Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Референдума и их опубликовании 3 страница






 

15. В пункте 15 комментируемой статьи, введенном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ, предусмотрена и регламентирована возможность проведения электронного голосования при проведении выборов, референдума вместо голосования с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе. Данный пункт в первоначальной редакции устанавливал, что общее число избирательных участков, участков референдума, где проводится электронное голосование, не должно превышать 1% от числа избирательных участков, участков референдума, образованных на территории, на которой проводятся выборы, референдум (если 1% от числа избирательных участков, участков референдума, образованных на территории, на которой проводятся выборы, референдум, составляет менее пяти, то указанное общее число не могло быть менее пяти избирательных участков, участков референдума), но это ограничение исключено Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ.

Постановлением ЦИК России от 7 сентября 2011 г. N 31/276-6 утвержден Порядок электронного голосования с использованием комплексов для электронного голосования на выборах, проводимых в Российской Федерации < 344>, который согласно его п. 1.1 устанавливает порядок голосования без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, подсчета голосов избирателей и установления итогов голосования на избирательном участке, устанавливает форму протокола участковой комиссии об итогах голосования, а также особенности установления вышестоящими комиссиями итогов электронного голосования и определения результатов выборов с учетом итогов электронного голосования.

--------------------------------

< 344> Вестник ЦИК России. 2011. N 13.

 

Статья 65. Досрочное голосование

 

Комментарий к статье 65

 

1 - 2. В комментируемой статье регламентировано досрочное голосование. Данная статья изложена полностью в новой редакции Федеральным законом от 31 мая 2010 г. N 112-ФЗ, принятым в рамках реализации положения Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 г., касающегося применения на выборах в ОМСУ порядка досрочного голосования, установленного для проведения выборов в ОГВ.

В свою очередь, статья изложена полностью Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ в новой редакции, учитывающей Постановление КС России от 15 апреля 2014 г. N 11-П < 345>. Указанным Постановлением пункт 1 комментируемой статьи признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в нем положения - в системе действующего правового регулирования - исключают для гражданина РФ, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья), возможность проголосовать досрочно на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления в порядке, аналогичном установленному пунктами 2 - 9 той же статьи.

--------------------------------

< 345> www.pravo.gov.ru. 2014. 16 апреля.

 

Этим же Постановлением федеральному законодателю предписывалось - исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций КС России, выраженных в этом Постановлении, - внести в комментируемый Закон изменения, вытекающие из указанного Постановления. Постановлением также устанавливалось, что впредь до внесения в избирательное законодательство надлежащих изменений избирателям, которые в день голосования будут отсутствовать по месту своего жительства и не смогут прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором они включены в список избирателей, по такой уважительной причине, как отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно в порядке, аналогичном установленному пунктами 2 - 9 комментируемой статьи.

Согласно пункту 1 комментируемой статьи досрочное голосование на выборах и референдумах проводится в случаях и порядке, которые предусмотрены соответствующим законом, не ранее чем за 20 дней до дня голосования. Досрочное голосование допускается на избирательных участках, участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также в иных значительно удаленных от помещения голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено. Кроме того, на выборах в федеральные ОГВ и референдуме РФ досрочное голосование может проводиться на избирательных участках, участках референдума, образованных за пределами РФ.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 73 Закона о референдуме, п. 1 ст. 70 Закона о выборах Президента РФ (здесь и далее в ред. от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ), ч. 1 ст. 76 Закона о выборах депутатов Государственной Думы при проведении федерального референдума, выборов в федеральные ОГВ ИКС РФ вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех участников референдума, избирателей на одном или нескольких участках референдума, избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, на полярных станциях. ЦИК России вправе разрешить провести досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) голосование всех участников референдума, избирателей на одном или нескольких участках референдума, избирательных участках, образованных за пределами территории РФ. В этих случаях сразу по окончании досрочного голосования проводится подсчет голосов участников референдума, избирателей и устанавливаются итоги голосования.

Как предусмотрено положениями ч. ч. 2 и 3 ст. 73 Закона о референдуме, п. п. 2 и 3 ст. 70 Закона о выборах Президента РФ, ч. ч. 2 и 3 ст. 76 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, в случае, если отдельные группы участников референдума, избирателей, включенных в список участников референдума, избирателей на соответствующем участке референдума, избирательном участке, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено (в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах), и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по участку референдума, избирательному участку в целом, ИКС РФ вправе разрешить провести голосование этих групп участников референдума, избирателей досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) в течение нескольких дней. ЦИК России вправе разрешить провести голосование групп участников референдума, избирателей, проживающих за пределами территории РФ, досрочно (но не ранее чем за 15 дней до дня голосования) в течение нескольких дней. Для проведения такого досрочного голосования используются переносные ящики для голосования, количество которых определяется соответствующей участковой комиссией. До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой комиссии большинству членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также лицам, имеющим право присутствовать при проведении голосования, о чем составляется акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются (пломбируются).

В пункте 1 комментируемой статьи воспроизведены все его положения в прежней редакции (т.е. до внесения изменений Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ), но за исключением одного - ранее предусматривалось, что на выборах в федеральные ОГВ, ОГВ субъектов РФ, ОМСУ, на референдуме РФ досрочное голосование по иным основаниям, кроме предусмотренных данным пунктом, а также в порядке, аналогичном порядку, установленному в п. п. 2 - 9 данной статьи, не проводится. Тем самым учтено упомянутое выше Постановление КС России от 15 апреля 2014 г. N 11-П.

Пункт 2 комментируемой статьи в прежней редакции предусматривал, что при проведении референдума субъекта РФ, местного референдума, если законом не предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, участнику референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на участке референдума, на котором он включен в список участников референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении соответствующей ТИК, ИКМО (за 15 - 4 дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за три дня до дня голосования).

В новой же редакции п. 2 комментируемой статьи с учетом упомянутого выше Постановления КС России от 15 апреля 2014 г. N 11-П, указано, что такая возможность должна быть предоставлена при проведении не только референдума субъекта РФ, местного референдума, но и выборов в ОГВ, в ОМСУ. При этом установлено, что досрочное голосование проводится путем заполнения избирателем, участником референдума бюллетеня в помещении соответствующей ТИК (в случаях, предусмотренных законом, - в помещении ИКМО, ОИК) не ранее чем за 10 дней до дня голосования, если законом не будет предусмотрено заполнение избирателем, участником референдума бюллетеня в помещении участковой комиссии не ранее чем за 10 дней до дня голосования либо в помещении ТИК (ИКМО, ОИК) (за 10 - 4 дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за 3 дня до дня голосования).

3. В пункте 3 комментируемой статьи предусмотрено, что в случае совмещения дня голосования на выборах в ОГВ субъекта РФ, референдуме субъекта РФ, на выборах в ОМСУ, местном референдуме с днем голосования на иных выборах, референдуме, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям, избиратель, участник референдума может проголосовать досрочно (но не ранее чем за 10 дней до дня голосования) в помещении той комиссии, которая выдает открепительные удостоверения. Такое положение устанавливалось в п. 2 данной статьи в прежней редакции (т.е. до внесения изменений Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ) для случаев совмещения дня голосования на референдуме субъекта РФ, местном референдуме с днем голосования на выборах, референдуме РФ, в ходе которых законом предусмотрено голосование по открепительным удостоверениям.

4. Положения п. 4 комментируемой статьи устанавливают общие требования, которые подлежат выполнению при проведении досрочного голосования. Отсылка в данном пункте к п. 2 ст. 61 комментируемого Закона означает, что в помещении, в котором осуществляется досрочное голосование, должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для тайного голосования, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.

Данные положения являются в основном нововведениями Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ. Ранее в рамках соответствующей регламентации в п. 2 данной статьи в прежней редакции устанавливалось лишь то, что комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления участника референдума, обеспечить сохранность бюллетеня и учет голоса участника референдума при установлении итогов голосования. При этом предусматривалось право комиссии проверить указанную в заявлении участника референдума причину досрочного голосования, и в случае ее неподтверждения комиссия обязана отказать в выдаче бюллетеня.

5. В пункте 5 комментируемой статьи установлено, что ТИК (ИКМО, ОИК) составляет список досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума. На случай, когда законом предусмотрено досрочное голосование в помещении УИК, УКР, предусмотрено, что такой список не составляется, а все необходимые сведения и отметки вносятся в список избирателей, участников референдума.

Ранее, до внесения Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ изменений, в п. 3 данной статьи устанавливалось лишь то, что ТИК, ИКМО составляет список досрочно проголосовавших участников референдума. При этом предусматривалось, что в случае, если досрочное голосование проводится только в помещении участковой комиссии, список досрочно проголосовавших участников референдума составляет участковая комиссия; список досрочно проголосовавших участников референдума приобщается к списку участников референдума (см. ниже).

6. В соответствии с п. 6 комментируемой статьи избиратель, участник референдума, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. При этом установлены требования к содержанию этого заявления, предусмотрены сведения, проставляемые членом соответствующей комиссии в заявлении, а также указано, что заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума (если законом предусмотрено досрочное голосование в помещении участковой комиссии, - к списку избирателей, участников референдума).

В прежней редакции п. 2 данной статьи (т.е. до внесения изменений Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ) в рамках такой регламентации предусматривалось следующее: участник референдума, голосующий досрочно, подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования; это заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших участников референдума.

7 - 11. В положениях п. п. 7 - 11 комментируемой статьи, воспроизводящих соответствующие положения п. п. 3 - 6 данной статьи в прежней редакции (т.е. до внесения изменений Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ), но применительно не только к референдуму, но и выборам, регламентированы процедуры собственно досрочного голосования, а также сохранения и передачи сведений об этом. Вместе с тем есть и отдельные нововведения.

Пункт 7 комментируемой статьи предусматривает, что в случае, если избиратель, участник референдума голосует в помещении ТИК, ИКМО, ОИК, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов соответствующей комиссии, которые заверяются ее печатью. Такое же положение содержалось в п. 3 данной статьи в прежней редакции, но в остальном регламентация этого пункта сводилась лишь к положению о необходимости составления ТИК, ИКМО списка досрочно проголосовавших участников референдума. Соответственно, остальные положения п. 7 комментируемой статьи, т.е. положения о сведениях, указываемых в списке досрочно проголосовавших избирателей, являются нововведениями Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ.

Согласно пункту 8 комментируемой статьи бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, участником референдума, вкладывается избирателем, участником референдума в конверт, который заклеивается; на месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно ТИК, ИКМО, ОИК или УИК, УКР с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию); подписи заверяются печатью соответствующей комиссии. Такие положения содержались в п. 4 данной статьи в прежней редакции. Новыми в п. 8 комментируемой статьи являются положения о том, что для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты, и о том, что бюллетень вкладывается избирателем, участником референдума в такой конверт вне места для тайного голосования.

Как предусмотрено в п. 9 комментируемой статьи, воспроизводящем п. 5 данной статьи в прежней редакции, запечатанный конверт с бюллетенями подлежит хранению у секретаря соответствующей комиссии: в помещении ТИК, ИКМО, ОИК - до момента передачи конвертов с бюллетенями в УИК, УКР, в помещении УИК, УКР - до дня голосования.

В соответствии с п. 10 комментируемой статьи ТИК (ИКМО, ОИК) не позднее чем в день, предшествующий дню голосования, передает в каждую нижестоящую УИК, УКР соответствующие список досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума с приобщенными к нему заявлениями избирателей, участников референдума о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума. В пункте 3 данной статьи в прежней редакции устанавливалось несколько иное регулирование: список досрочно проголосовавших участников референдума вместе с бюллетенями досрочно проголосовавших участников референдума передается УИК, которая продолжает составление этого списка по соответствующему участку; если досрочное голосование проводится только в помещении участковой комиссии, список досрочно проголосовавших участников референдума составляет участковая комиссия; список досрочно проголосовавших участников референдума приобщается к списку участников референдума.

В пункте 11 комментируемой статьи установлено, что непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума участковой комиссией в списке избирателей, участников референдума напротив фамилий избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно в помещении ТИК, ИКМО, ОИК, делается отметка: " Проголосовал досрочно". На случай, когда избиратель, участник референдума голосует досрочно в помещении участковой комиссии, предусмотрено, что отметка: " Проголосовал досрочно" делается в списке избирателей, участников референдума при выдаче бюллетеня. Такие положения содержались в п. 6 данной статьи в прежней редакции, но в отличие от них в п. 11 комментируемой статьи прямо указано, что список досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума с приобщенными к нему заявлениями избирателей, участников референдума о досрочном голосовании приобщается к списку избирателей, участников референдума.

12. Пункт 12 комментируемой статьи содержит нововведение Федерального закона от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ о необходимости представления информации о числе избирателей, участников референдума, проголосовавших досрочно, в т.ч. в помещении ТИК, ИКМО, ОИК, отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума представляется до дня голосования УИК, ТИК, ИКМО, ОИК в непосредственно вышестоящую избирательную комиссию и (или) соответствующую ИКС РФ, ИКС РФ - в ЦИК России. Порядок и сроки представления такой информации устанавливаются ЦИК России.

13 - 15. В положениях п. п. 13 - 15 комментируемой статьи, воспроизводящих соответственно положения п. п. 7 - 9 данной статьи в прежней редакции (т.е. до внесения изменений Федеральным законом от 5 мая 2014 г. N 95-ФЗ), но применительно не только к референдуму, но и выборам, регламентированы действия, осуществляемые в день голосования перед началом голосования, но после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании):

председатель участковой комиссии сообщает о числе избирателей, участников референдума, включенных в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума, проголосовавших досрочно, в т.ч. в помещении ТИК, ИКМО, ОИК, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями и после этого вскрывает поочередно каждый конверт (п. 13);

на случай, когда число досрочно проголосовавших составляет более 1% от числа избирателей, участников референдума, внесенных в список избирателей, участников референдума (но не менее 10 избирателей, участников референдума), предусмотрено, что на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов должна быть проставлена печать участковой комиссии (п. 14);

после этого председатель участковой комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, участника референдума, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). В случае, если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные пунктом 8 данной статьи (т.е. нет соответствующих подписей и печати), либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования, то все извлеченные из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу, бюллетени, содержащие этот вопрос референдума, признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии. Запись вносится на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, а на выборах в ОМСУ - также позиции " Против всех кандидатов" (" Против всех списков кандидатов", указание на эти позиции внесено Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 146-ФЗ), на квадратах, относящихся к позициям " Да" и " Нет" (" За" и " Против") (п. 15).

 

Статья 66. Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования

 

Комментарий к статье 66

 

1. Комментируемая статья, определяя порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования, согласно ее п. 1 закрепляет гарантию возможности участия в голосовании тех избирателей, участников референдума, которые внесены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума, но не могут самостоятельно по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помещение для голосования. Такая же гарантия установлена в данном пункте в отношении избирателей, участников референдума, которые внесены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума, но находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в силу этого не могут прибыть в помещение для голосования.

Возможность участия в голосовании реализуется посредством организации голосования вне помещения для голосования, т.е. выезда членов участковой комиссии к избирателю, участнику референдума для предоставления ему возможности проголосовать по месту своего нахождения.

2 - 3. Как установлено в п. 2 комментируемой статьи, голосование вне помещения для голосования проводится только в день голосования. Исключение составляет голосование вне помещения для голосования в предусмотренных в п. 1 ст. 65 комментируемого Закона случаях проведения досрочного голосования.

Голосование вне помещения для голосования проводится на основании письменного заявления избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. В пункте 2 комментируемой статьи говорится, что такое голосование может проводиться и на основании устного обращения (в т.ч. переданного при содействии других лиц) избирателя, участника референдума. Однако, пункт 3 данной статьи устанавливает, что по прибытии членов комиссии к избирателю, участнику референдума данное обращение должно быть подтверждено письменным заявлением.

Пункт 2 комментируемой статьи устанавливает обязательность ведения УИК (УКР) специального реестра, в котором подлежат регистрации все поданные заявления (устные обращения) избирателей, участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. По окончании голосования указанный реестр хранится вместе со списком избирателей, участников референдума. В пункте 3 данной статьи установлены требования к ведению данного реестра.

4. Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает требования к содержанию как письменного заявления, так и устного обращения избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования.

5. В целях обеспечения завершения голосования вне помещения для голосования до окончания времени голосования в п. 5 комментируемой статьи установлено, что заявления (устные обращения) избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования могут быть поданы в любое время в течение 10 дней до дня голосования (до внесения Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ изменения говорилось о любом времени после формирования участковой комиссии), но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. До внесения Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 262-ФЗ изменения говорилось о предельном сроке в четыре часа, а не шесть часов. Этим же Законом в данный пункт включено положение, согласно которому заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель, участник референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, должны быть уведомлены устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).

6. Пункт 6 комментируемой статьи обязывает председателя УИК (УКР) не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения голосования вне помещения для голосования объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить такое голосование. Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 262-ФЗ в данный пункт включено указание на то, что председатель УИК (УКР) обязан также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при проведении такого голосования. Норма пункта 6 комментируемой статьи установлена в целях обеспечения реализации членами комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателями предусмотренного в п. 14 данной статьи права присутствовать при проведении голосования вне помещения для голосования.

7. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи голосование вне помещения для голосования проводится только при уважительности причины, в силу которой избиратель, участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования (в качестве таких причин названы состояние здоровья, инвалидность). Соответственно, при отсутствии уважительности причины, по которой избиратель, участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования (а тем более при отсутствии такой причины) избирателю, участнику референдума может быть отказано в проведении голосования вне помещения для голосования. Уважительность причины устанавливается участковой комиссией. Решение комиссии об отказе в проведении голосования вне помещения для голосования должно быть немедленно доведено до избирателя, участника референдума, что представляет возможность избирателю, участнику референдума прибыть в помещение для голосования и принять участие в голосовании.

Пункт 7 комментируемой статьи не исключает возможности отказа в проведении голосования вне помещения для голосования и после того, как члены комиссии с правом решающего голоса прибыли к избирателю, участнику референдума.

8 - 8.1. Для целей технологического обеспечения организации голосования вне помещения для голосования пункт 8 комментируемой статьи обязывает УИК (УКР) иметь переносные ящики для этих целей. Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии, а если при проведении выборов в ОМСУ, местного референдума территория единого избирательного округа, округа референдума совпадает с территорией избирательного участка, участка референдума, - решением УИК (УКР). Для случая совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней предусмотрено, что решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов (референдума) более высокого уровня.

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 364-ФЗ пункт 8 комментируемой статьи дополнен положением, согласно которому переносные ящики для голосования должны быть изготовлены из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми ЦИК России. На основании данной нормы названными выше (см. комментарий к ст. 61 Закона) нормативами технологического оборудования, утв. Постановлением ЦИК России 29 января 2014 г. N 214/1405-6, предусмотрено, что стенки либо формованные (литые) неразъемные части переносного ящика для голосования должны изготавливаться из прозрачного или полупрозрачного материала с коэффициентом светопропускаемости для прозрачного ящика - не менее 90%, а для полупрозрачного - не менее 25%.

До внесения Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 262-ФЗ изменения в п. 8 комментируемой статьи предусматривалось, что количество переносных ящиков для голосования определяется только решением УИК (УКР). Этим же Законом в данный пункт включены положения, в соответствии с которыми определяется максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке, участке референдума в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума.

Федеральным законом от 25 июля 2011 г. N 262-ФЗ в комментируемую статью также включен пункт 8.1, определяющий условия, при наличии хотя бы одного из которых решением соответствующей комиссии может быть увеличено количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования (но не более чем на один).

9. В соответствии с п. 9 комментируемой статьи голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов УИК (УКР) с правом решающего голоса. Допускается проведение такого голосования одним членом участковой комиссии с правом решающего голоса, если при проведении голосования присутствует не менее двух членов комиссии с правом совещательного голоса и (или) наблюдателей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.