Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Железнодорожный транспорт России -один из основных видов российского транспорта, играющий особо важную роль в дальних грузовых и пассажирских перевозках.






Железнодорожный транспорт России -один из основных видов российского транспорта, играющий особо важную роль в дальних грузовых и пассажирских перевозках.

Общая протяжённость российских железных дорог составляет около 86 тыс. км. Второе место РЖД занимают по протяженности электрифицированных путей -40, 3 тыс. км. В отрасли работают 1, 3 млн человек.

Среди всех видов транспорта во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью, возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года.

Основные преимущества железнодорожного транспорта:

− высокая провозная способность;

− эффективность перевозок массовых грузов на большие расстояния;

− сравнительно большие скорости;

− надежность и безопасность;

− низкая себестоимость перевозок;

− меньшее воздействие на окружающую среду, чем другие виды транспорта.

Участковая станция - раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций, по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживанию подъездных путей, мест выгрузки-погрузки.

Участковые станции обеспечивают безопасную и бесперебойную работу железной дороги; тяговое обслуживание движения поездов; местную работу примыкающих участков; обслуживание населения и предприятий города перевозками грузов и пассажиров.

Участковые станции на новых однопутных линиях сооружают обычно по схемам поперечного типа; при размещении локомотивного хозяйства и грузового района предусматривают возможность дальнейшего развития станции по продольному или полупродольному типу

На двухпутных линиях, как правило, устраивают участковые станции продольного или полупродольного типа; станции поперечного типа встречаются на двухпутных линиях при небольших размерах пассажирского движения и медленном темпе роста грузооборота, а при больших размерах движения - в трудных топографических, геологических и др. местных условиях.

Управление технологическим процессом железнодорожной станции в настоящее время характеризуется значительным разнообразием автономно функционирующих систем, ориентированных преимущественно на информационное обеспечение оперативных работников, связанных между собой проводными или беспроводными каналами технологической связи для передачи речевых сообщений.

Поставленные задачи реализуются путем:

– управления маневровыми локомотивами по радиоканалу передачи данных с использованием средств спутниковой навигации;

– организации контроля за перемещением локомотивов и вагонов по станции;

– мониторингом функционирования устройств системы, приборов СЦБ, действий маневровых бригад и дежурных по станции.

Следует отметить, что интеграция системы МАЛС (Маневровой автоматической локомотивной сигнализации) с широко применяемыми на западе системами радиодистанционного управления локомотивами с носимого пульта машиниста-составителя позволит в ряде случаев сократить маневровую бригаду до одного человека, т.к. решает вопрос автоматического управления локомотивами на маршруте. За машинистом-составителем сохранятся только функции прицепки/отцепки закрепления и снятия закрепления составов.

Общие вопросы работы железнодорожной станции






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.