Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Те же слова, да не так молвить.






ВЕСЕДА

О ЧУТКОСТИ

 

— Сегодня я прочту вам стихотворение. У него нет названия (заглавия). Вы должны сами его назвать (озаглавить).

Папа разбил

Драгоценную вазу.

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

«Простите» сказал.

И мама молчит,

Улыбается даже:

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

«Простите!» —

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

Н. Юсупов

Какую вазу разбил папа? (Драгоценная — это значит красивая, дорогая.)

• Почему нахмурились мама и бабушка?

• Как вы понимаете слова «но папа нашелся»?

• Что папа сказал? (Папа не просто сказал, он взглянул в глаза и робко и тихо сказал. Вежливые слова – очень важные слова, и их нужно уметь говорить.)

· Каким же оказалось слово «простите»?

· Как мы озаглавим это стихотворение?

После того как дети придумают несколько названий, воспитатель должен сказать, что это стихотворение будет называться по-разному, так, как его придумали дети.

 

 

ЗАБОТЛИВАЯ ПОДРУГА

Лена и Катя очень дружили. Но вот Катя заболела и долго не ходила в детский сад. Лена скучала и ни с кем не хотела играть. Каждый день она спрашивала у своего воспитателя, Галины Николаевны, скоро ли придет Катя? Но Галина Николаевна не знала — девочка поправлялась медленно.

Однажды пришла Лена в группу, подошла к Галине Николаевне и говорит: «Сегодня я попрошу маму, чтобы мы пошли к Кате».

Галина Николаевна ласково посмотрела на девочку и говорит: «Очень хорошо, Леночка, что ты такая заботливая подруга, но ходить тебе к Кате пока нельзя. Лучше ты нарисуй рисунок, а я его передам Кате».

Н. Дурова

• Почему Лене нельзя было пойти к Кате?

• Как вы можете позаботиться о заболевшем друге?

 

 

— Сегодня мы будем играть. Вот стол. Мальчик и девочка садятся обедать. Коля и Наташа, покажите, как вы это сделаете.

Коля и Наташа проигрывают эту ситуацию, затем дети оценивают их поступки, указывают на ошибки, если таковые были.

Инсценировку можно повторить с другими детьми 2-З раза.

 

БЕСЕДА

О ВЕЖЛИВЫХ

СЛОВАХ

 

— Послушайте отрывок из стихотворения, где рассказывается о мальчике, который не очень любил говорить вежливые слова.

 

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут... а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

«Спасибо, «здравствуйте, «простите

Произносить он не привык,

Простого слова «извините

Не одолел его язык...

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече «добрый день»!

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово

Он вместо «здравствуйте» бубнит.

И даже вместо «до свидания»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

— Ну, я пошел... Пока! Всего!

В. Масс, М. Червинский

• Назовите вежливые слова, о которых говорится в стихотворении

• Какие еще вежливые слова вы знаете?

• Почему люди говорят друг другу вежливые слова? Послушайте, что сказал об этом поэт В. Солоухин.

 

 

ЗДРАВСТВУЙТЕ

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем не знакомы:

— Здравствуйте!

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

В. Солоухин

— Вы видите, дети, от волшебных, вежливых слов люди становятся радостнее, счастливее.

 

— Давайте поиграем и посмотрим, какие вежливые слова вы говорите.

Воспитатель вызывает двоих детей и дает им задание:

• На занятии по рисованию у тебя сломался очень нужный тебе карандаш. Как ты попросишь карандаш у товарища?

Дети проигрывают сцепку; вся группа оценивает их действия. Затем воспитатель вызывает мальчика и девочку и предлагает им разыграть еще одну сценку.

• Теперь поиграем так: мальчик и девочка входят в группу. Покажите, как они это сделают, что друг другу скажут.

Все дети обсуждают и оценивают их действия.

 

БЕСЕДА

О ВЕЖЛИВЫХ

СЛОВАХ

 

ДОБРЫЕ СЛОВА

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром» — я кричу.

«Добрый день» — кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер» — так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

О. Дриз

 

О каких добрых словах это стихотворение?

· Как вы думаете, какие ошибки допускала девочка, когда произносила эти слова?

 

 

Петя ловко ловит рыбу,

Может плотик смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

Г.Ладонников

Что можно сказать, какой это мальчик?

· Послушайте, что однажды произошло с мальчиками: «Поссорились Вася и Сережа. Сережа ударил Васю и пошел один играть в мяч. Но одному играть было скучно и не

интересно. Он посидел, посидел и...». Придумайте, что было дальше и как мальчики помирились.

· Можно ли про этих мальчиков сказать словами русской пословицы:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.