Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 7. Формы обучения в школе






Дневной/заочной формы обучения

 

Преподаватель – кандидат педагогических наук,

доцент кафедры педагогики Ширшова И.А.

 

Симферополь, 2015

Структура курса «Педагогика» для специальности «биология»

Лекции – 14 часов

Семинары - 14 часов

Самостоятельная работа – 44 часа

Форма итогового контроля – зачет

 

Лекционный материал

Раздел 1. Общие основы педагогического процесса

Лекция 1. Вводная. Педагогика как наука.

1. Общее представление о педагогике как науке. Критерии науки.

Объект, предмет и функции педагогики.

2. Основные категории педагогики.

3. Система педагогических наук.

Лекция 2. Возрастные особенности развития личности.

1. Ключевые понятия темы.

2. Этапы возрастной периодизации.

3. Схема характеристики возраста.

 

Лекция 3. Профессия учитель. Молодой учитель в школе.

1. Учитель в образовательном процессе. История профессии - студенты.

2. Профессиональный стандарт учителя в РФ.

3. Стадии профессионального становления школьного учителя.

4. Легко ли быть молодым учителем? Профессиональная пригодность и готовность выпускника вуза к педагогической деятельности. Структура готовности.

5. Профессиональная адаптация начинающего учителя: проблемы и трудности.

6. Психолого-педагогические условия успешности процесса профессиональной адаптации молодых.

7. Формы сопровождения молодого учителя.

 

Раздел 2. Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности

Лекция 4. Сущность и содержание процесса воспитания.

1. Влияние воспитания на развитие личности.

2. «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»

3. Виды и стили воспитания.

4. Типы реакций детей на воспитательные воздействия.

5. Явление «сопротивлению воспитанию».

 

Лекция 5. Классный руководитель: теория и практика.

1. Классный руководитель в воспитательной системе школы.

2. Права и обязанности классного руководителя.

3. Составляющие деятельности классного руководителя.

4. Основные направления воспитательной работы в школе.

5. Формы плана работы классного руководителя.

 

Раздел 3. Дидактика. Образование. Обучение.

Лекция 6. Дидактика как раздел педагогики

1. Содержание понятия «дидактика».

2. Образование: понятие, способы получения в мировой и

отечественной практике.

3. Основные направления развития современного образования.

4. Закон России «Об образовании».

 

Лекция 7. Формы обучения в школе

1. Виды и формы обучения.

2. Урок. Типы и структура уроков. Нестандартные уроки.

3. Подготовка учителя к уроку

4. Критерии оценивания учебных достижений учащихся в системе общего среднего образования.

5. Активные формы проведения современного урока биологии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.