Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ОБОРУДОВАНИЕ. Игрушки: машина, белочка; зонт; осенние листья для каждого ребенка; орех, шишка, гриб, ягодка; запись шума дождя.






Игрушки: машина, белочка; зонт; осенние листья для каждого ребенка; орех, шишка, гриб, ягодка; запись шума дождя.

Воспитатель. Вот и настала осень. Листья на деревьях стали красными и желтыми, часто идет дождик. Давайте, ребята, поедем на машине в осенний лес. (Показывает машину.)

Воспитатель исполняет песню «Машина» Ю. Слонова (сборник «Музыка в раннем детстве», с. 7). Дети сидят на стульчиках и как будто держат в руках руль. Под песню они слегка покачивают кулаками и подпевают взрослому.

На машине покачу,

Всех сегодня прокачу:

Оленьку, Сережу

И Мишутку тоже.

Би-би-би, би-би-би...

Приехали!

Л. Башмакова

Приехали мы в лес. В лесу деревья красивые. Листочки на них красного и желтого цвета. (Показывает кленовый листок.)

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок, постой!

В. Берестов

Листочки хотят потанцевать с ребятами. Ну-ка, дети, подставляйте свои ладошки.

Танец с листьями (см. приложение, с. 106) Ребята, посмотрите, на веточке сидит белка. (Показывает игрушку.)

Сказка лесная.

Белка живая

Скачет по соснам,

Хвост развевая.

Деток с собою

Зовет на прогулку.

Вместе попрыгать

Ловко и метко

С ветки на ветку,

С ветки на ветку!

3. Александрова

Дети, попрыгаем как белочки.

Дети прыгают на обеих ногах по залу врассыпную.

Белочка осенью трудится, делает на зиму запасы ягод, грибов и орехов.

Листопад, листопад.

Белка прячет в листья клад:

Желуди, грибочки

Для сынка и дочки.

Е. Михайленко

У белочки лапки маленькие, но она много собрала лесных даров (показывает). Вот орешек, вот ягодка, вот шишка, вот грибок. У нас ручки тоже маленькие, но многое умеют

делать. Покажите, какие у вас умелые ручки.

 


Воспитатель. Ой, дети, дождь начался. Белочка спряталась в дупло. А мы, чтобы не промокнуть, спрячемся под зонтом. (Раскрывает зонтик.)

Дождь идет, и мы идем

Под малиновым зонтом.

По зонту стучат дождинки,

Но сухие наши спинки.

В. Степанов

Песня «Дождик» (см. приложение, с. 107)

Под зонтом мы дошли до нашей машины. Поедем домой. До свиданья, лес!

Дети уходят, двигаясь друг за другом топающим шагом, под песню «Машина» Ю. Слонова.

 

Занятие 2 СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ

ОБОРУДОВАНИЕ

Фланелеграф; картинки для фланелеграфа: веточка орешника, белка, сидящая на тележке с орехами, лиса, воробей, синица, медведь, зайчик, пять орехов; осенние листья для каждого ребенка; игрушки: птичка на веревочке, мишка; корзинка с орехами; запись лирической русской народной мелодии.

Воспитатель. Дети, посмотрите: на улице дождик идет. Это потому, что настала осень.

Дождь по улице идет, мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы, зонтики мы носим,

Потому что на дворе наступила осень.

В. Семернин

Попросим дождик не капать больше. Мы хотим гулять.

Песня «Дождик» (см. приложение, с. 107)

Воспитатель. Дождик кончился, поедем опять в лес на машине.

Песня «Машина» Ю. Слонова (сборник «Музыка в раннем детстве», с. 7)

Дети двигаются по залу топающим шагом.

Воспитатель. Остановка. Приехали! (Выкладывает на фланелеграф картинку веточки орешника с орешками.)

А ну-ка, посмотрите, детки, —

Орехи выросли на ветке!

Настало время в лес шагать.

Айда! Пойдем орехи рвать!

А. Аблоухова

Самой первой к орешнику прискакала белочка и нарвала много-много орехов. Целую тележку насыпала. (Выкладывает на фланелеграфе картину белочки, сидящей на тележке-) Подошли к ней другие звери. Они тоже хотят орехами полакомиться. (Выкладывает на фланелеграфе картинку лисы.)

Рыжая лисица —

Лесная танцовщица.

С веточки листок сорвет,

Потанцует, попоет.

Танец с листьями (см. приложение, с. 106)

Воспитатель. Прилетели к орешнику и птицы, громко загалдели, просят орешков (на фланелеграфе выкладывает картинку воробья и синички).

Громче всех кричит воробей.

Проглотил червячка,

Попил воды из родничка,

По лужайке скок да прыг!

Чик-чирик! Чик-чирик!

О. Бабкин

Ребята, как воробей чирикает? Дети подражают пению воробья.

Игра «Прилетела птичка»

(сборник «Музыка в детском саду», вып. 1, с. 39)

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель держит в руках игрушечную птичку за нитку и поет.

 

Прилетела птичка, Дети протягивают ладони.
Птичка-невеличка.  
Оля (Маша, Ваня...) Птичка садится к кому-ни-
гладит птичку, будь из детей на руку, ребе-
Птичку-невеличку, нок ее гладит.
Гладит, гладит птичку,  
Птичку-невеличку.  
Ю. Островский  

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку зайчика.

Воспитатель

Прибежал заинька-трусишка.

Путает свой длинный след

Маленький плутишка,

Чтоб кому-то на обед

Не попал зайчишка.

И. Ищук

 

Длинные ушки, Приставляют раскрытые ладони к голове («ушки»).
Быстрые ножки. Хлопают ладонями по коле-
ням.
Заинька, зайка! Поворачивают из стороны в
Маленький зайка! сторону согнутые в локтях руки.
Деток боишься, Трясут опущенными кистя-
Зайка — трусишка. ми рук («зайка дрожит»).
Т. Бабаджан  

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинку медведя.

Воспитатель

Ну а Мишенька идет,

Громко песенку поет.

Игра «Догонялки с мишкой» (см. приложение, с. 108)

Воспитатель. Попросили звери и птицы у белочки)орешки. (Выкладывает на фланелеграфе перед каждым персонажем орешек.)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Русская народная потешка

Ребята тоже попросили у белочки орешки. Белочка им: сказала: «Сначала покажите, что умеют делать ваши ручки».

Пальчиковая игра «Ладушки» (с. 7)

Воспитатель. Белочка насыпала нам орешков в кузовок. (Показывает.) Ребята сказали ей: «Спасибо!» Пошли, ребята, домой.

К дому вышли по тропинке,

Не устали от ходьбы.

А в руках у нас корзинки,

В них орехи и грибы.

В. Борисов

Дети уходят из зала спокойным шагом под звучание лирической русской народной мелодии в оркестровом исполнении (кассета «Я с комариком плясала»).

 

Занятие 3 КТО ГРИБОК НАЙДЕТ?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.