Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведения референдума 6 страница






Соответственно, Федеральным законом от 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ признаны утратившими силу:

пункт 16.1 комментируемой статьи, введенный Федеральным законом от 3 июня 2009 г. N 108-ФЗ, который устанавливал, что список политических партий, на которые распространяется действие п. 16 данной статьи, составляется ЦИК России и размещается на ее сайте в сети Интернет;

пункты 16.2 и 16.3, включенные в комментируемую статью Федеральным законом от 22 апреля 2010 г. N 63-ФЗ, принятым в рамках реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 12 ноября 2009 г., касающихся обеспечения представительства в законодательных (представительных) ОГВ субъектов РФ политических партий, за которые на региональных выборах проголосовало 5 и более процентов избирателей, и освобождения от сбора подписей избирателей политических партий, представленных в указанных органах;

пункты 16.4 и 16.5 комментируемой статьи, введенные Федеральным законом от 20 марта 2011 г. N 38-ФЗ, принятым в рамках реализации положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 30 ноября 2010 г., касающихся применения пропорциональной избирательной системы на выборах представительных органов муниципальных образований.

17. Пункт 17 комментируемой статьи предусматривает возможность установления законом субъекта РФ заявительного порядка регистрации кандидатов при проведении выборов в представительные органы муниципальных образований со средней нормой представительства избирателей, установленной законом, но не более десяти тысяч (о средней норме представительства избирателей см. ст. 18 Закона и комментарий к ней). Заявительный порядок регистрации кандидатов означает, что для регистрации кандидата не надо осуществлять сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов.

18. В соответствии с п. 18 комментируемой статьи срок, в течение которого избирательная комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов (а при проведении выборов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ) - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации; данное положение введено Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 238-ФЗ) требованиям закона и принять одно из возможных решений - о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации - устанавливается федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом субъекта РФ и не может превышать 10 дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов документов. Именно такой - 10-дневный срок установлен в положениях п. 1 ст. 39 Закона о выборах Президента РФ, ч. 1 ст. 44 Закона о выборах депутатов Государственной Думы для принятия ЦИК России решения о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

19. В пункте 19 комментируемой статьи установлено, что кандидат при проведении одних и тех же выборов может быть зарегистрирован только по одному избирательному округу. Данное правило закреплено соответственно положению п. 9 ст. 32 комментируемого Закона, согласно которому кандидат не может быть выдвинут на одних и тех же выборах по нескольким избирательным округам. Из этих правил предусмотрено исключение: кандидат может быть выдвинут (а при соблюдении всех прочих условий и зарегистрирован избирательной комиссией) одним и тем же избирательным объединением одновременно на одних и тех же выборах по одномандатному (или многомандатному) избирательному округу и в составе списка кандидатов (следует отметить, что при этом не идет речь о выдвижении кандидата по одномандатному (или многомандатному) избирательному округу в порядке самовыдвижения).

В случае нарушения требования п. 19 комментируемой статьи согласно п. 1 ст. 76 Закона решение избирательной комиссии о регистрации кандидата аннулируется. При этом аннулированию подлежат все решения о регистрации кандидата, за исключением первого.

20. Пункт 20 комментируемой статьи устанавливает обязательность указания в решении соответствующей избирательной комиссии о регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, на то, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также указания в этом решении наименования этого избирательного объединения. В данном пункте также установлена обязательность указания в решении ОИК о регистрации кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу того, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов (разумеется, в случае такой одновременной регистрации кандидата).

21. Согласно пункту 21 комментируемой статьи соответствующая комиссия референдума (действующая в качестве таковой ИКС РФ, ИКМО) проверяет соответствие порядка выдвижения инициативы проведения регионального референдума, местного референдума требованиям закона, устава муниципального образования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей. В рамках такой проверки проверяется соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также соблюдение инициативной группой по проведению референдума порядка финансирования своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам референдума. Следует отметить, что при назначении федерального референдума ЦИК России в соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о референдуме РФ осуществляет такую проверку в течение 30 дней со дня приема подписных листов и иных необходимых документов.

При установлении соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования соответствующая комиссия референдума не позднее указанного срока выносит постановление о результатах выдвижения инициативы проведения референдума и направляет подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в орган, уполномоченный принимать решение о назначении референдума (законодательный (представительный) ОГВ субъекта РФ либо представительный орган муниципального образования). Копия постановления комиссии референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума.

22. Пункт 22 комментируемой статьи предусматривает приостановление подготовки референдума субъекта РФ в случае возникновения спора о компетенции между федеральными ОГВ и ОГВ субъекта РФ в связи с назначением данного референдума, т.е. возникновения спора о том, соответствует ли выносимый на референдум вопрос требованиям ст. 12 комментируемого Закона (не находится ли данный вопрос в ведении России и не урегулирован ли данный вопрос Конституцией РФ, федеральным законом). Для случаев возникновения такого спора о компетенции в п. 10 ст. 36 комментируемого Закона предусмотрена возможность создания согласительной комиссии.

Разрешение споров о компетенции между федеральными ОГВ и ОГВ субъектов РФ в соответствии с п. " б" ч. 3 ст. 125 Конституции РФ входит в компетенцию КС России. Согласно статье 92 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ " О Конституционном Суде Российской Федерации" < 261> правом на обращение в КС России с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти, указанных в ч. 3 ст. 125 Конституции РФ, а Президент РФ также в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 85 Конституции РФ.

--------------------------------

< 261> СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447.

 

23. В пункте 23 комментируемой статьи установлена обязанность соответствующей комиссии в случае вынесения решения об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, об исключении кандидата из списка кандидатов, об отказе в проведении референдума в течение одних суток с момента принятия такого решения выдать его копию соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума. В таком решении должны быть изложены основания отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.

24 - 27. Положения пунктов 24, 25 и 26 комментируемой статьи устанавливают перечни оснований соответственно для отказа в регистрации кандидата, для отказа в регистрации списка кандидатов, отказа в проведении референдума, для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов. Эти перечни в силу прямого указания в п. 27 данной статьи являются исчерпывающими.

Согласно пункту 5 ст. 75 комментируемого Закона в случаях, предусмотренных данным Законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов). В пункте 6 ст. 76 данного Закона предусмотрено, что решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом или избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 данного Закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. п. 24 - 26 комментируемой статьи, иных требований, предусмотренных комментируемым Законом, иным законом.

Основания отказа в регистрации кандидата в Президенты предусмотрены в п. 2 ст. 39 Закона о выборах Президента РФ. В пункте 3 указанной статьи (в ред. Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ) предусмотрено, что в случае обнаружения признаков нарушения законодательства РФ о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, ЦИК России направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и решения вопроса о привлечении к ответственности виновных лиц.

Основания отказа в регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы установлены в ч. 3 ст. 44 Закона о выборах депутатов Государственной Думы. В части 4 указанной статьи предусмотрены основания для исключения кандидата из федерального списка кандидатов. Согласно части 6 указанной статьи в случае обнаружения признаков нарушения законодательства РФ о выборах, влекущего за собой уголовную или административную ответственность, ЦИК России направляет в правоохранительные органы, суд соответствующие документы и материалы для установления факта нарушения и решения вопроса о привлечении к ответственности.

Постановлением КС России от 11 марта 2008 г. N 4-П < 262> подпункт " л" п. 25 комментируемой статьи признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку он предполагает для случаев, когда список кандидатов при его выдвижении избирательным объединением - политической партией разделяется на значительное число региональных групп, необходимость установления соответствующим законом возможности разумного уменьшения числа региональных групп к моменту регистрации и (или) уменьшения числа кандидатов в группе и допускает возможность отказа в регистрации списка кандидатов при выбытии из него лишь значительного числа кандидатов из региональных групп кандидатов, в результате чего число таких групп в списке кандидатов оказывается меньше установленного законом.

--------------------------------

< 262> СЗ РФ. 2008. N 11 (ч. II). Ст. 1073.

 

О признании Постановлением КС России от 24 декабря 2012 г. N 32-П не противоречащим Конституции РФ положения подп. " д.1" п. 24 комментируемой статьи см. комментарий к ст. 37 Закона.

28. В пункте 28 комментируемой статьи установлен запрет на повторное выступление с инициативой проведения регионального, местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку, как и вопрос, по которому выдвигалась инициатива проведения референдума и комиссией референдума принято решение об отказе в проведении референдума. Данное ограничение распространяется только на членов соответствующей инициативной группы, которая выдвигала инициативу проведения референдума.

Запрет действует в течение двух лет со дня принятия решения об отказе в проведении референдума. В отношении же порядка проведения федерального референдума аналогичный запрет согласно ч. 6 ст. 20 Закона о референдуме РФ действует в течение года со дня принятия ЦИК России решения об отказе в проведении референдума.

29. Пункт 29 комментируемой статьи, предусматривая возможность повторного выдвижения на тех же выборах кандидата, списка кандидатов при отказе в его регистрации, предусматривает, что при этом должны соблюдаться общеустановленные порядок и сроки выдвижения кандидата, списка кандидатов без каких-либо изъятий.

30. В пункте 30 комментируемой статьи регламентированы процедуры снятия кандидатом своей кандидатуры. В этом отношении прежде всего следует привести правовую позицию, выраженную в Постановлении КС России от 11 июня 2002 г. N 10-П: согласно ч. 2 ст. 32 Конституции РФ быть избранным в ОГВ и ОМСУ - право, а не обязанность гражданина; следовательно, кандидату на выборах должна быть гарантирована возможность снять свою кандидатуру; вместе с тем, поскольку при реализации гражданином пассивного избирательного права затрагиваются права и интересы других лиц и в определенной ситуации отказ кандидата от участия в выборах может привести к переносу даты голосования или назначению новых выборов, федеральный законодатель вправе предусмотреть - в целях предотвращения негативных для избирательного процесса последствий и злоупотребления свободой участия в выборах - определенный срок для снятия зарегистрированным кандидатом своей кандидатуры при условии обеспечения баланса между свободой участия в выборах и требованиями их результативности, недопущения злоупотребления правами, срыва выборов, а также при соблюдении критериев возможных ограничений избирательных прав.

Установленные в рассматриваемом пункте сроки имеют целью, с одной стороны, предоставить кандидату достаточно времени для принятия решения о снятии своей кандидатуры, а с другой - позволить избирательной комиссии предпринять необходимые меры организационного характера, в т.ч. связанные с заменой кандидатуры. Непосредственно в день голосования кандидату снимать свою кандидатуру запрещено.

Следует отметить, что кандидат на должность Президента РФ в соответствии с п. 1 ст. 44 Закона о выборах Президента РФ вправе снять свою кандидатуру при отсутствии вынуждающих к тому обстоятельств не позднее чем за пять дней до дня голосования. В пункте 30 комментируемой статьи не говорится о том, что поданное в комиссию заявление кандидата о снятии своей кандидатуры не подлежит отзыву, в то время как соответствующие нормы закреплены в п. 1 ст. 44 Закона о выборах Президента РФ, ч. 1 ст. 49 Закона о выборах депутатов Государственной Думы.

30.1 - 30.2. Положения п. п. 30.1 и 30.2 комментируемой статьи, введенных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 238-ФЗ, предусматривают право зарегистрированного кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ):

в случае выбытия кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации не позднее чем за 15 дней до дня голосования представить в двухдневный срок новую кандидатуру (новые кандидатуры) для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представив документы, предусмотренные пунктами 1.2, 1.4 и 1.5 данной статьи, в ИКС РФ;

при наличии вынуждающих обстоятельств, указанных в п. 37 данной статьи, не позднее чем за один день до дня голосования (в т.ч. повторного голосования) представить в ИКС РФ письменное заявление об отзыве кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации, представленной в ИКС РФ.

31. Пункт 31 комментируемой статьи предусматривает право органа избирательного объединения, принявшего решение о выдвижении кандидата по единому избирательному округу, списка кандидатов, отозвать этого кандидата, этот список кандидатов. Заявление об отзыве кандидата, списка кандидатов может представлено в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за пять дней до дня голосования (в т.ч. повторного голосования). Такой же срок предусмотрен в положениях п. 2 ст. 44 Закона о выборах Президента РФ, ч. 2 ст. 49 Закона о выборах депутатов Государственной Думы, в которых также установлено, что заявление отзыву не подлежит.

32. В пункте 32 комментируемой статьи предусмотрено право избирательного объединения отозвать кандидата, выдвинутого им по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов. Основания отзыва кандидата должны быть предусмотрены федеральным законом и (или) уставом избирательного объединения, а порядок исключения кандидатов из выдвинутого списка кандидатов - уставом избирательного объединения (в ранее действовавшей редакции статьи говорилось о том, что основания отзыва кандидата должны быть предусмотрены уставом избирательного объединения; соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 5 декабря 2006 г. N 225-ФЗ, что позволяет отозвать кандидата и в случае, если основание отзыва кандидата в уставе избирательного объединения не предусмотрено).

Кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, может быть отозван не позднее чем за пять дней до дня голосования, а кандидат, включенный в список кандидатов, может быть исключен из этого списка не позднее чем за 15 дней до дня голосования. Исключение составляет предусмотренный пунктом 11 ст. 76 комментируемого Закона случай исключения из выдвинутого им списка кандидатов кандидата, действия которого послужили поводом для обращения в суд с заявлением о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан по основанию, предусмотренному подп. " д" или " ж" п. 8 указанной статьи.

Пункт 32 комментируемой статьи устанавливает запрет на включение в список кандидатов лиц, ранее в нем не состоявших, и на перемещение кандидатов в списке, за исключением случаев, когда такое перемещение связано с изменением очередности из-за выбытия или исключения некоторых кандидатов.

Постановлением КС России от 9 ноября 2009 г. N 16-П < 263> взаимосвязанные положения п. 32 комментируемой статьи, подп. " к" п. 2 ст. 21 Федерального закона " О политических партиях" и ч. 3 ст. 30 Закона Краснодарского края " О выборах депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края" - в той части, в какой на их основании избирательное объединение (политическая партия, ее региональное отделение или иное структурное подразделение, имеющие право участвовать в выборах) в порядке, предусмотренном его уставом, вправе исключить некоторых кандидатов из выдвинутого им списка кандидатов, - признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку данные положения по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что исключение политической партией конкретного лица из списка кандидатов в депутаты обусловлено действиями (бездействием) этого лица, несовместимыми с законными интересами выдвинувшей его политической партии, осуществляется на основе мотивированного решения и не носит дискриминационный и произвольный характер.

--------------------------------

< 263> СЗ РФ. 2009. N 47. Ст. 5709.

 

33 - 35. Перед рассмотрением положений пунктов 33 - 35 комментируемой статьи представляется целесообразным упомянуть о следующей правовой позиции, выраженной в Постановлении КС России от 11 июня 2002 г. N 10-П: альтернативность, обеспечивающая избирателям реальную возможность выбора одного из нескольких кандидатов посредством свободного волеизъявления на основе принципа равенства, относится к числу важнейших условий подлинно свободных выборов в демократическом правовом государстве; если на выборах число кандидатов в избирательном округе окажется либо меньше установленного числа мандатов, либо равным ему, избиратель лишается возможности выбора, а выборы превращаются лишь в формальное голосование.

Соответственно, пунктом 33 комментируемой статьи предписано, что в случае, если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один кандидат, список кандидатов или не будет ни одного зарегистрированного кандидата, списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Как отмечалось в Постановлении КС России от 11 июня 2002 г. N 10-П, данное законоположение представляет собой реальную гарантию свободных выборов и избирательного права.

В указанных в п. 33 комментируемой статьи случаях голосование откладывается на срок не более трех месяцев. Данное положение является нововведением Федерального закона от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ, принятого по вопросу установления единого дня голосования. В прежней редакции рассматриваемого пункта устанавливалось, что в этих случаях голосование проводится в ближайший день, на который в соответствии со ст. 10 комментируемого Закона могут назначаться выборы. Соответствующая регламентация содержится также в положениях п. 6 ст. 39, п. 4 ст. 44 Закона о выборах Президента РФ, ч. 11 ст. 44, ч. 5 ст. 49 Закона о выборах депутатов Государственной Думы.

КС России в Постановлении от 11 июня 2002 г. N 10-П также указал, что законодатель - для обеспечения баланса конституционно защищаемых ценностей и интересов в сфере реализации избирательных прав и осуществления народовластия через избираемые органы государственной власти - вправе предусмотреть второй тур выборов, т.е. повторное голосование по двум или более кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей, которое проводится в случае, если в результате голосования в первом туре ни один из кандидатов, включенных в избирательный бюллетень, не получил необходимое для избрания число голосов избирателей. Поскольку в первом туре избиратели имели реальную возможность свободного выбора из нескольких кандидатов, т.е. свободные выборы на альтернативной основе были проведены, и поскольку законодатель не исключает возможность отмены регистрации кандидата, включенного в бюллетень для повторного голосования, в связи с чем независимо от воли избирателей на день проведения повторного голосования в избирательном бюллетене может остаться только одна кандидатура, федеральный законодатель - в целях обеспечения результативности выборов - правомочен предусмотреть возможность проведения повторного голосования по одной кандидатуре, которое, по смыслу Конституции РФ, должно осуществляться на основе общепризнанных принципов народовластия и демократического большинства как одного из важнейших критериев легитимности выборов.

Соответственно, в п. 35 комментируемой статьи установлено, что в случае, если в одномандатном или едином избирательном округе окажется зарегистрированным один кандидат, голосование по одной кандидатуре допускается при проведении повторного голосования, а также (если это предусмотрено законом субъекта РФ) на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований. При этом кандидат считается избранным, если за него проголосовало не менее 50% от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Нормы, соответствующие положениям п. 35 комментируемой статьи, закреплены в п. 5 ст. 77 Закона о выборах Президента РФ.

Пункт 34 комментируемой статьи предусматривает применение имущественных санкций к зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру без вынуждающих к тому обстоятельств, избирательному объединению, отозвавшему зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов без вынуждающих к тому обстоятельств, что повлекло необходимость дополнительного выдвижения кандидатов, списка кандидатов, - за счет такого кандидата, избирательного объединения возмещаются все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов. Эта же санкция применяется в случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, списка кандидатов в связи с тем, что регистрация кандидата, списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании п. 3 или п. 4 ст. 76 комментируемого Закона, т.е. в связи с утратой кандидатом пассивного избирательного права (за исключением аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам), в случае приостановления деятельности либо ликвидации избирательного объединения.

36. В пункте 36 комментируемой статьи раскрыто содержание используемых в данной статье понятий обстоятельств, вынуждающих зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, избирательное объединение отозвать список кандидатов.

Предусмотрено, что к обстоятельствам, вынуждающим зарегистрированного кандидата снять свою кандидатуру, а избирательное объединение отозвать выдвинутого им зарегистрированного кандидата, может быть отнесено избрание (назначение) зарегистрированного кандидата на государственную или муниципальную должность (соответственно уровню выборов). Следует отметить, что ни Закон о выборах Президента РФ, ни Закон о выборах депутатов Государственной Думы такого обстоятельства не предусматривают.

Наличие вынуждающих обстоятельств устанавливается на основе соответствующих документов. В частности, ограничение зарегистрированного кандидата судом в дееспособности имеет место только при наличии вступившего в законную силу соответствующего решения суда.

37. Пункт 37 комментируемой статьи, введенный Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 238-ФЗ, раскрывает введенное этим же Законом в данную статью понятие обстоятельств, вынуждающих кандидата на должность высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного ОГВ субъекта РФ) отозвать представленную им кандидатуру для наделения полномочиями члена Совета Федерации: под такими обстоятельствами понимаются смерть лица, кандидатура которого представлена, ограничение данного лица судом в дееспособности, возникновение обстоятельств, связанных с ограничениями, установленными федеральным законом в отношении кандидатов для наделения полномочиями члена Совета Федерации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.