Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Референдума и их опубликовании 7 страница






Как установлено в ч. 2 ст. 89 Закона о выборах депутатов Государственной Думы (в ред. Федерального закона от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ), если в течение 14 дней со дня принятия Государственной Думой решения о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы политическая партия не воспользуется своим правом, предусмотренным частью 1 данной статьи, ЦИК России в порядке, предусмотренном частью 8 ст. 83 " Методика пропорционального распределения депутатских мандатов" названного Закона, передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же федерального списка кандидатов, в составе которого был избран депутат Государственной Думы, чьи полномочия прекращены досрочно; при этом такой депутатский мандат не может быть передан зарегистрированному кандидату, который ранее получил депутатский мандат и полномочия которого также были прекращены досрочно, если его вакантный мандат не замещен.

17. В пункте 17 комментируемой статьи указано, что законом может быть предусмотрено, что зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз. Такая норма в отношении зарегистрированного кандидата в депутаты Государственной Думы, включенного в федеральный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, закреплена в ч. 3 ст. 89 Закона о выборах депутатов Государственной Думы.

В случае, если законом предусматривается, что зарегистрированный кандидат вправе участвовать в замещении (получении) депутатских мандатов не более двух раз, и зарегистрированный кандидат дважды в соответствии с п. 17 комментируемой статьи реализовал право на участие в замещении (получении) депутатского мандата, то в соответствии с подп. " д" п. 18 данной статьи такой кандидат исключается из списка кандидатов.

18. Пункт 18 комментируемой статьи устанавливает исчерпывающий перечень случаев, в которых зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, или в список кандидатов, которому переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством РФ, исключается из указанного списка. Исключение кандидата из такого списка означает утрату возможности получения им депутатского мандата, высвобождающегося в связи с досрочным прекращением полномочий депутата.

Этот перечень аналогичен установленному в ч. 4 ст. 89 Закона о выборах депутатов Государственной Думы перечню случаев, в которых зарегистрированный кандидат в депутаты Государственной Думы, включенный в федеральный список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, может быть исключен из такого списка. В этой связи следует отметить, что в силу прямого указания в ч. 22 ст. 85 названного Закона (в ред. Федерального закона от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ) отказ зарегистрированного кандидата, избранного депутатом Государственной Думы, от получения депутатского мандата, не влечет за собой исключение такого зарегистрированного кандидата из федерального списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.

 

Статья 72. Опубликование и обнародование итогов голосования и результатов выборов, референдума

 

Комментарий к статье 72

 

1. Комментируемая статья предусматривает и регламентирует процедуры опубликования и обнародования итогов голосования и результатов выборов, референдума. В пункте 1 данной статьи установлена обязательность представления соответствующими комиссиями для ознакомления итогов голосования по каждому избирательному участку, участку референдума, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результатов выборов по избирательному округу, результаты референдума. Согласно этому пункту данные предоставляются незамедлительно после подписания протоколов об итогах голосования, о результатах выборов, референдума.

В соответствии с рассматриваемым пунктом право на ознакомление с итогами голосования, результатами выборов, референдума принадлежит любым избирателям, любым участникам референдума, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям СМИ. Для реализации данного права гражданину необходимо лично обратиться в комиссию с соответствующим требованием.

2. Пункт 2 комментируемой статьи обязывает избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов, списков кандидатов (т.е. ОИК или избирательные комиссии, на которые возложены полномочия ОИК, а при проведении выборов по единому округу - избирательные комиссии, организующие выборы), комиссии референдума, определяющие результаты референдума, направлять общие данные о результатах выборов по избирательному округу, результатах референдума в СМИ. Данная обязанность подлежит исполнению в течение одних суток после определения результатов выборов, референдума.

Согласно положениям ч. 2 ст. 82 Закона о референдуме РФ, п. 2 ст. 79 Закона о выборах Президента РФ (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ), ч. 2 ст. 86 Закона о выборах депутатов Государственной Думы при проведении федерального референдума, выборов в федеральные ОГВ ЦИК России направляет предварительные данные о результатах референдума, выборов редакциям СМИ по мере поступления этих данных в ЦИК России.

3. В соответствии с п. 3 комментируемой статьи комиссией, определяющей результаты выборов, референдума, должно осуществляться официальное опубликование результатов выборов, референдума и данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), а при проведении выборов в ОМСУ также голосов избирателей, поданных против всех кандидатов (против всех списков кандидатов), голосов участников референдума, поданных по позициям " Да" и " Нет" (" За" и " Против"). Указание на число голосов избирателей, поданных при проведении выборов в ОМСУ против всех кандидатов (против всех списков кандидатов), введено Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 146-ФЗ, предусмотревшим право голосовать на выборах в ОМСУ против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) непосредственно (см. коммент. к ст. 6 Закона). Сроки официального опубликования указанных данных согласно данному пункту устанавливаются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ соответственно уровню выборов, референдума, но не могут превышать одного месяца со дня голосования.

Как предусмотрено положениями ч. 3 ст. 82 Закона о референдуме РФ, п. 4 ст. 79 Закона о выборах Президента РФ (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ), при проведении федерального референдума и выборов Президента РФ официальное опубликование результатов референдума, выборов осуществляется ЦИК России в течение трех дней со дня подписания ею протокола о результатах референдума, выборов; одновременно ЦИК России опубликовывает данные, содержащиеся в протоколе о результатах референдума, выборов. С учетом того, что ЦИК России определяет результаты федерального референдума, выборов Президента РФ не позднее чем через 10 дней после дня голосования (ч. 1 ст. 80 Закона о референдуме РФ, п. 1 ст. 76 Закона о выборах Президента РФ), официальное опубликование результатов референдума, выборов должно быть осуществлено не позднее чем через 13 дней после дня голосования. Согласно положениям ч. 4 ст. 82 Закона о референдуме РФ, п. 4 ст. 79 Закона о выборах Президента РФ в течение 10 дней со дня подписания ЦИК России протокола о результатах референдума, выборов ЦИК России в своем официальном печатном органе опубликовывает полные данные, содержащиеся в протоколах всех ИКС РФ об итогах голосования.

В отношении официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы в ч. 4 ст. 86 Закона о выборах депутатов Государственной Думы прямо установлено, что оно осуществляется ЦИК России в течение трех недель со дня голосования. В этот же срок ЦИК России в своем печатном органе официально опубликовывает полные данные, содержащиеся в протоколах всех ИКС РФ об итогах голосования.

4. Пункт 4 комментируемой статьи обязывает комиссии всех уровней, за исключением участковых, публиковать (обнародовать) данные, которые содержатся в протоколах комиссий соответствующего уровня об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги голосования, результаты выборов, референдума в соответствующих комиссиях.

Как предусмотрено данным пунктом, федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта РФ соответственно уровню выборов, референдума опубликование (обнародование) указанных данных, содержащихся в протоколах избирательных комиссий, действовавших на территории избирательного округа, может быть возложено на соответствующую ОИК либо на ИКС РФ.

Так, в соответствии с ч. 5 ст. 82 Закона о референдуме РФ ИКС РФ не позднее чем через три недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах всех территориальных и участковых комиссий об итогах голосования, в региональном государственном периодическом печатном издании, при этом официальному опубликованию подлежат все числовые данные, содержащиеся в протоколе каждой участковой комиссии. В случае проведения на отдельных участках референдума, отдельных территориях повторного подсчета голосов, результаты которого поступают в ИКС РФ после этого срока, комиссия официально опубликовывает уточненные данные в течение одной недели со дня принятия на их основании соответствующего решения. ИКС РФ вправе осуществить официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий об итогах голосования, в одном или нескольких муниципальных периодических печатных изданиях.

В отношении проведения выборов в федеральные ОГВ в положениях п. 3 ст. 79 Закона о выборах Президента РФ (здесь и далее в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ), ч. 3 ст. 86 Закона о выборах депутатов Государственной Думы установлено, что ИКС РФ не позднее чем через две недели со дня голосования осуществляет официальное опубликование данных, содержащихся в протоколах всех ТИК об итогах голосования и соответствующих сводных таблицах, в региональных государственных периодических печатных изданиях. В случае проведения на отдельных избирательных участках, отдельных территориях повторного подсчета голосов избирателей, результаты которого поступают в ИКС РФ после указанного срока, комиссия осуществляет официальное опубликование уточненных данных в течение недели после принятия на их основании соответствующего решения. ИКС РФ вправе опубликовать сводные таблицы территориальных избирательных комиссий в одном или нескольких муниципальных периодических печатных изданиях либо издать специальную брошюру, которая передается государственным и муниципальным общедоступным библиотекам, расположенным на территории субъекта РФ, организациям, осуществляющим выпуск СМИ, региональным отделениям политических партий, зарегистрированным на территории субъекта РФ.

В отношении опубликования итогов голосования и результатов федерального референдума, выборов в федеральные органы государственной власти в ч. 6 ст. 82 Закона о референдуме РФ, п. 5 ст. 79 Закона о выборах Президента РФ, ч. 5 ст. 86 Закона о выборах депутатов Государственной Думы установлено, что в течение двух месяцев со дня голосования ЦИК России в своем официальном печатном органе опубликовывает информацию, включающую в себя полные данные, содержащиеся в протоколах всех комиссий референдума, за исключением участковых комиссий, об итогах голосования, о результатах референдума, выборов. Не позднее чем через семь дней со дня такого опубликования указанные данные размещаются ЦИК России в сети Интернет и содержатся там не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов.

Согласно пункту 4 комментируемой статьи официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в ОГВ субъекта РФ, ОМСУ, регионального, местного референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.

В данном пункте также предусмотрено, что в течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах выборов в ОГВ, регионального референдума данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, размещаются в сети Интернет. Следует подчеркнуть, что данное положение не распространяется на выборы в ОМСУ, местный референдум). Инструкция по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации " Выборы" в сети Интернет утверждена Постановлением ЦИК России от 25 мая 2011 г. N 12/130-6 (о названном документе см. комментарий к ст. 74 Закона).

 

Статья 73. Юридическая сила решения, принятого на референдуме

 

Комментарий к статье 73

 

1. В комментируемой статье закреплены положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме. Пункт 1 данной статьи устанавливает, что решение, принятое на референдуме, является обязательным и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо ОГВ, ОМСУ, их должностными лицами, иными органами. Иначе говоря, в данной норме закреплена императивность решения, принятого на референдуме.

Рассматриваемая норма в отношении решения, принятого на федеральном референдуме, закреплена в ч. 2 ст. 83 Закона о референдуме РФ, а в отношении решения, принятого на местном референдуме, - в ч. 7 ст. 22 Закона о местном самоуправлении. В соответствии с ч. 1 ст. 83 Закона о референдуме РФ решение, принятое на федеральном референдуме, вступает в силу со дня официального опубликования ЦИК России результатов референдума. В части 8 ст. 22 Закона о местном самоуправлении установлено, что ОМСУ обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

2 - 4. Положения п. п. 2 - 4 комментируемой статьи определяют территорию действия решения, принятого на референдуме, в зависимости от уровня проводимого референдума - федерального, регионального и местного. Территория действия решения, принятого на федеральном референдуме, определена также в ч. 3 ст. 83 Закона о референдуме РФ, а решения, принятого на местном референдуме, - в ч. 7 ст. 22 Закона о местном самоуправлении.

5. Пункт 5 комментируемой статьи устанавливает обязательность регистрации решения, принятого на региональном, местном референдуме, соответственно в ОГВ субъекта РФ, ОМСУ. Регистрация решения, принятого на референдуме, осуществляется в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов соответствующего уровня, т.е. в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов соответственно. Однако при этом не уточняется, о порядке регистрации каких нормативных правовых актов субъектов РФ - законодательных или иных - идет речь. Следует также учитывать, что в подп. 64 п. 2 ст. 26.3 Закона об организации органов власти субъектов РФ предусмотрено полномочие ОГВ субъекта РФ по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.

Регистрацию решения, принятого на федеральном референдуме, ни Закон о референдуме РФ, ни комментируемый Закон не предусматривают.

6. В пункте 6 комментируемой статьи установлен порядок отмены или изменения решения, принятого на региональном, местном референдуме: такое решение может быть отменено или изменено путем принятия иного решения соответственно на региональном, местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке.

В отношении нормативного правового акта, принятого на региональном, местном референдуме, предусмотрены иные правила: такой нормативный правовой акт может быть изменен в порядке, установленном этим же актом; если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в соответствующий нормативный акт, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на референдуме.

Решение, принятое на федеральном референдуме, в соответствии с ч. 3 ст. 83 Закона о референдуме РФ может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме, если в самом решении не указан иной порядок отмены или изменения такого решения.

7. Пункт 7 комментируемой статьи определяет исчерпывающий перечень оснований для отмены судом решения, принятого на региональном, местном референдуме. При этом установлено, что нарушение установленного порядка проведения референдума, а также несоответствие закона субъекта РФ, устава муниципального образования, на основании которого проводился референдум, нормативным правовым актам более высокого уровня могут являться основаниями для отмены судом решения, принятого на референдуме, только в случае, если данные нарушения повлекли невозможность выявить действительную волю участников референдума.

Возможность признания решения, принятого на региональном, местном референдуме, недействительным (недействующим) в судебном порядке предусмотрена в п. 6 данной статьи. Согласно части 9 ст. 22 Закона о местном самоуправлении принятое на местном референдуме решение (как и решение о проведении местного референдума) может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, ОМСУ, прокурором, уполномоченными федеральным законом ОГВ.

Основания для отмены судом решения комиссии федерального референдума об итогах голосования установлены в ст. 88 Закона о референдуме РФ:

если при проведении голосования или установлении итогов голосования были допущены нарушения названного Закона, суд может отменить решение комиссии референдума об итогах голосования и принять решение о повторном подсчете голосов участников референдума, а если допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников референдума, - о признании итогов голосования недействительными (ч. 1);

в случае вступления в законную силу указанного в ч. 1 данной статьи решения суда все вышестоящие комиссии референдума вносят изменения в протоколы об итогах голосования, о результатах референдума. Если данное обстоятельство влечет за собой изменение решения ЦИК России о результатах референдума, ЦИК России принимает новое решение о результатах референдума, которое подлежит официальному опубликованию (ч. 2).

8. В пункте 8 комментируемой статьи предусмотрено, что в случае, если результаты референдума признаны недействительными, то комиссия, организующая голосование на референдуме, назначает повторное голосование. Признание результатов референдума недействительными в соответствии с п. 9 ст. 77 комментируемого Закона влечет отмену судом решения о результатах референдума в случае, если допущенные нарушения не позволяют выявить действительную волю участников референдума.

9. На случай, когда для реализации решения, принятого на референдуме, дополнительно требуется издание закона, иного нормативного правового акта, в п. 9 комментируемой статьи установлена обязанность соответствующего компетентного федерального ОГВ, ОГВ субъекта РФ, ОМСУ или должностного лица местного самоуправления в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного закона, нормативного правового акта.

Пункт 9 статьи также устанавливает предельный трехмесячный срок подготовки и (или) принятия закона, нормативного правового акта, необходимого для реализации решения, принятого на референдуме. В части 3 ст. 45 Закона о местном самоуправлении (в ред. Федерального закона от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ < 357>) установлено, что нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения на местном референдуме (сходе граждан), является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного ОМСУ.

--------------------------------

< 357> СЗ РФ. 2009. N 52. (ч. I). Ст. 6441.

 

Применительно к реализации решения, принятого на федеральном референдуме, норма, соответствующая положениям п. 9 комментируемой статьи, закреплена в ч. 5 ст. 83 Закона о референдуме РФ: если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется издание нормативного правового акта, федеральный ОГВ, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки этого нормативного правового акта, который не должен превышать три месяца со дня принятия решения на референдуме.

10. В пункте 10 комментируемой статьи предусмотрено, что в случае, когда после проведения референдума субъекта РФ по вопросу, находящемуся в совместном ведении России и субъекта РФ, вступил в силу федеральный закон по данному вопросу, решение, принятое на референдуме и не соответствующее этому федеральному закону, не применяется. Данная норма установлена в развитие положения п. 2 ст. 12 комментируемого Закона, согласно которому на референдум субъекта РФ могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении субъекта РФ или в совместном ведении России и ее субъектов, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией РФ, федеральным законом.

 

Статья 74. Использование ГАС " Выборы" при проведении выборов, референдума

 

Комментарий к статье 74

 

1. Комментируемая статья регламентирует использование ГАС " Выборы" при проведении выборов, референдума (сокращенное обозначение ГАС " Выборы" введено в юридико-технических целях в подп. 12 ст. 2 комментируемого Закона для обозначение Государственной автоматизированной системы Российской Федерации " Выборы").

В пункте 1 данной статьи установлено, что при подготовке и проведении выборов, референдума, а также для осуществления иных полномочий комиссий по обеспечению избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ используется только ГАС " Выборы". При этом указано, что порядок использования ГАС " Выборы" предусматривается комментируемым Законом, иными федеральными законами. В рассматриваемом пункте также установлено, что требования к ГАС " Выборы" и к ее эксплуатации и развитию определяются федеральным законом, а в части, не урегулированной федеральным законом, - ЦИК России.

Соответствующим актом является Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 20-ФЗ " О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации " Выборы" (в настоящем комментарии обозначается как " Закон о ГАС " Выборы"), который согласно его ст. 1 регулирует отношения, возникающие при использовании ГАС " Выборы" при подготовке и проведении выборов и референдума, при эксплуатации и развитии ГАС " Выборы", а также при решении с ее использованием задач, не связанных с выборами и референдумом. Как провозглашено в преамбуле названного Закона, использование ГАС " Выборы" при подготовке и проведении выборов и референдума является одной из гарантий реализации прав граждан РФ на основе обеспечения гласности, достоверности, оперативности и полноты информации о выборах и референдуме.

Постановлением ЦИК России от 29 декабря 2009 г. N 187/1312-5 утверждено Положение об организации единого порядка использования, эксплуатации и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации " Выборы" в избирательных комиссиях и комиссиях референдума < 358>. Вопросы использования ГАС " Выборы" регламентированы также и иными актами ЦИК России, среди которых следует упомянуть следующие:

--------------------------------

< 358> Вестник ЦИК России. 2009. N 12.

 

Постановление ЦИК России от 23 июля 2003 г. N 19/137-4 " О Положении об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации " Выборы" < 359>;

--------------------------------

< 359> СПС.

 

Постановление ЦИК России от 17 мая 2011 г. N 11/107-6 " Об утверждении Порядка использования и оплаты услуг связи для обеспечения полномочий избирательных комиссий в субъектах Российской Федерации и обеспечения функционирования региональных фрагментов ГАС " Выборы" в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и Президента Российской Федерации" < 360>;

--------------------------------

< 360> Вестник ЦИК России. 2011. N 8.

 

Постановление ЦИК России от 1 июня 2011 г. N 13/151-6 " О порядке использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации " Выборы" при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва" < 361>;

--------------------------------

< 361> Вестник ЦИК России. 2011. N 9.

 

Постановление ЦИК России от 1 июня 2011 г. N 13/152-6 " О порядке использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации " Выборы" при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации" < 362>;

--------------------------------

< 362> Там же.

 

Постановление ЦИК России от 22 января 2014 г. N 213/1399-6 " О Порядке установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума на основании протоколов об итогах голосования, составленных в электронном виде с использованием автоматизированных рабочих мест участковых избирательных комиссий" < 363>;

--------------------------------

< 363> Вестник ЦИК России. 2014. N 2.

 

Постановление ЦИК России от 26 марта 2014 г. N 223/1437-6 " О Регламенте использования подсистемы " Регистр избирателей, участников референдума" Государственной автоматизированной системы Российской Федерации " Выборы" < 364>.

--------------------------------

< 364> Вестник ЦИК России. 2014. N 3.

 

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает обязательность ввода в ГАС " Выборы" данных, содержащихся в протоколах комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, референдума. Ранее устанавливалось, что исключение составляют данные об итогах голосования, о результатах выборов в ОМСУ поселений, а также данные об итогах голосования, о результатах местных референдумов в указанных муниципальных образованиях, но это исключение аннулировано Федеральным законом от 2 мая 2012 г. N 40-ФЗ. Ввод в ГАС " Выборы" данных об итогах голосования, о результатах выборов должен осуществляться в порядке, определенном ЦИК России. Соответствующим актом является Постановление ЦИК России от 19 ноября 2008 г. N 138/1019-5, которым утвержден Порядок использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации " Выборы" при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления поселений < 365>. Названный Порядок согласно его п. 1 устанавливает сроки и регулирует проведение организационно-технических мероприятий, обеспечивающих подготовку программно-технических средств и информационных ресурсов ГАС " Выборы", а также ресурсов сети связи общего пользования, ведомственных и иных сетей связи для работы при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления поселений. Там же предусмотрено, что порядок использования фрагмента ГАС " Выборы" на территории субъекта РФ определяется решением соответствующей ИКС РФ с учетом названного Порядка.

--------------------------------

< 365> ЦИК России. 2008. N 12.

 

2. В пункте 2 комментируемой статьи предусмотрено формирование информационных центров в аппаратах ИКС РФ, в связи с чем необходимо отметить следующее.

При ЦИК России действует Федеральный центр информатизации (ФЦИ), который согласно п. 1 ст. 9 Закона о ГАС " Выборы" (в ред. Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) является государственным казенным учреждением, обеспечивающим использование, эксплуатацию и развитие ГАС " Выборы". Там же установлено, что Федеральный центр информатизации является юридическим лицом и действует в соответствии с уставом Федерального центра информатизации. В пункте 2 указанной статьи определены функции, выполняемые Федеральным центром информатизации.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о ГАС " Выборы" информационный центр ИКС РФ является структурным подразделением аппарата этой комиссии и осуществляет эксплуатацию и развитие фрагмента ГАС " Выборы" в целях: 1) технического и информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, действующих на территории субъекта Российской Федерации; 2) автоматизации информационных процессов в ГАС " Выборы", реализуемых в ходе подготовки и проведения выборов и референдума на территории субъекта Российской Федерации; 3) решения задач, не связанных с выборами и референдумом, в установленном порядке. Постановлением ЦИК России от 12 июля 2002 г. N 156/1375-3 " О формировании информационных центров в аппаратах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации" < 366> утверждено Типовое положение об информационном центре избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.