Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Референдума и их опубликовании 5 страница






30. Пункт 30 комментируемой статьи предписывает незамедлительное направление первого экземпляра протокола УИК (УКР) об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, в вышестоящую комиссию для обработки итогов голосования. Возврату в участковую комиссию первый экземпляр протокола не подлежит.

Доставляет в вышестоящую комиссию первый экземпляр протокола об итогах голосования председатель или секретарь участковой комиссии либо иной член участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. В соответствии с п. 2 ст. 69 комментируемого Закона первый экземпляр протокола передается члену вышестоящей комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность заполнения протокола, полноту приложенных документов и выполнение контрольных соотношений. Если протокол составлен с нарушением требований закона, предъявляемых к составлению протокола, участковая комиссия обязана составить повторный протокол, а первоначально представленный протокол остается в вышестоящей комиссии. Если протокол составлен в соответствии с требованиями закона, член вышестоящей комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу вышестоящей комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, передавший члену вышестоящей комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей комиссии об итогах голосования.

В рассматриваемом пункте также определен перечень документов, которые в обязательном порядке приобщаются к первому экземпляру протокола об итогах голосования и передаются вместе с ним в вышестоящую комиссию.

31. В пункте 31 комментируемой статьи установлена обязанность УИК (УКР) предоставить для ознакомления второй экземпляр протокола об итогах голосования наблюдателям, иным лицам, указанным в п. 3 ст. 30 комментируемого Закона, присутствующим при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также вывесить заверенную копию протокола для всеобщего ознакомления. Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ рассматриваемый пункт дополнен положением, предусматривающим, что в случае, если протокол составлен в электронном виде, то его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Заверение копии протокола производится в порядке, предусмотренном в п. 12 ст. 30 данного Закона.

После выполнения указанных процедур второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, документацией референдума, включая бюллетени, списки членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в п. 3 ст. 30 комментируемого Закона, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения. Порядку хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации, документации референдума посвящены положения п. п. 10 и 11 ст. 70 комментируемого Закона.

32 - 35. Пункт 32 комментируемой статьи предусматривает использование УИК (УКР) по решению ЦИК России или на основании ее поручения по решению соответствующей ИКС РФ при голосовании на выборах, референдуме вместо стационарных ящиков для голосования технических средств подсчета голосов или комплексов для электронного голосования. При совмещении дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней использование технических средств подсчета голосов, комплексов для электронного голосования обязательно при подсчете голосов на всех выборах и (или) референдумах всех уровней.

В данном пункте также предусмотрена и регламентирована процедура контрольного подсчета голосов избирателей, участников референдума, проводимая в случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта РФ соответственно уровню выборов, референдума, а при отсутствии такого закона - по решению ЦИК России в пределах территории, на которой действует одна ТИК, не менее чем на 5% определяемых жребием избирательных участков, участков референдума (но не менее чем на трех избирательных участках, участках референдума), на которых использовались такие технические средства.

Определением КС России от 24 декабря 2012 г. N 2230-О < 348> отказано в принятии к рассмотрению жалобы на пункт 32 комментируемой статьи, в которой указывалось, что данное законоположение не соответствует Конституции РФ, поскольку не предусматривает обязанности избирательной комиссии при использовании технических средств подсчета голосов проводить контрольный (ручной) подсчет голосов. Как отмечено КС России, участники избирательного процесса не лишены возможности защитить свои избирательные права путем подачи жалоб с требованием провести контрольный подсчет голосов для проверки правильности результатов, полученных с использованием технических средств подсчета голосов, а потому оспариваемое законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.

--------------------------------

< 348> СПС.

 

В соответствии с п. 32 комментируемой статьи издано Постановление ЦИК России от 6 марта 2013 г. N 165/1212-6 " О порядке использования при голосовании на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдумах технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней и комплексов для электронного голосования" < 349>.

--------------------------------

< 349> Вестник ЦИК России. 2013. N 3.

 

Пункт 33 комментируемой статьи устанавливает запрет на разглашение данных подсчета голосов при использовании технических средств подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, участке референдума, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей, участников референдума.

В соответствии с п. 34 комментируемой статьи данные протокола об итогах голосования передаются в вышестоящую комиссию по техническим каналам связи (за исключением голосовых средств связи) для обработки итогов голосования.

При первой же возможности в вышестоящую комиссию представляются первый экземпляр протокола об итогах голосования и вся избирательная документация, документация референдума, включая бюллетени. Передача указанной документации в вышестоящую комиссию и обработка итогов голосования вышестоящими комиссиями производятся в порядке, установленном в ст. 69 комментируемого Закона.

Как и предусмотрено в п. 34 комментируемой статьи, в положениях ч. 27 ст. 77 Закона о референдуме РФ, п. 27 ст. 73 Закона о выборах Президента РФ (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ), ч. 27 ст. 79 Закона о выборах депутатов Государственной Думы установлено, что все связанные с подготовкой и проведением федерального референдума документы, вся избирательная документация участковых комиссий, сформированных на участках референдума, образованных за пределами территории РФ, в т.ч. бюллетени, за исключением первого экземпляра протокола участковой комиссии об итогах голосования и приложенных к нему документов, представляемого в вышестоящую комиссию референдума, избирательную комиссию, хранятся в помещениях дипломатических представительств и консульских учреждений РФ не менее одного года со дня официального опубликования результатов референдума, выборов, а затем уничтожаются с составлением акта в порядке, установленном ЦИК России.

На основании нормы п. 35 комментируемой статьи Постановлением ЦИК России от 19 сентября 2011 г. N 33/302-6 утверждена Инструкция о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2003 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации < 350>, а Постановлением ЦИК России от 6 июля 2011 г. N 19/204-6 - Инструкция о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации < 351>.

--------------------------------

< 350> Вестник ЦИК России. 2011. N 13.

< 351> Вестник ЦИК России. 2011. N 10.

 

36. Пункт 36 предписывает размещать в сети Интернет данные протоколов участковых комиссий об итогах голосования при проведении выборов в федеральные ОГВ, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ муниципальных районов и городских округов, а также при проведении регионального референдума, местного референдума в муниципальном районе и городском округе. Обязательность размещения в сети Интернет данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования при проведении федерального референдума установлена в ч. 6 ст. 78 Закона о референдуме РФ. Порядок размещения данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования установлен Инструкцией по размещению данных Государственной автоматизированной системы Российской Федерации " Выборы" в сети Интернет, утв. Постановлением ЦИК России от 25 мая 2011 г. N 12/130-6 (о названном документе см. комментарий к ст. 74 Закона).

 

Статья 69. Обработка итогов голосования в территориальных комиссиях, окружных избирательных комиссиях, избирательных комиссиях муниципальных образований, избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

 

Комментарий к статье 69

 

1. В комментируемой статье регламентирована обработка итогов голосования в ТИК (ТКР), ОИК, ИКМО, ИКС РФ, ЦИК России. Пункт 1 данной статьи предписывает немедленную передачу первых экземпляров протоколов об итогах голосования УИК (УКР), ТИК, ОИК, ИКМО, ИКС РФ после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, в вышестоящую комиссию. Первые экземпляры протоколов передаются для обработки итогов голосования (суммирования данных, содержащихся в протоколах), далее - для установления итогов голосования в целом на территории, на которой проводились выборы, референдум, и определения результатов соответствующих выборов, референдума. Результаты выборов, референдума определяются в порядке, установленном статьей 70 комментируемого Закона.

2. В соответствии с общим правилом п. 2 комментируемой статьи итоги голосования на соответствующей территории, в округе, субъекте РФ, в России устанавливает вышестоящая комиссия на основании данных протоколов об итогах голосования, составленных нижестоящими комиссиями, путем суммирования содержащихся в них данных. Решение комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования.

Итоги голосования устанавливаются после предварительной проверки вышестоящей комиссией правильности составления протоколов об итогах голосования нижестоящими комиссиями. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования в зависимости от их характера в порядке, предусмотренном п. п. 8 и 9 комментируемой статьи, составляется повторный протокол об итогах голосования или проводится повторный подсчет голосов (при этом первоначально представленный протокол остается в вышестоящей комиссии).

Пункт 2 комментируемой статьи предписывает осуществлять прием протоколов нижестоящих комиссий, суммирование данных этих протоколов и составление протокола об итогах голосования на соответствующей территории в одном помещении. При осуществлении перечисленных действий члены комиссии с правом решающего голоса должны находиться в поле зрения других членов комиссии с правом решающего голоса, членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных лиц, указанных в п. 3 ст. 30 комментируемого Закона. В указанном помещении должна находиться увеличенная форма сводной таблицы по соответствующей территории, в которую немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена нижестоящей комиссии с правом решающего голоса с первым экземпляром протокола об итогах голосования заносятся данные этого протокола с указанием времени их внесения.

При приеме вышестоящей комиссией первого экземпляра протокола нижестоящей комиссии с приложенными к нему документами проверяется правильность заполнения протокола, полнота приложенных документов и выполнение контрольных соотношений. В случае соответствия протокола и сводной таблицы нижестоящей комиссии об итогах голосования требованиям закона член вышестоящей комиссии вносит данные этого протокола в сводную таблицу вышестоящей комиссии. Председатель, секретарь или иной член нижестоящей комиссии с правом решающего голоса, передавший члену вышестоящей комиссии протокол об итогах голосования, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы под данными протокола соответствующей комиссии об итогах голосования.

Суммирование данных, содержащихся в протоколах нижестоящих комиссий об итогах голосования, осуществляют непосредственно (лично) члены вышестоящей комиссии с правом решающего голоса.

3. По итогам обработки данных итогов голосования комиссия обязана составить сводную таблицу и протокол об итогах голосования (о результатах выборов, референдума), в который заносятся данные, предусмотренные в п. 3 комментируемой статьи. Протокол об итогах голосования (о результатах выборов, референдума) составляется в двух экземплярах.

Федеральным законом от 4 октября 2010 г. N 263-ФЗ в данный пункт включено положение, расширяющее перечень сведений, подлежащих занесению в протокол об итогах голосования (о результатах выборов, референдума), а Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 262-ФЗ - положение, расширяющее перечень сведений, подлежащих занесению в сводную таблицу об итогах голосования (о результатах выборов, референдума), составляемую комиссией (за исключением комиссии, непосредственно вышестоящей по отношению к участковой комиссии).

Подписание протокола пункт 3 комментируемой статьи обязывает производить на итоговом заседании комиссии, на котором должны быть рассмотрены поступившие в комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих комиссий. Протокол об итогах голосования (о результатах выборов, референдума) подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (час с минутами) его подписания. Подписание протокола с нарушением порядка, установленного данным пунктом, является основанием для признания протокола недействительным.

Следует отметить, что упомянутыми выше (см. комментарий к ст. 67 Закона) Постановлениями ЦИК России от 1 июня 2011 г. N 13/144-6, от 1 июня 2011 г. N 13/146-6 утверждены формы протоколов и сводных таблиц ТИК, ИКС РФ об итогах голосования при проведении выборов соответственно депутатов Государственной Думы и Президента РФ.

4. Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает обязательность приложения к протоколу об итогах голосования ТИК, ОИК, ИКМО, ИКС РФ, ЦИК России сводной таблицы об итогах голосования на соответствующей территории, в округе, субъекте РФ, в России. Сводная таблица, как и протокол, составляется в двух экземплярах. Подписывается сводная таблица только председателем и секретарем комиссии с заверением печатью комиссии. Такие требования установлены, в частности, Законом о референдуме РФ, Законом о выборах Президента РФ и Законом о выборах депутатов Государственной Думы.

В данном пункте также говорится о праве члена комиссии с правом решающего голоса, не согласного с протоколом в целом или с отдельными его положениями, приложить к протоколу особое мнение. Право членов комиссии с правом решающего голоса изложить в письменной форме особое мнение предусмотрено в п. 17 ст. 28 комментируемого Закона. В случае приложения к протоколу особого мнения об этом должна быть сделана соответствующая запись в протоколе.

5. В пункте 5 комментируемой статьи указаны документы, приобщаемые к первому экземпляру протокола об итогах голосования и, соответственно, направляемые вместе с ним в вышестоящую комиссию. Федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта РФ соответственно уровню выборов, референдума могут быть предусмотрены и иные документы, которые подлежат направлению вместе с первым экземпляром протокола в вышестоящую комиссию.

6. Пункт 6 комментируемой статьи устанавливает обязательность хранения второго экземпляра протокола об итогах голосования в комиссии, его составившей, вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования. В данном пункте также установлена обязательность составления и хранения списка членов комиссии с правом совещательного голоса, составившей протокол, наблюдателей, иных лиц, указанных в п. 3 ст. 30 комментируемого Закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов. Порядку хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации, документации референдума посвящены положения п. п. 10 и 11 ст. 70 комментируемого Закона.

7. В пункте 7 комментируемой статьи установлена обязанность комиссии предоставить для ознакомления второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования членам составившей протокол комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, иным лицам, указанным в п. 3 ст. 30 комментируемого Закона, присутствующим при установлении итогов голосования и составлении протоколов, а также вывесить заверенную копию протокола для всеобщего ознакомления. Заверение копии протокола производится в порядке, предусмотренном в п. 12 указанной статьи.

8. Пункт 8 комментируемой статьи предусматривает процедуру внесения уточнений в те строки протокола об итогах голосования, в которых не содержатся данные о числе голосов избирателей, участников референдума и (или) в сводную таблицу об итогах голосования в случае, если после подписания протокола и (или) сводной таблицы комиссией, направившей протокол и сводную таблицу в вышестоящую комиссию, либо вышестоящей комиссией в ходе предварительной проверки выявлена в них неточность (описка, опечатка либо ошибка в сложении данных протоколов нижестоящих комиссий).

В этом случае в порядке, установленном в данном пункте, составляется повторный протокол (с отметкой " Повторный") и (или) повторная сводная таблица(с отметкой " Повторная"), которые незамедлительно направляются в вышестоящую комиссию. Нарушение установленного пунктом 8 порядка является основанием для признания этого протокола недействительным.

В случае, если требуется внести уточнения в строку 12 и последующие строки протокола об итогах голосования, проводится повторный подсчет голосов в порядке, установленном пунктом 9 комментируемой статьи.

9. В пункте 9 комментируемой статьи предусмотрена и регламентирована процедура повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума, которая применяется по решению вышестоящей комиссии при выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования, возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из нижестоящей комиссии. Вышестоящая комиссия может принять решение о проведении повторного подсчета голосов нижестоящей комиссией либо самостоятельно провести его.

По итогам повторного подсчета голосов избирателей, участников референдума комиссией, осуществившей такой подсчет, составляется новый протокол об итогах голосования (с отметкой " Повторный подсчет голосов"). Нарушение установленного пунктом 9 комментируемой статьи порядка является основанием для признания этого протокола недействительным.

Повторный подсчет голосов может проводиться только до установления вышестоящей комиссией итогов голосования, определения результатов выборов, референдума и составления ею протокола об итогах голосования, о результатах выборов, референдума. После установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов в соответствии с п. 11 ст. 77 комментируемого Закона может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.

 

Статья 70. Порядок определения результатов выборов, референдума

 

Комментарий к статье 70

 

1. Комментируемая статья устанавливает общие основы определения результатов выборов, т.е. признания выборов состоявшимися или несостоявшимися, действительными или недействительными. Порядок признания зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) избранным (избранными) устанавливается федеральным законом, законом субъекта РФ соответственно уровню выборов. Данная статья также устанавливает порядок определения результатов референдума, т.е. не только признания референдума состоявшимся или несостоявшимся, действительным или недействительным, но и признания решения принятым или не принятым на референдуме.

Согласно пункту 1 комментируемой статьи результаты выборов, референдума определяются комиссией, наделенной этим правом федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта РФ соответственно уровню выборов, референдума (как правило, избирательной комиссией, организующей выборы, комиссией референдума, организующей референдум). При проведении федерального референдума, выборов в федеральные ОГВ результаты выборов, референдума согласно положениям ст. 80 Закона о референдуме РФ, ст. 76 Закона о выборах Президента РФ, ст. 82 Закона о выборах депутатов Государственной Думы определяет ЦИК России. Результаты выборов, референдума определяют члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса лично.

Как установлено в п. 1 комментируемой статьи, результаты выборов, референдума определяются на основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных. О результатах выборов, референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов, референдума комиссия принимает решение о результатах выборов, референдума.

2. Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает исчерпывающий перечень оснований признания выборов соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися. Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ из данного пункта исключен подпункт " а", предусматривающий, что выборы признаются не состоявшимися в случае, если в них приняло участие менее 20% от числа избирателей, внесенных в списки избирателей. Иначе говоря, отменен " порог явки" избирателей. Этот подпункт также предусматривал возможность повышения указанного минимального процента для выборов в федеральные ОГВ. Подпункт " ж", предусматривающий такое основание, как превышение на выборах в ОМСУ в одномандатном или едином избирательном округе числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, над числом голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), введен в рассматриваемый пункт Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 146-ФЗ, предусмотревшим право голосовать на выборах в ОМСУ против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) непосредственно (см. коммент. к ст. 6 Закона).

В пункте 2 комментируемой статьи содержится прямой запрет на установление федеральными законами, законами субъектов РФ дополнительных оснований признания выборов несостоявшимися. Лишь в подпункте " г" данного пункта предусмотрено, что федеральным законом, законом субъекта РФ может быть повышен минимальный процент голосов избирателей, принявших участие в голосовании, которые должны получить в совокупности все списки кандидатов для признания выборов по единому избирательному округу состоявшимися. В положении п. 3 ч. 4 ст. 82 Закона о выборах депутатов Государственной Думы такой процент повышен до 60.

2.1. В пункте 2.1 комментируемой статьи, введенном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, установлены правила, в соответствии с которыми определяется число избирателей, участников референдума, принявших участие в голосовании, а также число участников референдума, принявших участие в референдуме. В связи с отменой нормы о " пороге явки" Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ из данного пункта исключено положение, в соответствии с которым определялось число избирателей, принявших участие в выборах.

Следует отметить, что применительно к проведению федерального референдума правило рассматриваемого пункта об определении числа участников референдума, принявших участие в референдуме, значения не имеет, т.к. признание федерального референдума состоявшимся зависит от числа участников референдума, принявших участие в голосовании (см. ниже).

3. Пункт 3 комментируемой статьи, утративший силу в соответствии с Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ, устанавливал, что требование о " пороге явки" не подлежало применению при проведении повторного голосования по кандидатурам, получившим наибольшее число голосов избирателей.

4. В пункте 4 комментируемой статьи установлен запрет на установление в федеральных законах, законах субъектов РФ норм, допускающих возможность признания неизбранным кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, в случае, если выборы признаны состоявшимися и действительными. Исключением является устанавливаемая в соответствии с п. 1 ст. 71 комментируемого Закона норма, согласно которой в случае, если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей, соответствующая избирательная комиссия назначает повторное голосование по двум или более кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей (т.е. проведение двухтуровых выборов). Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 146-ФЗ также включено указание на такое исключение, как случаи, предусмотренные в п. 5 комментируемой статьи.

В рассматриваемом пункте говорится о кандидатах, получивших наибольшее число голосов избирателей. В этой связи следует отметить, что в приведенном в приложении к Закону об обеспечении прав избирать и быть избранными в ОМСУ Временном положении о проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления в субъектах Российской Федерации, не обеспечивших реализацию конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, предусмотрено, что при подведении общих итогов выборов в ОМСУ при равенстве голосов избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше.

4.1. Пунктом 4.1 комментируемой статьи, введенным Федеральным законом от 22 апреля 2010 г. N 63-ФЗ, в целях исключения возможности нарушения пропорционального представительства политических партий установлено, что каждому списку кандидатов, допущенному в соответствии с законом к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.

5. Положения п. 5 комментируемой статьи предусматривают следующие случаи, когда кандидат считается неизбранным:

при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов в избирательном округе, - если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;

при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по многомандатным избирательным округам, в которых избиратель имеет меньшее число голосов, чем число мандатов в избирательном округе, - если число голосов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем расчетное для этого избирательного округа число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Расчетное число голосов избирателей определяется как частное от деления общего числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, на частное от деления числа мандатов в многомандатном избирательном округе на число голосов, которое имеет избиратель в этом избирательном округе.

Данный пункт изложен полностью в новой редакции упомянутым выше Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 146-ФЗ. В прежней редакции рассматриваемого пункта предусматривалось лишь то, что в случае, если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы. Это положение воспроизведено и в действующей редакции данного пункта. Повторные выборы по незамещенным мандатам в многомандатном избирательном округе проводятся и в случае, если в соответствии с п. 7 ст. 77 комментируемого Закона решение о результатах выборов отменено только в части, касающейся отдельных кандидатов.

6 - 6.2. Пункт 6 комментируемой статьи устанавливает обязанность соответствующей избирательной комиссии после определения результатов выборов известить об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом. Избирательная комиссия обязана известить об избрании самого зарегистрированного кандидата, а не избирательное объединение, от которого он был выдвинут. Одним из способов такого извещения может быть опубликование результатов выборов в СМИ (см., напр., Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС России от 14 июня 2006 г. по делу N 24-Г06-10).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.