Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 3 – Преобразование матрицы






 

Преобразование исходной матрицы осуществляется на основании следующей формулы:

Aij= Ai*Kj*Pj*aij

 

Затем производится суммирование полученных оценок по строкам и столбцам матрицы, а также разработка выводов и рекомендаций.

 

Рассмотрим методику проведения количественного SWOT-анализа на примере организации, предоставляющей услуги доступа в интернет.

 

Предположим, что экспертами сформулированы следующие сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы:

 

Сильные стороны:

S1 квалифицированный персонал

S2 - высокое качество услуг

S3 - развитая инфраструктура сети

 

Слабые стороны:

W1 - недостаточная известность

W2 - дефицит финансовых ресурсов

W3 - низкая мотивация персонала

 

Возможности:

O1 - рост спроса на услуги вследствие внедрения инноваций во многих сферах бизнеса

O2 - реализация крупных проектов (" Электронная Россия", " Образование")

O3 - выход на федеральный уровень

 

Угрозы:

T1 - отток пользователей к конкурентам

T2 - переманивание квалифицированного персонала конкурентами

T3 - внедрение конкурентами новых технологий

 

 

Для получения результирующей матрицы необходимо выполнить преобразования. для этого в ячейку D22 необходимо ввести формулу:

=$C7*D$4*D$5*D7, а затем растянуть ее на диапазон ячеек D22: F24

 

 

Далее в ячейку G22 необходимо ввести функцию =СУММ(D22: F22)

и скопировать в итоговый столбец и итоговую строку. Аналогичные операции выполнить для оставшихся трех квадрантов матрицы. Результаты представлены на рис.

 

 

 

На основании выполненных расчетов можно сделать следующие выводы:

 

1. Наиболее сильными сторонами компании, которые помогают ей воспользоваться имеющимися возможностями являются высокое качество услуг (15, 26) и развитая инфраструктура сети (12, 83).

 

2. Наиболее сильными сторонами компании, которые помогают защититься от угроз являются квалифицированный персонал (6, 75) и высокое качество услуг (6, 75).

 

3. Наиболее важными возможностями для интернет-провайдера, воспользоваться которыми можно при помощи сильных сторон являются:

- рост спроса на услуги вследствие внедрения инноваций во многих сферах бизнеса (15, 75);

- участие в реализации крупных проектов («Электронная Россия», «Образование») (13, 37).

 

Однако они являются наиболее уязвимыми из-за существующих слабых сторон (-17, 82; -12.25)

 

4. Самой слабой стороной является недостаточный финансовый потенциал (наблюдается дефицит финансовых ресурсов – 20, 35) недостаточная известность компании (-13, 16). Более всего сильные стороны компании помогают защититься от угрозы оттока пользователей (14.85). Сильные стороны не защищают от угрозы внедрения конкурентами новых технологий (0).

5. Слабые стороны компании (дефицит финансовых ресурсов, низкая мотивация персонала) более всего усугубляют угрозу оттока пользователей к конкурентам (-14, 40) и возможность переманивания квалифицированного персонала конкурентами (-11, 40).

 

 

Задание для самостоятельного выполнения:

Провести SWOT-анализ для оператора сотовой связи. Выявить не менее 4-х факторов каждой группы (сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз). Сформировать динамическую модель в MS Excel. По результатам анализа сделать выводы и разработать рекомендации по усилению конкурентной позиции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.