Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход работы. 1 Соберите схему, изображенную на рис.1.






1 Соберите схему, изображенную на рис.1.

Р

 
 

исунок 1

Рассмотрим пример ввода в регистр 4 - разрядного слова 1010, десятичный эквивалент которого соответствует числу 10.

2 Сначала на вход регистра (на левый триггер) подается значение старшего разряда слова, т. е. 1. Для этого ключ D нужно перевести в верхнее положение, подключив вход левого триггера к источнику логической 1.

3Затем на счетный вход С всех триггеров подается синхронизирующий импульс. Для этого ключ С переводится из положения логического 0 в 1 (из нижнего положения в верхнее), так как известно, что D-триггер срабатывает по фронту импульса синхронизации. Значение следующего разряда входного кода - 0 – вводится в регистр аналогично, но ключ D при этом необходимо перевести вниз, подключив вход левого триггера к источнику логического 0.

4 В результате ввода слова на цифровом индикаторе отобразится шестнадцатиричный его эквивалент.

Выполните данный пример, и по показаниям логических пробников заполните табл.1, полагая, что выход О0 соответствует младшему разряду регистра (левому триггеру), а выход О3 – старшему (правый крайний триггер).

Проанализируйте таблицу и сделайте выводы о направлении сдвига информации в регистре (вправо или влево). Также сделайте выводы о направлении изменения числа на индикаторе (увеличивается или уменьшается) при подаче на вход D только логической 1 или 0.

Создайте подсхему регистра. Введите в регистр последовательно другие числа, например, 5, 7, 12, продолжая заполнять табл.7.1 (с 5-го по 8-й такты для числа 5; с 9-го по 12-й такты для числа 7; и с 13 по16-й такты для числа 12). Убедитесь в правильности ввода чисел по показаниям цифрового индикатора и в направлении сдвига информации в регистре

Содержание отчета

1. Наименование и цель работы.

2. Перечень приборов и элементов.

3. Схемы ЦУ.

4. Результаты экспериментов.

5. Выводы в результате анализа схем ЦУ.

 

.

Контрольные вопросы

1. Понятие и назначение счетных схем.

2. Классификация, условные обозначения и основные параметры счетчиков.

3. Отличительные особенности асинхронных и синхронных счетных схем.

4. Принципы построения суммирующих, вычитающих и реверсивных счетчиков.

5. Понятие, назначение, параметры и принципы синтеза делителя частоты

6. Понятие и назначение регистров.

7. Классификация и условные обозначения регистров

 

Лабораторная работа №7

Тема: Синтез и исследование работы схем мультиплексора и демультиплексора

Цель работы: изучение структуры и работы мультиплексора и демультиплексора.

Используемые приборы и оборудование в программе Electronics Workbench: двухпозиционные переключатели, логические пробники, источник сигнала «5 В», источник сигнала «0 В».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.