Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режиссерское указание






Данная сцена не имеет подробного сценария с текстами для действующих лиц - только каркас сценария, включающий в себя тему, проблему, факт жизни или факт искусства, дилемму, основной конфликт, кон­фликтные стороны, композицию развития основного конфликта.


Для того чтобы актеры смогли приступить к репети­ции сцены - дилеммы с импровизированным текстом, режиссер прежде всего должен точно представить себе, что он хочет сказать зрителю, то есть сформулировать сверхзадачу. В нашем случае сверхзадача может выгля­деть, к примеру, таю " Показать, что взаимное неуважение, непонимание членов семьи может привести одного из них к дилемме - уйти или не уйти из дома". Каждый актер должен точно знать, кто он, каков характер его взаимо­отношений с другими действующими лицами, а глав­ное, - чего он хочет добиться от партнеров. Именно на разнице потенциалов этих желаний возникают микро­конфликты и собственно основной конфликт, приводя­щий одного из героев к необходимости решить дилемму.

Мы показали систему формирования каркаса сцена­рия сцены - дилеммы на базе факта жизни в жанре мело­драмы, причем замысел сцены сложился в результате сценарного осмысления факта жизни. Процесс осмыс­ления, естественно, мог сложиться и иначе и привести к другому замыслу в другом, более условном или, наобо­рот, более натуралистическом виде.

Каркас сценария сцены - дилеммы может быть со­ставлен как домашняя заготовка, если заранее известна аудитория и ее проблемный фон. В качестве сцены - ди­леммы может быть выбрана образно представленная проблема. Такая метафоричность приблизит сцену к те­атру " Плейбек", но пути работы со сценой остаются " ди-леммовские" - после окончания показа зрители станут непосредственными участниками представления.

В свое время моя театральная группа играла сцену об этнической нетерпимости. В ее основе лежал факт жиз­ни - напряжение между коренным населением городка и беженцами, переехавшими сюда, спасаясь от боевых действий. Конфликт возникает из-за догм и стереотипов, из-за неготовности части людей воспринимать и прини­мать " другого". Сюжет был предельно прост. Девушка и


юноша, любящие друг друга, принадлежат к разным эт­ническим группам. Их друзья против продолжения встреч... Понятно, что в ходе обсуждения сцены, мы при­шли к тому, что подобная проблема характеризует не только отношения, возникающие при современной мас­совой миграции населения. Таким образом, исследовав круг жизненных явлений, мы сформулировали сцениче­скую проблему: " Что лежит в основе этнических кон­фликтов? " Сверхзадача появилась с главным ответом на поставленный вопрос - " показать, что в основе противо­стояния лежат этнические и культурные предрассудки".

При поиске сценарно-режиссерского замысла мы уш­ли от конкретного факта жизни и представили вражду между этническими Монтекки и Капулетти как конфликт между " красными" и " зелеными". Так в сцене появились красные и зеленые парики, костюмы. Перед дилеммой оказываются Красная девушка и Зеленый юноша: продол­жать ли отношения, невзирая на протест окружения?

Получилось, что из первичного замысла сохранились тема, проблема, сверхзадача, дилемма, но новый сценар-но-режиссерский ход привел нас к изменению компози­ции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.