются вкус, запах и консистенция.

Комплексный показатель рассчитывается по формуле 1:

 

К= ∑ (КВ· Б) (1)

 

где:

К – комплексный показатель;

Кв - коэффициент весомости;

Б - баллы.

Таблица 1 – Балльная шкала органолептической оценки качества

помадных конфет

Показатели   Характеристика показателей для качественного уровня  
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл  
Форма Правильная, соответствующая данному наименованию, без дефектов и деформаций Правильная, соответствующая данному наименованию, без дефектов и деформаций   Соответствующая данномунаименованию, с незначительными деформациями Значительная деформация   Неправиль ная форма  
Состояние поверхности   Поверхность гладкая, блестящая, без признаков поседения и повреждения глазури Поверхность гладкая, без повреждения глазури и признаков ее поседения   Поверхность ровная, местами матовая, без признаков поседения и повреждения глазури   Поверхность потускневшая, незначительное отслаивание глазури Отслаиван ие и поседение глазури  
Структура Равномерная, мелкокристал лическая   Равномерная, мелкокрсталлическая   Неравномерная, отмечается наличие крупных кристаллов   Неравномер ная, неоднородная, большое количество крупных кристаллов   Очень неравномер ная с крупными кристаллами  
Консистенция   Мягкая, нежная, однородная, тающая во рту, не оставляет на языке ощущения крупных кристалликов   Мягкая, однородная, тающая во рту   Достаточно плотная, при растворении во рту ощущается наличие крупных кристалликов сахара   Плотная, при растворении во рту ощущаются крупные кристаллики сахара   Очень плотная
Категория качества   Высшая Первая Вторая Пищевая Неполноце нная  
Стандартная Нестандартная  

 

Коэффициенты весомости показателей представлены в табл.2.

 

Таблица 2 – Коэффициенты весомости показателей качества

помадных конфет

Наименование показателя Коэффициенты весомости  
Вкус и запах  
Консистенция  
Структура  
Состояние поверхности  
Форма  

 

Сумма коэффициентов весомости – 20.

В таблице 3 помадные конфеты дифференцированы по качественным

уровням в зависимости от балльных оценок и комплексного показателя.

 

 

Таблица 3 − Дифференцирование помадных конфет по качественным

уровням в зависимости от балльных оценок

Категория качества Средние оценки по единичным показателям без учета коэффициентов весомости, баллы, не ниже Комплексный показатель с учетом коэффициентов весомости, не ниже
  Стандартная      
Высшая 5, 0-4, 5 100-90  
Первая 4, 4-4, 0 89-80  
Вторая 3, 4-3, 0 68-62  
Нестандартная      
Пищевая    
Неполноценная 1, 9-1  

 

Из таблицы 3 видно, что для помадных конфет высшей категории качества средняя оценка по единичным показателям должна быть не ниже 4, 5 баллов, а для категории нестандартная пищевая – не ниже 2, 0. Если оценка ниже 2, 0 баллов, то конфеты относятся к категории нестандартная, неполноценная и не могут использоваться в пищевых целях. При описании физико-химических методов исследования методика их проведения подробно не излагается, а дается ссылка на ГОСТ или другой источник, где подробно описана методика. В курсовой работе описывается сущность метода.

Подробное описание методики испытаний проводится для методов, на которые отсутствуют ГОСТы, с обязательным указанием первоисточника, рекомендуемого метода.

В этом подразделе приводится методика математической обработки

полученных экспериментальных данных.

Результаты исследований представляются в виде среднеарифметических данных не менее чем 4 параллельных испытаний (2 параллельных образца по 2 параллельных определения). Количество экспериментальных данных должно быть достаточным для оценки их достоверности. Среднеарифметическое значение Х рассчитывается по следующей формуле 2.

 

Х= (2),

 

где хi– значение показателя i-го определения;

n - число определений.

Для характеристики вариации (разброса) совокупности значений

показателей определяют стандартное отклонение (S) для каждого единичного

показателя. Стандартное отклонение рассчитывается по формуле 3:

 

S= (3)

 

В подразделе «Результаты исследования» приводятся результаты собственных исследований, проведенных студентом в соответствии с планом курсовой работы. В процессе выполнения экспериментальных исследований

студент ведет рабочую тетрадь, где записывает дату анализа, все цифровые данные эксперимента в абсолютных и относительных единицах и расчеты показателей качества. Однотипные показатели должны иметь одинаковую степень округления. Физические величины следует приводить в Международной системе единиц СИ. Расчеты показателей качества в работе не 14 приводятся.

Результаты исследований могут быть оформлены в виде таблиц, графиков или диаграмм. Дублирование одних и тех же данных в виде таблиц и графического материала не допускается. Таблице данных, диаграмме или рисунку должна предшествовать текстовая часть. После таблицы и рисунка проводится анализ приведенных данных с подробным их обсуждением.

Подраздел «Результаты исследования» может содержать отдельные пункты: «Комплексная оценка качества», «Изменение качества исследуемого продукта в процессе хранения», «Оценка конкурентоспособности исследуемого продукта» и другие.

Общий объем этого раздела должен составлять 6-12 страниц.

3.5. Заключение

Выводы и предложения являются логическим следствием, вытекающим из курсовой работы. Они должны быть кратко и четко сформулированы

важнейшие выводы и рекомендации, обоснованные практической частью

работы, т.е. вытекающие из результатов анализа и обобщения фактических данных. Выводы и предложения представленные по пунктам в последовательности вопросов практической части, должны носить конкретный характер и исходить из реальных возможностей. Раздел состоит не более чем из четырех пунктов. Общий объем раздела – 1-2 страницы.

3.6. Список использованных источников

Список использованных источников является органической частью

любой работы. Он позволяет автору документально подтвердить достоверность и точность приводимых в тексте заимствований: цитат, идей, фактов, таблиц, иллюстраций, формул и других документов, на основе которых строится исследование. Список использованных источников приводится в конце работы после Заключения, в него включаются только те источники, которые непосредственно изучались при написании работы.

Источники должны располагаться в следующем порядке:

- нормативные правовые акты;

- специальная литература;

- ресурсы Интернет.

Нормативные правовые акты должны приводиться в следующей иерархической последовательности:

- конституции (Российской Федерации, субъектов РФ);

- законы (федеральные, субъектов РФ);

- указы (Президента РФ, высших должностных лиц субъектов РФ);

- постановления (Правительства РФ, высших исполнительных органов

государственной власти субъектов РФ);

- нормативные правовые акты органов местного самоуправления;

- письма, инструкции, распоряжения, приказы министерств и ведомств.

В Списке использованных источников нормативные правовые акты

одинаковой юридической силы располагаются строго в хронологическом

порядке по мере их принятия (от ранее принятых к более поздним принятым

документам).

При библиографическом описании нормативных правовых актов сначала указывается название документа, затем его статус (например, Федеральный закон, Указ Президента РФ и т.п.), после чего приводятся дата принятия

документа, его номер и дата последней редакции.

Специальная литература включает монографии, диссертации,

авторефераты диссертаций, книги, учебники и учебные пособия, статистические сборники, статьи в периодических изданиях.

В Списке использованных источников специальная литература располагается строго в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по названию работы. Информация, размещенная в сети Интернет, является электронным ресурсом удаленного доступа и может также использоваться при составлении Списка использованных источников.

Специальная литература на иностранном языке размещается в алфавитном порядке в конце Списка использованных источников. Нумерация в Списке использованных источников должна быть сплошной – от первого до последнего названия. Описание каждого источника составляется по определенной схеме и состоит из ряда обязательных элементов. В конце описания источника ставится точка. При оформлении Списка использованных источников необходимо помнить, что перед знаками препинания никогда не ставится пробел. Пробел всегда оставляют после знаков препинания (исключение составляют только сокращения вида «М.:», «СПб.:», используемые при описании литературных источников). Пример оформления Списка использованных источников с учетом требований, предъявляемых к описанию нормативных правовых актов, специальной литературы, материалов организаций и ресурсов Интернет, приводится в приложении Д.

Цитируемые из литературы материалы должны иметь в тексте ссылки на источники. С этой целью в работе приводится порядковый номер по списку литературы, заключённый в квадратные скобки [3]. Ссылка в тексте на литературный источник делается непосредственно после информации (числовых данных) или в конце фразы. Пример: «В таблице 4 приведён химический состав яблок по данным Ф.В. Церевитинова [4]». При ссылке на иллюстрации указывают номер, например, рисунке 3. В тексте работы должны быть ссылки на все таблицы.

3.7. Приложения

Иллюстрации, таблицы, тексты вспомогательного характера могут выноситься в приложения, которые оформляются после Списка использованных источников.

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Оформление курсовой работы является заключительным этапом, когда

выполнена и проанализирована основная часть экспериментальных исследований.

Работу оформляют на компьютере с помощью текстового редактора Word и распечатывают с одной стороны листа белой бумаги формата А4 (размером 210 х 297 мм). Текст работы должен иметь следующие поля: левое – 30 мм, верхнее, нижнее – 20 мм, правое – 10 мм. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, в т.ч. и для нумерации страниц.

Используется полуторный междустрочный интервал. Для акцентирования внимания на определенных терминах, формулах разрешается использование в работах курсива. Подчеркивания не допускаются. Основной текст работы должен быть выровнен по ширине. Следует использовать автоматическую расстановку переносов в словах. Абзацные отступы должны быть одинаковы во всей работе и равны пяти знакам. Сокращение слов в тексте не допускается, за исключением общепринятых. Нельзя употреблять в тексте знаки (<, >, =, №, %) без цифр, а также использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин, нужно писать слово «минус».

В тексте должны использоваться только арабские цифры. Допускается нумерация кварталов, полугодий римскими цифрами. При записи десятичных дробей целая часть числа от дробной должна отделяться запятой (например, 15, 6 тыс. руб., 18, 5 кв. м). Внутри текста работы не допускается использование фамилий без инициалов. Инициалы всегда (кроме Списка использованных источников) должны стоять перед фамилией через пробел. (Например, И.И. Иванов) Материал в работе должен излагаться ясно, систематично, логически последовательно, без повторений. На первых страницах работы дается план (оглавление), в соответствии с которым она будет выполнена, и указываются страницы начала ответа на каждый из поставленных вопросов.

Текст основной части работы делят на разделы, подразделы, пункты. Каждый раздел должен содержать самостоятельную мысль, выраженную одним или несколькими предложениями, и начинается с новой страницы. Название разделов печатают с абзацного отступа прописными или строчными буквами; заголовки подразделов – строчными буквами. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу интервалами. Перенос слов в заголовках не разрешается. Если заголовки разделов состоят из двух предложений, их разделяют точкой. В конце заголовка точка не ставится. Подчеркивать заголовки нельзя.

Пример:

1 Научные и практические вопросы формирование ассортимента и

потребительских свойств молока

1.1 Современное состояние рынка молока

На первых страницах работы дается план (оглавление), в соответствии, с которым она будет выполнена, и указываются страницы начала ответа на каждый из поставленных вопросов. При изложении материала вопросы просталяются также перед каждым ответом и выделяются более крупным шрифтом (буквами). Не допускается изложение материала без четкого подразделения в соответствии с планом курсовой работы.

При написании работы необходимо соблюдать единство обозначений и

допускаемых ГОСТ 7.1 - 2011 общепринятых сокращений русских слов и

сочетаний. Для пояснения отдельных данных, приведенных в тексте, следует

использовать сноски. Надстрочный знак сноски в виде арабских цифр со

скобкой ставят непосредственно после того слова, числа, символа,

предложения, к которому дается пояснение. Нумерация сносок - отдельная для каждой страницы.

Вписывать в текст формулы, условные знаки допускается только

черными чернилами или черной тушью. Текст должен быть написан разборчиво и грамотно. Такие сокращения, как " явл.", 'пр-во", " %", " t" вместо слов " является", " производство", " процент", " температура" не допускаются. Общепринятые сокращения, такие как кг, км, % и т. д. можно использовать с цифровыми выражениями, например, 5 км, 3 % или в таблицах при обозначении размерности отдельных значений показателей, приведенных в них. Все цифровые или физические (в том числе и механические) показатели необходимо обозначать в системе СИ или одновременно в ранее существовавших единицах и в системе СИ. Нумерация страниц работы проводится арабскими цифрами. Титульный лист и оглавление включают в общую нумерацию работы, но номер на нее не ставят. На последующих страницах номер проставляют внизу в центре.

Разделы нумеруются по порядку всей работы и обозначаются арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруют арабскими цифрами в

пределах каждого раздела, например «1.3» (третий подраздел первого раздела).

Пункты нумеруют арабскими цифрами в пределах каждого подраздела.

Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных

точками, например: «1.3.3» (третий пункт третьего подраздела, первого

раздела).

Таблицы, чертежи, схемы, диаграммы, графики, которые расположены на отдельных страницах работы, включают в общую нумерацию. Внизу иллюстрации необходимо писать слово «Рисунок», номер и название иллюстрации. Нумеруются иллюстрации последовательно арабскими цифрами в пределах всей работы (без знака №), за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях.

Если в курсовой работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рисунок» не пишут.

Таблицы должны иметь наименование (заголовки) и порядковый номер

(без знака №). Нумеруются таблицы арабскими цифрами. Таблицы каждого

приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с

добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В. 1», если она приведена в приложении В.

При переносе части таблицы на другую страницу перед продолжением

таблицы пишут слово «Продолжение таблицы 5». При ссылке на таблицу в

тексте необходимо указывать ее номер, например: «(таблица 4)». Формулы в работе (если их более одной) нумеруют последовательно арабскими цифрами. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках, например (4). Примечание к таблицам, имеющим поясняющие данные, нумеруют последовательно арабскими цифрами, например:

Примечания:

1…

2…

3…

Если в таблице одно примечание, то его не нумеруют, а после слова

«Примечание» ставится точка. Приложение нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №), например, «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б». В курсовой работе цифровой материал, как правило, оформляется в таблицах. Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они являются продолжением заголовка и прописных букв – если не связаны с ним. Делить головки таблицы по диагонали не допускается. Слова в названиях граф пишутся без сокращений. Нельзя ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, знаков, математических и химических символов, марок. Если цифровые или иные данные не приводят в какой-либо строке таблицы, то в ней ставят прочерки. Образец оформления таблиц показан в приложении В. Иллюстрации, представленные в работе, должны иметь четкое воспроизведение и располагаться так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагают после первой ссылки на них. Фотографии размером меньше А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Например:

Рисунок 1 – Мотив приобретения мясных полуфабрикатов

 

5. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ И

КРИТЕРИИ ЕЁ ОЦЕНКИ

 

Завершенную курсовую работу необходимо проверить в системе

«Антиплагиат» (https://www.antiplagiat.ru)/ Для допуска к защите курсовой работы оригинальность текста 30% и выше. Первое представление курсовой работы на кафедру – за месяц до начала сессии

В установленный срок студент сдаёт работу на рецензирование научному руководителю, который даёт письменное заключение о качестве. При

положительном заключении курсовая работа допускается к защите. Защита курсовой работы студентом проводится на заседании комиссии кафедры. Она может проводиться в виде презентации с использованием компьютерной техники. Студент излагает сущность (цель и наиболее важные результаты, выводы и предложения) курсовой работы в течение 5 минут, отвечает на вопросы комиссии. Комиссия сразу же после защиты сообщает студенту оценку его работы.

Оценкой «отлично» оценивается курсовая работа, которая по содержанию и оформлению соответствует Методическим рекомендациям. Содержит

грамотно и логически изложенный теоретический материал, достаточно

глубокие экспериментальные исследования по экспертизе качества, результаты которых подвергнуты статистически-математической обработки и оформлены в виде таблиц, рисунков. Выводы соответствуют содержанию работы с

указанием рекомендаций по практическому применению. На работу имеется отличная рецензия научного руководителя, студент при защите курсовой работы показывает глубокие знания вопроса. Список использованной литературы включает 25-30 источников. Оценкой «хорошо» оценивается курсовая работа, которая по содержанию в целом отвечает требованиям, что и работа, определяемая оценкой «отлично». По работе имеются отдельные недостатки в оформлении и содержании (недостаточно полный эксперимент, неконкретные выводы и рекомендации к практическому внедрению). На работу имеется хорошая рецензия научного руководителя, при защите студент без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. Список использованной литературы включает не менее 15-20 источников. Оценкой «удовлетворительно» оценивается курсовая работа, имеющая ряд недочетов, слабый литературный обзор без анализа имеющихся данных, в работе отмечается непоследовательное изложение материала, приведены рекомендации, не подтвержденные экспериментальными данными, имеются существенные недостатки в оформлении работы. В рецензии научного руководителя имеются замечания по отношению студента к выполнению курсовой работы и по её содержанию. При защите студент показывает недостаточное знание изучаемой проблемы. Список использованной литературы включает 10-14 источников. Оценкой «неудовлетворительно» оценивается курсовая работа, которая не соответствует требованиям Методических рекомендаций. В работе предоставлен слабый обзор ограниченного количества литературных источников, практически отсутствуют экспериментальные исследования, выводы носят поверхностный характер, имеются стилистические неточности, орфографические ошибки, список использованной литературы оформлен с нарушениями требований ГОСТа. В отзыве научного руководителя имеются критические замечания. При защите студент плохо или вообще не отвечает на поставленные вопросы.

 

 

6.РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Нормативная и законодательная

 

1. Закон РФ «О защите прав потребителей».

2. Правила продажи отдельных видов товаров. Постановление

Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55.

3. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества.

Основные положения».

4. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. № 3520-I «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».

5. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ (с изменениями на 26.03.2003 г.).

6. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».

7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О

техническом регулировании»

Основная

1. Кругляков, Г.Н. Товароведение продовольственных товаров: Учебник [Текст]/Г.Н. Кругля-ков, Г.В. Круглякова.-Ростов н/Д: МарТ, 1999.-448с.

2. Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Учебник [текст]/Н.С. Казанцева.-М.: Дашков и Ко, 2007.-400с.

3. Тимофеева, В. А.Товароведение продовольственных товаров [текст]/В. А. Тимофеева.-10-е изд./Доп. и перер.-Ростов н/Дону: Феникс, 2010.-473 с.

4. Коник, Н.В.Товароведение продовольственных товаров[текст]: учебное пособие/Н.В. Коник.-М.: Альфа-М, 2011.-416 с

5. Наумов, Н. Н.Товароведение продовольственных товаров[текст]: Учебное пособие/Н. Н. Наумов., Т. В. Першакова.-Краснодар: ККИ, 2010.-183с.

6. Наумов, Н. Н. Товароведение продовольственных товаров[текст]: Учебное пособие/Н. Н. Наумов., Т. В. Першакова.-Краснодар: ККИ, 2011.-183с.

7. Наумов, Н.Н. Першакова, Т.В. Товароведение продовольственных товаров: масложировая продукция [текст]: учебное пособие/Н.Н.Наумов, Т. В. Першакова.-Краснодар: Краснодарский кооперативный институт, 2011.-84 с.

8. Наумов, Н.Н. Товароведение продовольственных товаров: молочные товары [текст]: Учебное пособие/Н.Н. Наумов, Т. В. Першакова.-Краснодар, 2011. - 135 с.

 

 

б) дополнительная литература

1. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Лабораторный практикум/ Под ред. В.И. Криштафович. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 592 с.

2. Справочник по товароведению продовольственных товаров / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др. под.ред. Т.Г. Родиной. – М.: КолосС, 2003, - 608с.

3. https://www.ozpp.ru/ Официальный сайт Общества защиты прав потребителей [Электронный ресурс].

4. www.spros.ru – Журнал для потребителей «СПРОС» [Электронный ресурс].

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

Примерная тематика курсовых работ

по дисциплине «Товароведение однородных групп товаров»

 

1. Ассортимент и экспертиза качества хлебобулочных изделий, вырабатываемых хлебозаводом (хлебопекарней), или поступающих в магазин.

2. Ассортимент и качество крупы, реализуемой торговыми предприятиями. (На примере торгового предприятия или сети).

3. Ассортимент и качество отечественных и импортных макаронных изделий, реализуемых торговыми предприятиями.

4. Ассортимент и качество хлебобулочных изделий, вырабатываемых предприятиями малого бизнеса.

5. Ассортимент, качество сухих завтраков из зернового сырья и круп повышенной биологической ценности, реализуемых торговыми предприятиями.

6. Товароведная характеристика новых сортов хлеба лечебно-профилактического назначения.

7. Анализ ассортимента и контроль качества макаронных изделий.

8. Исследование изменения качества хлебобулочных изделий в процессе хранения.

9. Характеристика ассортимента и контроль качества игрушек реализуемых торговым предприятием.

10. Анализ потребительских свойств шоколада, реализуемого торговым предприятием.

11. Анализ ассортимента и контроль качества яйца и яичных товаров, реализуемых торговым предприятием.

12. Анализ ассортимента и контроль качества рыбных консервов, реализуемых торговым предприятием.

13. Анализ ассортимента и контроль качества кофе и кофейных напитков, реализуемых торговым предприятием.

14. Анализ ассортимента и контроль качества чая и чайных напитков, реализуемых торговым предприятием.

15. Анализ ассортимента и контроль качества безалкогольных напитков, реализуемых торговым предприятием.

16. Анализ ассортимента и контроль качества виноградных вин, реализуемых торговым предприятием.

17. Анализ ассортимента и контроль качества растительных масел, реализуемых торговым предприятием.

18. Анализ ассортимента и контроль маргарина, реализуемого торговым предприятием.

19. Анализ ассортимента и контроль качества майонеза, реализуемого торговым предприятием.

20. Анализ ассортимента и контроль качества молока, реализуемого торговым предприятием.

21. Анализ ассортимента и контроль качества сыров, реализуемых торговым предприятием.

22. Анализ ассортимента и контроль качества мороженного, реализуемого торговым предприятием.

23. Анализ ассортимента и контроль качества солено-копченых изделий, реализуемых торговым предприятием.

24. Анализ ассортимента и контроль качества рыбных консервов, реализуемых торговым предприятием.

25. Анализ ассортимента и контроль качества рыбных товаров, реализуемых торговым предприятием.

26. Анализ ассортимента и контроль качества круп, реализуемых торговым предприятием.

27. Анализ ассортимента и контроль качества пищевых концентратов, реализуемых торговым предприятием.

28. Анализ ассортимента и контроль качества хлопчатобумажных тканей, реализуемых торговым предприятием.

29. Анализ ассортимента и контроль качества шерстяных тканей, реализуемых торговым предприятием.

30. Анализ ассортимента и контроль качества текстильных товаров, реализуемых торговым предприятием.

31. Анализ ассортимента и контроль качества лакокрасочных материалов, реализуемых торговым предприятием.

32. Анализ ассортимента и контроль качества моющих средств, реализуемых торговым предприятием.

33. Анализ ассортимента и контроль качества бытовых химических товаров, реализуемых торговым предприятием.

34. Анализ ассортимента и контроль качества парфюмерных товаров, реализуемых торговым предприятием.

35. Анализ ассортимента и контроль качества шампуней, реализуемых торговым предприятием.

36. Анализ ассортимента и контроль качества пищевых средств гигиены полости рта, реализуемых торговым предприятием.

37. Анализ ассортимента и контроль качества декоративной косметики, реализуемой торговым предприятием.

38. Анализ ассортимента и контроль качества пищевых концентратов, реализуемых торговым предприятием.

39. Анализ ассортимента и контроль качества пищевых концентратов, реализуемых торговым предприятием.

40. Анализ ассортимента и контроль качества пищевых концентратов, реализуемых торговым предприятием.

41. Анализ ассортимента и контроль качества машин для механизации кухонных работ, реализуемых торговым предприятием.

42. Анализ ассортимента и контроль качества средств по уходу за кожей лица и тела, реализуемых торговым предприятием.

43. Анализ ассортимента и контроль качества обуви, реализуемой торговым предприятием.

44. Анализ ассортимента и контроль качества туалетного мыла, реализуемого торговым предприятием.

45. Анализ ассортимента, экспертиза качества плодоовощных товаров и

46. конкурентоспособности плодоовощных консервов, вырабатываемых заводом потребительской кооперации.

47. Потребительские свойства, экспертиза качество плодов (семечковых, косточковых, тропических и субтропических), поступающих на овощные базы или реализуемых предприятиями. (На примере торгового предприятия или сети).

48. Ассортимент, экспертиза качество, хранение и переработка заготовляемых ягод, (грибов.)

49. Влияние на качество и сохраняемость картофеля (других овощей) условий выращивания и способов хранения. Экспертиза качества.

50. Анализ рынка и экспертиза качества картофеля, реализуемого в розничных торговых предприятиях города (республики).

51. Сравнительная характеристика ассортимента, экспертиза качества, конкурентоспособности сушеных плодов (овощей), реализуемых в торговой сети.

52. Ассортимент и экспертиза качества свежих овощей (моркови, лука репчатого, белокочанной капусты и др.), реализуемых в розничных торговых предприятиях.

53. Товароведная характеристика замороженных плодов и овощей отечественного и импортного производства, экспертиза качества.

54. Ассортимент, экспертиза качества, хранение солено-квашенных овощей и плодов (квашеная капуста, соленые огурцы, моченые яблоки).

55. Сравнительная характеристика экспертиза качества отечественных и экспортируемых в страну плодов и овощей.

56. Потребительские свойства, экспертиза качества и сохраняемость культивируемых (дикорастущих) грибов.

57. Товароведная характеристика плодов гранат, реализуемых в торговых предприятиях, экспертиза качества.

58. Товароведная характеристика экзотических плодов, реализуемых в торговых предприятиях, экспертиза качества.

59. Сравнительная оценка, экспертиза качества печенья отечественного и импортного производства, реализуемого в розничной торговой сети.

60. Кондитерские изделий, вырабатываемых из нетрадиционного сырья, экспертиза качества.

61. Ассортимент и экспертиза качества карамельных изделий, реализуемых в торговых предприятиях.

62. Ассортимент, качество и конкурентоспособность шоколада, реализуемого в торговых предприятиях.

63. Ассортимент и экспертиза качества конфетных изделий, реализуемых в торговых предприятиях.

64. Сравнительная характеристика, экспертиза качества сахара, вырабатываемого разными предприятиями.

65. Ассортимент и экспертиза качества мучных кондитерских изделий вырабатываемых и реализуемых предприятиями потребительской кооперации.

66. Экспертиза качества меда, реализуемого на рынках города (РТ)

67. Экспертиза качества и конкурентоспособность фруктово-ягодных кондитерских изделий, вырабатываемых отечественными предприятиями.

68. Экспертиза качества и конкурентоспособность пряничных изделий, вырабатываемых предприятиями потребительской кооперации.

69. Ассортимент, экспертиза качества и конкурентоспособность вафель, вырабатываемых различными предприятиями.

70. Ассортимент и экспертиза качества чая, реализуемого в торговых предприятиях.

71. Ассортимент и экспертиза качества чайных напитков.

72. Сравнительная характеристика и экспертиза качества энергетических напитков реализуемых в торговой сети.

73. Экспертиза качества и ассортимент натуральных плодово-ягодных соков отечественных и зарубежных изготовителей, реализуемых в розничных торговых предприятиях.

74. Ассортимент и экспертиза качества безалкогольных напитков, вырабатываемых на предприятиях потребительской кооперации и других форм собственности.

75. Ассортимент и экспертиза качества натуральных виноградных вин отечественного и импортного производства, реализуемых в розничных торговых предприятиях.

76. Ассортимент и экспертиза качества специальных виноградных вин отечественного и импортного производства, реализуемых в розничной торговой сети.

77. Сравнительная характеристика потребительских свойств и экспертиза качества отечественных и импортных игристых вин.

78. Потребительские свойства отечественного пива, экспертиза качества.

79. Ассортимент и экспертиза качества кофе растворимого импортного и отечественного производства, реализуемого в розничной торговой сети.

80. Ассортимент и экспертиза качества настоек, реализуемых в торговой сети.

81. Ассортимент, экспертиза качества и конкурентоспособность коньяков, реализуемых в торговых предприятиях.

82. Потребительские свойства, ассортимент, экспертиза качества молока, реализуемого в торговых предприятиях.

83. Сравнительная характеристика потребительских свойств растительного масла разной степени очистки, экспертиза качества.

84. Ассортимент и экспертиза качества растительного масла отечественного и импортного производства, реализуемого в торговых предприятиях.

85. Сравнительная характеристика и экспертиза качества масла из коровьего молока.

86. Товароведная характеристика кисломолочных продуктов отечественного и импортного производства, экспертиза качества.

87. Ассортимент и экспертиза качества твердых сычужных сыров, реализуемых в торговых предприятиях.

88. Ассортимент и экспертиза качества маргаринов отечественного и импортного производства, реализуемых в розничной торговой сети.

89. Товароведная характеристика мягких (рассольных) сыров, реализуемых в розничной торговой сети, экспертиза качества.

90. Экспертиза качества сгущенных молочных консервов, вырабатываемых различными предприятиями.

91. Сравнительная характеристика и экспертиза качества майонезов отечественного и импортного производства.

92. Ассортимент и экспертиза качества вареных колбас, вырабатываемых различными отечественными фирмами.

93. Ассортимент и экспертиза качества вареных колбас, вырабатываемых с добавками растительного происхождения.

94. Ассортимент и экспертиза качества отечественных и импортных изделий, изготовленных из свинины.

95. Ассортимент, пищевая ценность и экспертиза качества мясных консервов, реализуемых в торговых предприятиях.

96. Ассортимент и экспертиза качества отечественных и импортных копченых колбас.

97. Ассортимент и экспертиза качества полукопченых колбас, вырабатываемых мясоперерабатывающими предприятиями потребительской кооперации и других форм собственности.

98. Ассортимент и экспертиза качества мясных консервов детского питания, реализуемых в торговых предприятиях.

99. Товароведная характеристика, экспертиза качества мясных полуфабрикатов, реализуемых в торговых предприятиях.

100. Ассортимент и экспертиза качества соленой рыбы, реализуемой в торговых предприятиях.

101. Сравнительная характеристика потребительских свойств рыбы холодного и горячего копчения, экспертиза качества.

102. Ассортимент и экспертиза качества мороженой рыбы, реализуемой в розничной торговой сети.

103. Ассортимент и экспертиза качества рыбных консервов (пресервов), реализуемых в розничной торговой сети.

104. Товароведная характеристика икры осетровых и лососевых рыб, реализуемой в розничной торговой сети, экспертиза качества.

105. Товароведная характеристика продукции вырабатываемой из нерыбного водного сырья, экспертиза качества.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КРАСНОДАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Заведующему кафедрой

(название)

(фамилия, имя, отчество)

студенту___________курса ________________________

(форма обучения)

группы _______ направления подготовки

(фамилия, имя, отчество)

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу утвердить мне тему курсовой работы: __________________________________________________________________

_________________________________________________по дисциплине __________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

 

________________________

(подпись)

________________________

(дата)

СОГЛАСОВАНО

Руководитель

___________________________

______________________

(должность, Ф.И.О.) _______________________

(подпись)

(дата)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КРАСНОДАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра «Менеджмента и торгового дела»

 

ЗАДАНИЕ

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)

 

По дисциплине:

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Студенту (ке):

__________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Специальность(направление подготовки)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Группа _____________

 

1. Тема работы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

утверждена приказом по институту от «____» _____________20___г. № ____

2. Срок сдачи студентом законченного варианта работы:

«____» ____________________________ 20___г.

3. Перечень подлежащих разработке вопросов:

Дата выдачи задания на курсовую работу «____» ___________________20___г.

Студент _________________________ _______________________________

(подпись, дата) (Ф.И.О)

 

Руководитель курсовой работы:

_______________________________________ ___________________________

(подпись, дата) (Ф.И.О)

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Пример оформления титульного листа курсовой работы

 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КРАСНОДАРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Кафедра «Менеджмента и торгового дела»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Товароведение однородных групп товаров

на тему: Ассортимент и экспертиза качества карамельных изделий

 

 

Выполнила студентка

3курса гр.____________

Направления подготовки __________

Иванова Л.Н.

Руководитель:

 

 

Краснодар 201_____

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
База данных JEPPESEN. | Методы экспериментального определения деформаций и перемещений




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.