Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охрана окружающей среды. Железнодорожный транспорт признан одним из наиболее экологически эффективных видов транспорта в мире.






Железнодорожный транспорт признан одним из наиболее экологически эффективных видов транспорта в мире.

В России экологические преимущества железнодорожных перевозок перед другими видами транспорта обеспечиваются в первую очередь широким использованием электрической тяги, которая исключает загрязнение атмосферного воздуха территорий, прилегающих к железным дорогам. На электрической тяге в ОАО " РЖД" перевозится более 85 % грузов и 80 % пассажиров.

Низкая составляющая выбросов загрязняющих веществ железнодорожного транспорта напрямую связана с энергетической эффективностью. Удельное потребление топливно-энергетических ресурсов на железнодорожном транспорте гораздо ниже, чем у автомобильного и авиационного транспорта. При одинаковом расходе энергетических ресурсов железнодорожным транспортом выполняется значительно больший объем перевозочной работы. Энергетическая эффективность железнодорожного транспорта в несколько раз выше автомобильного как в грузовых, так и в пассажирских перевозках.

В Основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденных 30 апреля 2012 года Президентом Российской Федерации, определена стратегическая цель государственной политики в области экологического развития – это решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды.

Обеспечение прав граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду является одной из стратегических целей в программном документе развития железнодорожной отрасли России – " Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 г. № 877-р).

Решение экологических проблем является одним из приоритетов развития России: органы государственной власти предпринимают действия, направленные на ужесточение государственного экологического контроля и повышение как административной, так и имущественной ответственности нарушителей природоохранного законодательства.

ОАО " РЖД" постоянно ищет пути эффективного использования всех видов ресурсов и снижения антропогенного воздействия на окружающую среду. В настоящее время обеспечение экологической безопасности ОАО " РЖД" характеризуется устойчивой динамикой снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду, в первую очередь, за счет реализации экологических программ, инвестиционных проектов и технического перевооружения, а также совершенствования действующей системы управления природоохранной деятельностью.

В этих условиях одним из приоритетных направлений деятельности для ОАО " РЖД" является формирование и последующая реализация долгосрочного комплекса природоохранных мероприятий.

В рамках реализации Экологической стратегии ОАО " РЖД" на период до 2015 года и на перспективу до 2030 года, утвержденной распоряжением ОАО " РЖД" от 13 февраля 2009 г. № 293 за период с 2008 по 2013 год по сравнению с 2007 (базовым) годом достигнуты следующие результаты:

− сокращение на 43 % выбросов вредных веществ в атмосферу от стационарных источников;

− сокращение эмиссии парниковых газов на 11 %;

− снижение на 26 % сбросов загрязненных сточных вод в поверхностные водные объекты;

− увеличение доли использования и обезвреживания отходов на 14, 7 % от общего образования.

Достижение целевых показателей возможно за счет внедрения инновационных технологий и осуществления масштабных инвестиций в природоохранную деятельность.

Выбор приоритетных природоохранных мероприятий должен осуществляться в пользу проектов, позволяющих, в первую очередь, ликвидировать самые острые экологические проблемы, и проектов, которые дают максимальный экологический эффект на каждый рубль инвестиций.

 

 

Заключение

Курсовой проект выполнен на тему «Технологический процесс работы участковой железнодорожной станции». В курсовом проекте рассмотрена работа участковой железнодорожной станции «Н» поперечного типа. Цель курсового проектирования – построение суточного плана – графика. Для этого была сделана специализация путей и парков, составлены маршруты следования поездов, маневровых составов и локомотивов по путям станции, рассчитаны технологические нормы времени на маневровые и технологические операции. Также разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов.

На основании суточного плана – графика были рассчитаны показатели работы станции:

средний простой транзитного вагона без переработки – 0, 38 ч;

средний простой транзитного вагона с переработкой – 8, 75 ч;

средний простой местного вагона – 17, 9 ч;

коэффициент сдвоенных операций – 1, 4;

норма рабочего парка – 352 ваг.

коэффициент использования маневровых локомотивов – 0, 4

коэффициент использования приемо-отправочных путей – 0, 22

В результате построения суточного плана-графика видно, что станция с заданным объемом работы справляется, но не имеется резерва увеличения объема работы, ввиду малого количества бригад осмотрщиков, работающих одновременно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.