Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознание и сны






«Сознание» — слово довольно затасканное, но это не значит, что мы должны его избегать. Именно потому, что невозможно определить, что входит в понятие «сознание» так, чтобы все остались довольны, поиск того, что наполнит жизнь осознанностью (чем бы оно пи было), занимает умы людей. В мире очень много гуру, которые знают о сознании все, некоторые из них действительно творят чудеса, некоторые — нет.

Путь к наиболее полному осознанию — это путь духовных открытий. Не существует какого-то четкого универсального пути к Духу. Дух не зависит от теологии, его нельзя упорядочить. Мы можем стоять и петь в церкви, тихо сидеть и наблюдать за восходом солнца, купаться в Ганге — Дух будет присутствовать везде.

Дух предоставляет неограниченные возможности открыть что-то новое, бесчисленное множество сюрпризов, которые будут способствовать тому, что наши ум и сердце откроются. Часто для того, чтобы мы обратили внимание на происходящее, требуется какое-то очень сильное переживание, как, например, моя встреча с розовокрылым ангелом смерти и светом. Часто осознание может прийти в - орме сна, существование которого мы не сможем отрицать. С помощью снов сознание преодолевает известные ему границы.

Сны — это связующая нить. Все люди видят сны. Если человек не может получить достаточное количество сна, это влияет на его психическую адекватность. У него начинаются галлюцинации, он странно себя ведет. Для того чтобы быть - изически и психологически здоровым, не нужно помнить все сны, достаточно просто время от времени их видеть. Нам всем что-то снится, независимо от того, помним мы эго или нет.

Сейчас идет много споров о том, имеют ли сны какое-то особое значение, но так было не всегда. Тысячелетиями люди, принадлежащие самым разным культурам, считали, что сны — это послания от богов или от умерших людей. Древнегреческое слово «сон» означало «послание».

Когда христианство стало основной религией западной культуры, сны утратили свою важность. Первые теологи вообще боялись, что сны — это попытки дьявола связаться с нашим миром. Этот страх во многом был связан с неправильным переводом некоторых цитат из Библии, сделанным, как чаще всего считан:

Св. Джеромом*. К счастью, сейчас есть новые, более точные переводы Библии, в которых исправлены подобные ошибки. Действительно, смешно было бы считать, что сны осуждаются в книгах Нового Завета, в то время как в Ветхом Завете, равно как и в другой христианской литературе, со снами связано столько чудесных открытий и явлений.

Еще египтяне, греки, римляне, китайцы и арабы, жившие в давние времена, верили в могущество и правдивость снов. И особую важность имели те сны, которые содержали послания от ангелов или душ умерших людей.

Именно ангелы, равно как и другие видения, стали источником всех мировых религий. Мать Будды видела во сне белого слона, который подарил ей сына. Пророку Мухаммеду во сне явились основные учения ислама, включая текст Корана. Во сие архангел Гавриил повелел Мухаммеду возглавить войско, идущее па Мекку. Ангел показал Джозе - у Смиту, патриарху мормонского движения, Книгу Мормона. Императору Константину во сне явился Иисус, что стало знамением, предсказавшим победу на войне, и привело к тому, что христианство стало основной религией на территории Римской империи.

Не обязательно быть приверженцем одной из этих религий, чтобы увидеть, как сны человека могут влиять на судьбы миллионов. Подавление снов в культуре Запада, когда сны считались кознями дьявола, было типичным для суеверных и непросвещенных умов средневековья. Однако кое-где это практикуется и сегодня. Многие до сих пор отмахиваются от снов, считая их чепухой и не принимая во внимание, что год за годом, век за веком история доказывает обратное.

Многие утверждают, что сны обычно никак не связаны с повседневной жизнью. Сны о тех, кто ушел в другой мир, но продолжает возвращаться, чтобы нести утешение оставшимся на Земле, вызывают противоречивые чувства у тех, кто в них не верит. На самом деле, не имеет никакого значения, что думают об этом скептики. Важно лишь то, что такие сны приносят исцеление и наполняют миром наши сердца.

 

* Джером, будучи автором латинского перевода Библии, неправильно перевел оригинальный текст Второзакония и книги Левит, написанный на иврите, сказав «осуждают толкующего сны». Возможно, это была преднамеренная ошибка. В результате попытки расши - ровать значение своего сна приравнивались к занятию колдовством. См. сноску, посвященную Роберту Ван де Кастлу.

 

Пока живы, мы никогда не сможем разрешить спор о том, что произойдет с нами после смерти. У каждой духовной или религиозной традиции есть свое мнение по этому поводу, и чаще всего они сильно расходятся. Многие хотят верить в то, что и после смерти есть некая - орма существования. Большинство людей верит в то, что у пашей жизни есть особая духовная цель, которая откроется лишь тогда, когда мы умрем.

Во многих культурных традициях считается, что сны, в которых к нам приходят умершие люди, — это настоящие визиты с другой стороны. Кто-то, как, например, аборигены Австралии, верит, что границы между жизнью и смертью вообще не существует. Жизнь и то, что случится после жизни, связаны для них в один неразрывный процесс бытия. Сон о ком-то, кто «умер», воспринимается так, словно этот человек просто в очередной раз зашел в гости поболтать. Однако большинство все равно воспринимают смерть как некую неизбежную и окончательную реальность. Из-за этого и возникла теория о том, что должна быть какая-то субстанция, которая может пережить смерть, — душа.

Раскопки древиих захоронений показывают, что древние люди верили в какую-то - орму жизни после смерти. Даже неандертальцы хоронили умерших, закапывая вместе с ними цветы, еду, оружие, одежду, предметы поклонения и привычные безделушки, способные скрасить дорогу на тот свет. Мы не так уж и отличаемся от древних, нас по-прежнему очень волнует загадка жизни после смерти.

Сны естественно и органично вплетаются в полотно духовных учений о посмертной жизни. Эти сны могут быть желанными или нет, но история доказывает, что мертвые действительно возвращаются в наши сны. Современная наука предвзято относится к данной теории, се непреклонность варьируется от скептицизма до жесткого и безапелляционного отрицания. Мы не можем ее за это винить. Науке всегда нужны четкие доказательства, которых, в данном случае, предоставить никто не может. Можно записать лишь истории тех, кто видит подобные сны, приложить к ним объяснения, которые будут отличаться в зависимости (того, в какой культурной и религиозной среде был воспитан человек. Сны и рассказы не очень подходят для научных изысканий. Хорошая новость для тех, кто видит сны об ушедших, и они приносят ему облегчение — такой результат не нуждается в научных доказательствах.

Существует много рассказов о том, как мертвые возвращались во сне, чтобы дать совет или какие-либо указания. Некоторые из них — всего лишь забавные истории, передающиеся из поколения в поколение и приукрашенные за давностью лет. Некоторые — задокументированы и окружены мрачным ореолом. Больше всего я люблю историю про Дайте, поэта XIV века, написавшего «Ад» и «Рай»[2].

Написание «Рая» оборвалось вместе со смертью Данте, в рукописи не было тринадцати заключительных кантат, и все попытки найти недостающую часть провалились. Через восемь месяцев после смерти Данте его сыну, Якобу, приснился удивительный сон с участием самого Данте. Во сне они беседовали о том, как выглядит жизнь после смерти. Затем Данте прикоснулся к определенному участку стены в своей бывшей спальне и сказал Якобу, что он найдет здесь то, что ищет.

Даже несмотря на то, что в те времена толкование снов осуждалось обществом и религий, проигнорировать такой сон было просто невозможно. Якоб вернулся в дом отца и нашел там рукопись недостающих тринадцати кантат, спрятанную в небольшом тайнике в стене.

Подобные истории могут быть правдивыми или вымышленными, но все истории, приведенные в этой книге, — правда, рассказанная самыми обычными людьми, чья жизнь ничем не отличается от вашей. Ведь рано или поздно всем придется столкнуться с неизбежностью смерти и отсутствием тех, кого мы любим. Эти рассказы обещают: смерть — это не конец, это всего лишь дверь в некое другое измерение. Тс, кого мы любим, могут возвращаться к нам и делают это, помогая справиться с печалью и ощущением невыносимой потери.

Возможно, сны — это самый простой способ пересечь границу, отделяющую жизнь от смерти. Пока мы спим, завеса между мирами становится очень тонкой, и души легко могут проскользнуть из одной реальности в другую. Сны — это мост между этим миром и другой стороной, средство связи между умершими и живыми.

Душа

Вы не получите от меня точного описания той субстанции, что принято называть душой! Лучшие умы человечества: - илосо - ы, писатели и теологи — тысячелетиями спорили на эту тему. Многие люди говорят о душе так, словно точно знают, что это такое, но я не из их числа. Все, что я знаю: душа — эго тайна. Может быть, тайна еще большая, чем тайна загробного мира. После той истории в больнице, о которой рассказывал выше, я точно знаю одну вещь: что-то в нас продолжает жить после того, как жизнь заканчивается. Это основа нашего духовного бытия. Наш дух может возвращаться в этот мир даже после того, как смерть забрала тело.

Правильного определения слова «душа» нет ни в одном толковом словаре. Лучшее, что они могут предложить: «дух, материализованный или бесплотный, нечто глубоко сокровенное внутри»[3]. Представление людей о том, что такое душа и что происходит с ней после смерти, всегда зависят от времени и культурной среды, в которых живет человек. В мире мобильных теле - онов и бесконечных трудовых будней люди уже не думают о природе души. Изучение ее сущности не стоит первым пунктом в списке их интересов.

Древние греки и китайцы верили, что по ночам, пока мы спим, душа покидает тело, улетает в дальние края и занимается своими делами, наслаждаясь новыми ощущениями. Эта вера и сейчас находит свое отражение в различных учениях об астральных путешествиях или странствиях души в мире снов. Различные традиции и духовные учения утверждают, что душа может покидать - изическое тело — во сне или во время специальных упражнений или медитации. Однако, раз душа может покидать тело, следовательно, она может существовать независимо от него. Если душа не зависит от тела, значит, душа того, кто уже умер, может продолжать свое существование и после его смерти. Смерть может прекратить - изическое существование, но она не прекратит существование духовного сознания.

В конечном счете, бесконечные споры о природе души и ее существовании не имеют никакого значения. Важно лишь то, что душа может пережить смерть тела. Каждый из нас на том или ином этапе жизни признает наличие души. Мы приходим к этому выводу благодаря духовной практике, оказавшись при смерти или просто во сие.

Наиболее ранние описания души дошли к нам из Древнего Египта. Египтяне написали о своих убеждениях в «Книге мертвых», тщательно описав загробный мир и тот путь, который проходит в нем душа. Эго первый письменный источник, позволяющий узнать о том, как духовная традиция той культуры представляла загробную жизнь. Книга содержала четкие указания, как подготовить себя к правильному уходу из этого мира. Египтяне верили, что после смерти человека боги взвешивают все его поступки, хорошие и плохие, и чем легче окажется его сердце, тем лучше сложится судьба его души в загробном мире. Судя по всему, самыми важными - акторами были любовь и сострадание.

Есть и другая знаменитая книга, посвященная жизни после смерти, — тибетская «Книга мертвых». Она так же детально описывает путешествие души после смерти и рассказывает, как можно к нему подготовиться. В нашей культуре таких книг нет, зато существует бесчисленное множество мрачных теологических теорий относительно рая, ада и чистилища. Есть у нас и религиозные предписания, которые рекомендуется выполнять во время жизни, для того чтобы лучше подготовиться к переходу в другой мир.

В любой культуре есть учение о жизни после смерти, любая предлагает свой вариант того, что происходит, когда душа покидает тело. Кроме того, в каждой культурной традиции есть свои представления о том, что происходит с хорошими и не очень хорошими людьми, и каждая культура сама для себя определяет, что именно считать хорошим.

С незапамятных времен существуют свидетельства того, что умершие возвращаются к нам, когда мы спим, находимся в очень тяжелом состоянии или при смерти. Иногда у нас просто бывают видения. Все они объединены одним: они несут послание, что в нас есть что-то, что будет жить и после смерти тела. Если возникнет необходимость, однажды и мы сможем вернуться с другой стороны, чтобы оказать поддержку и подарить утешение тем, кто остался в этом мире. Как именно это происходит, как становится понятно, что настала необходимость вернуться, — все это по-прежнему остается загадкой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.