Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Искусство подавлять






Лидер одной из команд, для которых я вела тренинги, как-то сказал, что сначала боялся превращения наших семинаров в душещипательные беседы о своих чувствах.

Я ответила ему, что смысл наших занятий в том, чтобы делиться своими эмоциями не ради экспрессии, а ради успешного решения рабочих проблем и повышения эффективности творческих процессов.

Следовательно, нам лучше говорить не об управлении эмоциями, а об управлении своими реакциями на них. Процесс приобретения этого навыка может сначала причинить вам дискомфорт, но зато после вы добьетесь потрясающих результатов. Например, участники вдруг обнаруживают, что им больше не хочется бесконечно спорить с собеседником, вместо этого стоит поговорить о том, почему им трудно принимать новые точки зрения. Увеличивается результативность занятий, семинары приносят все больше и больше пользы. Участники находят ответы на все большее количество вопросов.

Следующая проблема, связанная с подавлением, – неумение нашего мозга четко разделять эмоции. Мы не можем научиться подавлять в себе злость или страх, не уменьшая при этом способности испытывать счастье. Заглушая одну эмоцию, мы тем самым заглушаем и остальные. Жизнь становится бесцветной. Голда Меир сказала: «Тот, кто не умеет искренне плакать, не умеет и смеяться от всего сердца».

В одном из упражнений моего курса «Достижение эмоциональной компетентности» участники подробно рассказывают о событиях, которые происходили утром или на прошедший уик-энд. При этом каждые десять секунд я называю им определенную эмоцию, и они должны ее изображать, не прерывая рассказа, даже если эмоция не соответствует их словам.

Это упражнение могут выполнить только те, кто сумеет обратиться к своим чувствам, не думая о них, выражать свои эмоции, не заботясь о том, как выглядишь. Когда участник семинара останавливается, чтобы подумать, я заставляю его увеличить темп рассказа – у человека не должно быть времени на размышления. Немного «разогревшись», он переживает настоящий прилив эмоций.

Смысл упражнения в том, чтобы «расчистить» канал для своих чувств, избежав рационального контроля над ними. Это поможет нам лучше осознавать свои чувства, причины их появления, а также избавиться от негативных ощущений, накопившихся внутри нас.

В течение всего занятия менеджер Аллен говорил монотонно. Сколько я ни билась над ним, он отказывался менять свою интонацию. После семинара он рассказал мне, что еще до моего курса сам научился оставаться спокойным в любой ситуации. На мой же тренинг Аллен ходил, чтобы узнать способы помочь своим подчиненным справляться с эмоциями.

Я похвалила его за мастерство и спросила, встречались ли ему люди или обстоятельства, которые выводили его из себя. Аллен ответил, что такого никогда не было, даже разгневанный сотрудник не может нарушить его спокойствия. «Я просто держу ситуацию под контролем», – сказал он и пояснил, что у него нет времени, чтобы расстраиваться.

В спокойном состоянии ему легче решать рабочие проблемы.

Я снова похвалила его и согласилась, что нейтральный тон одного из участников конфликта улучшает ситуацию. Затем я спросила, сам ли он выбрал подобный стиль поведения, быть может, существует человек или хотя бы книга, советом которых он воспользовался. Я никогда не встречала никого, добившегося такого уровня осознанности самостоятельно, без многолетних занятий со специалистами и долгой практики. Я была уверена, что существуют ситуации, в которых тактика Аллена оказывается ущербной. Ал лен упорно отрицал мои предположения.

«Я задам вам еще два вопроса, – сказала я. – Если после этого вы будете настаивать на том, что верно выбрали стиль поведения, я признаю, что ошибалась».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.