Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы проверки маркировки АТС






 

Требования 4.8.1-4.8.3 проверяют визуально.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А (обязательное)

Классификация АТС

АТС подразделяют на категории приведенные в таблице А.1.

Таблица A.1        
Категория Разрешенная максимальная масса*, т Характеристика АТС
Ml Для перевозки пассажиров (АТС, имеющие не более восьми мест для сидения, кроме водителя)
М2 МЗ До 5** Св.5** То же (АТС, имеющие более вось­ми мест для сидения, кроме мес­та водителя)
N1 N2 N3 До 3, 5*** Св. 3, 5 до 12, 0*** Св. 12, 0*** Для перевозки грузов
О1 До 0, 75 Буксируемые АТС - прицепы
О2 Св. 0, 75 до 3, 5 Буксируемые АТС - прицепы и по луприцепы
О3 О4 От 3, 5 до 10*4 Более 10*4 Буксируемые АТС - прицепы и полуприцепы***

* Специальное оборудование, устанавливаемое на специальных АТС, рассмат­ривают как эквивалент груза.

** Сочлененный автобус состоит из двух или более нераздельно скрепленных секции, в которых размещены пассажирские салоны, связанные между со­бой проходом для свободного перемещения пассажиров; нераздельные сек­ции постоянно скреплены друг с другом и могут быть разделены только с помощью специального оборудования, имеющегося обычно только в мас­терских. Сочлененный автобус, состоящий из двух или более нераздельных, но со­члененных секций, рассматривают как одно транспортное средство.

*** Для седельных тягачей, предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство, а также, в случае необходимости, мак­симальной массы груза тягача.

*4 Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статической вертикальной нагрузке на опор­ную поверхность от оси (ей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.

АТС категорий М2, МЗ дополнительно подразделяют на:

класс I - городские автобусы - транспортные средства, оборудован­ные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажи­ров;

класс II — междугородные автобусы - транспортные средства, обору­дованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в про­ходах пассажиров;

класс III - туристские автобусы - транспортные средства, предназна­ченные для перевозки только сидящих пассажиров.

Прицепы (полуприцепы) категорий O2, O3, O4 дополнительно клас­сифицируют по типам:

— полуприцеп - буксируемое АТС, ось (и) которого расположена (ы) позади центра масс полностью загруженного транспортного средства и которые оборудованы седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач. Одна или более осей полуприцепа может быть ведущей с приводом от тягача;

— прицеп - буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепньм устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением пе­редней (их) оси (ей), но передает незначительную статическую на­грузку на тягач. Одна или более из осей полуприцепа могут быть ве­дущими с приводом от тягача;

— прицеп с центральной осью - буксируемое АТС, оборудованное тяго­во-сцепньм устройством, которое не может двигаться относительно тягача в вертикальной плоскости. Ось (и) смещена (ы) относительно центра масс при полной загрузке прицепа таким образом, что только незначительная статическая вертикальная загрузка, не превышающая 10 % массы прицепа или 10 кН (меньшего из указанных значений), передается тягачу. Одна или более осей могут быть ведущими с при­водом от тягача.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б (справочное)

ПРИЛОЖЕНИЕ В (справочное)

Сводные таблицы применения показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, используемых при проверках на стендах (таблица В.1) и в дорожных условиях (таблица В.2)

ТаблицаВ.1
Наименование показателя Тормозная система
Рабочая Запасная Стояночная
Эффек­тивность торможе­ния Устойчи­вость АТС при тормо­жении Эффек­тивность торможения Эффективность торможения АТС массой:
снаря­женной разрешенной максимальной
Удельная тормозная сила +     + + +
Относительная разность тормозных сил колес оси     +            
Блокирование колес АТС на роликовом стенде* +     + + +
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.

 

Таблица В.2
Наименование показателя Тормозная система
Рабочая Запасная Стояноч­ная Вспомога­тельная
Эффектив­ность торможения УстойчивостьАТС при торможении Эффективность торможения
Тормозной путь +     +        
Установившееся замедление* +     +     +
Время срабатывания тормозной системы* +     +        
Коридор движения     +            
Уклон дороги, на кото­ром АТС уцерживается неподвижно             +    
* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.

 

Примечание к таблицам В. 1 и В.2 - Знак «+» означает, что соответству­ющий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г (обязательное)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.