Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важные мелочи






Когда я училась во втором классе, некоторые мои одноклассни­ки за что-то невзлюбили одну девочку. Я помню, как несколько человек с воплями гонялись за ней на перемене по школьному стадиону (была весна), стремясь задрать подол школьного платья, а большинство со смехом наблюдали за этим. Девочке удалось убежать от преследователей. После этого случая завуч собрала наш класс на линейку (построила в рекреации на одном из этажей) и долго сердито, очень эмоционально рассказывала о том, как не­хорошо так делать, потому что опасно, неприлично, негигиенич­но. Но ни слова не сказала, как это обидно, унизительно, что чувствует человек, оказавшийся жертвой, как ему страшно. Как отвратительно поведение тех, кто гонял, смеялся, просто наблю­дал... Возможно, сравни она наше поведение с фашизмом, это произвело бы на нас большее впечатление, чем медицинские под­робности и ее гнев сам по себе.

Я твердо убеждена, что проблемы непопулярных детей долж­ны решать в первую очередь педагоги, а родители и психологи — оказывать им посильную помощь. Бывает, что учителя неволь­но усугубляют ситуацию изоляции некоторых учеников, сложив­шуюся в классе. А иногда своим поведением провоцируют по­явление насмешек.

Однажды я присутствовала при том, как учительница рассказы­вала третьеклассникам о результатах их письменной работы. Они


должны были ответить на несколько вопросов. Учительница за­читывала наиболее удачные и самые неудачные работы детей, комментировала их, называя фамилии авторов. И вот она со сме­хом зачитала работу весьма непопулярного мальчика, добавив несколько нелестных комментариев. Остальные дети злорадно подхватили ее смех. Правда, мальчика не было в этот день в клас­се, тем более непонятно, зачем учителю было лишний раз «на­травливать» на него класс?! Все равно принять к сведению заме­чания учителя ребенок не мог. Зато для его одноклассников эта ситуация послужила своеобразным одобрением насмешливого отношения к сверстнику.

Когда я только начинала работать в школе и вела уроки во вторых классах, я имела неосторожность насмешливо проком­ментировать письменные работы своих новых учеников, назы­вая фамилии и указывая на особенно повеселившие меня во время проверки ошибки. Ученики посмеялись вместе со мной. Но после урока присутствовавшая на нем классная руководи­тельница попросила меня никогда не провоцировать детей на насмешки друг над другом и, по возможности, обсуждать резуль­таты работ не называя фамилии тех, кто ошибся, поработал пло­хо: «Я не хочу, чтобы они учились злорадствовать».

Специалисты, исследовавшие влияние учителя на отношения между одноклассниками, отмечают, что в начальной школе уче­ники с большей симпатией относятся к детям, которых учитель часто хвалит, и не любят тех, к кому учитель равнодушен, кому делает много замечаний. В старших же классах чрезмерное зах­валивание отличников порождает их зазнайство и зависть к ним.

В первом классе учительница разработала сложную систему бал­лов за аккуратную и красивую работу в прописях. Результаты она каждый месяц вывешивает «для родителей» на доске объявлений перед классом. Там указаны общие баллы и конкретные успехи каждого ученика. Естественно, не только родители, но и сами дети понимали, что Миша, набравший 23 балла, — молодец, а Маша,


 


 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.