Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кстати!!! Работать с различными фризами можно часами, находя каждый раз другое применение идее мгновенной смены остановки - актив­ности в достижении






Работать с различными " фризами" можно часами, находя каждый раз другое применение идее мгновенной смены остановки - актив­ности в достижении разнообразных задач. На " фризах" можно отра­батывать концентрацию внимания, владение мышцами тела, разви­тие импровизационных умений и навыков, тренировать образное мышление.

Раньше уже были приведены несколько примеров использования этой техники, и в дальнейшем мы тоже встретимся с ними (см. упр. 33, 47, 60, 61, 72, 91).


№60. " Манекены"

Участники распределяются по площадке. Каждый зани­мает место, обеспечивающее ему достаточную свободу движения.

- Проходя по улице, мы нередко видим стоящих в ви­
тринах магазинов манекенов. Каждому из вас предстоит
сейчас превратиться в одного из них. Придумайте свой
образ. Решите, что и каким образом вы рекламируете. По
счету " три! " эта комната чудесным образом трансформи­
руется в полную манекенов витрину. Я буду играть роль
хозяина магазина, который приводит витрину в поря­
док: вытирает куклы от пыли, при необходимости меня­
ет их позы, образует из манекенов группы.

Задание потребует от вас концентрации, воображе­ния, умения владеть телом. Есть вопросы? Раз. Два. Три... Люди превратились в манекенов!...

№61. " Пластилиновые куклы"

Это упражнение продолжает и развивает предыдущее.

- В ходе этюда вам предстоит превратиться в пласти­
линовую куклу. В упражнении три этапа.

По моему первому сигналу вы становитесь пластили­новой куклой, которая хранилась в холодном месте. По­нятно, что материал утратил свою пластичность, он тверд, жесток

Второй сигнал ведущего знаменует собой начало работы с куклами. Я буду менять их позы, но не забудь­те, что застывшая форма осложнит мою задачу, и я дол­жен буду почувствовать определенное сопротивление материала!

Третий сигнал - начало последнего этапа упражне­ния. Представьте, что в комнате, где находятся наши пла­стилиновые куклы, одновременно включили все обогре­вательные приборы. Что, вас бросило в жар? Совершен­но верно, куклы тоже испытывают нечто подобное! Что с ними происходит? Они начинают размягчаться. Это


процесс, а не мгновенная реакция. В первую очередь оп­лывают от тепла те части кукольного тела, где пластили­на меньше (пальцы рук, руки, шея), затем размякают но­ги. В итоге вся кукла " стекает" на пол и превращается в горку, бесформенную массу.

Есть вопросы? Еще раз уточню смысл каждого из эта­пов.

1. Фриз " пластилиновая кукла".

2. Работа ведущего с твердым пластилином, попытка изменить позу кукол, их расположение в пространстве и по отношению друг к другу.

3. Размягчение кукол до состояния полной утраты
формы - абсолютное мышечное освобождение актера.

№62. " Три движения"

Это задание выполняется в парах. Каждый участник го­товит для своего партнера три конкретных движения, которые как можно меньше логически связаны друг с другом. То есть нельзя предложить, скажем, такую трой­ку: проснуться, одеться, почистить зубы. Наоборот, каж­дое из предлагаемых действий не должно быть связано с другим по смыслу.

Задание заключается в том, что в течение 5-7 минут актерам придется придумать, как полученные от партне­ра разрозненные движения соединить в логически оп­равданный и связный сюжет. При этом нельзя менять по­рядок движений: полученное первым задание должно быть и в показе первым, а названное третьим - завер­шать всю сцену.

В этом упражнении вам придется проявить всю свою фантазию, чтобы найти оправдание последовательной цепочке действий и свести к минимуму все дополнитель­ные движения - связки, которые окажутся необходимы для перехода от первого задания ко второму, а затем - к третьему.


№ 63. " Прием гостей"

Для этого упражнения-игры мне потребуются четыре добровольца. Спасибо смелым, встречаем их аплодис­ментами!

Один из вас будет хозяином дома. Ему предстоит при­нять трех гостей. Кто эти гости? В этом-то и заключается проблема. Дело в том, что, когда хозяин выйдет за дверь, мы с вами определим, что за роль досталась каждому из трех актеров. Они могут быть кем и чем угодно: родствен­никами хозяина квартиры, его друзьями или врагами, ра­ботниками сферы обслуживания, президентами, неоду­шевленными предметами, чувствами, временами года... -наша фантазия здесь безгранична. Определив роли гос­тей, мы пригласим хозяина квартиры вернуться в комна­ту и в течение определенного срока, 5-10 минут, опре­делить, что же за гости пожаловали сегодня к нему.

Как определить образ гостя? Во-первых, актеры, игра­ющие гостей, должны будут придумать для своего персо­нажа некий пластический образ, так что характер движе­ний уже будет определенной подсказкой. Кроме того, подумайте об использовании голосовых средств выра­зительности. В ходе игры хозяин может задавать гостям различные вопросы - всем вместе или по отдельности, по его усмотрению. Отвечая на вопросы, гости продол­жают играть свои роли и стараются сохранить инкогни­то. То есть ответы гостей должны быть на уровне наме­ков, уточнений, но не открытого снятия маски. Если за отведенное время хозяину удается определить образы гостей, он выходит из игры победителем и становится одним из гостей в следующем туре игры.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.