Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Магистр в России и США






28 мая в Институте социальных технологий КГТУ-КАИ им. А.Н. Туполева в рамках Международной научно-практической конференции «Связи с общественностью в контексте глобализации» состоялся круглый стол «Подготовка магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Магистратура – это второй уровень двухуровневой системы высшего образования. В магистратуре продолжают обучение выпускники бакалаврских программ и дипломированные специалисты.

В президиуме были: модератор дискуссии Сабирова Дания Киямовна, профессор, директор Института социальных технологий, Минаева Людмила Владимировна, президент АПСО, зав. кафедрой иностранных языков факультета государственного управления Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Рожков Игорь Яковлевич, профессор кафедры связей с общественностью Московского государственного института международных отношений МИД РФ, Катерина Цецура, адъюнкт-профессор по стратегическим коммуникациям и связям с общественности Гайлордского колледжа журналистики и массовых коммуникаций, университета штата Оклахома (США).

Первая выступила Катерина Цецура из Универститета Оклахомы. Она поделилась опытом о том, как готовят магистров в США. Public relations в этой стране преподается на основе двух предметов – коммуникация и журналистика и массовая коммуникация. Существует более 300 образовательных программ. Более 80 университетов имеют магистратуру. Катерина рассказала, какие курсы у них предлагаются для чтения. Общие курсы: психология и социология, общее понятие истории, искусства и культуры, курсы по менеджменту, маркетингу и рекламе и другие. Среди рекомендованных курсов есть введение в Public Relations, «кейс стадиз», правовые аспекты и этика в PR и другие. Главная отличительная особенность от нашей системы образования – аккредитация для университетов не является обязательной, она позволяет повысить рейтинг заведения и показывает, что оно придерживается стандартов.

Следующей выступала Илсияр Рустамовна Феоктистова, доцент кафедры истории и связей с общественностью КГТУ им. Туполева. Она была уполномочена выступить с текстом доклада профессора Дэнни Мосса (Chester University, Великобритания) на тему «Исследование управления функцией корпоративных общественных связей в динамичной и глобальной окружающей среде». Он изложил свою точку зрения по вопросам подготовки магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью». Основной сложностью для разработчиков программ по PR является необходимость сбалансировать развитие технических навыков студентов до уровня, требуемого работодателями, и выполнение основной задачи. Maгистерские программы должны делать упор на развитие критического, аналитического мышления и навыков управления. Дэнни Мосс в своем докладе заметил, что преподавать программы по PR должны специалисты с обширным опытом и четким пониманием как академических, так и профессиональных аспектов данной области знаний. Для того чтобы PR считался дисциплиной, достойной статуса университетской дисциплины, преподаватели должны иметь научные степени кандидата / доктора наук.

В ходе круглого стола был представлен учебный план по подготовке магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью» в КГТУ им. Туполева. Магистратура на кафедре истории и связей с общественностью начнет свою работу с сентября этого года. План представила Зарипова Фарида Гарифовна, доцент кафедры ИСО, кандидат исторических наук. Она назвала базовые дисциплины и предметы по выбору, после чего началось активное обсуждение этого учебного плана. Участники дискуссии вносили свои предложения – дополнить учетный план курсами по психологии, информационным технологиям, иностранному языку и т.д. Сабирова Дания Киямовна подвела итог – «Всем не угодишь. Мы постарались учесть все необходимые предметы и уложиться в регламент, ведь Министерство образования и науки дало четкие и однозначные установки».

Закончился круглый стол интересным предложением от Катерины Цецуры. Она привезла с собой деревянные брусочки, которые выстроила в виде пирамиды и предложила всем собравшимся доставать по одному брусочку из пирамиды, который символизировал бы предмет, наименее важный при обучении специалиста по связям с общественностью. Таким образом, в конце будет видно, какие курсы наиболее важны для обучения магистров. Если, конечно, пирамида устоит.

На такой позитивной ноте и завершился круглый стол.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.