Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подробности читайте в отдельной публикации на нашем сайте.






Казанская сессия посвящена социальной сфере

https://www.apco-ru.ru/index.php? option=com_content& view=article& id=119: 2011-06-01-12-04-32& catid=34: 2011-06-01-11-51-11& Itemid=86& lang=ru

Институт социальных технологий впервые проводит мероприятие международного масштаба. 28 мая на базе Казанского государственного технического университета имени А.Н. Туполева проходит третья сессия международной научно-практической конференции, организованная Ассоциацией преподавателей по связям с общественностью. Тема казанской сессии – «Связи с общественностью в социальной сфере в условиях глобализации».

Конференцию открыло пленарное заседание, в окончательной программе которого было заявлено пять выступающих, но профессор Дэнни Мосс из Великобритании не смог приехать по уважительным причинам, и на круглом столе по проблемам магистерского образования участники конференции могли познакомиться с презентацией его темы. В итоге выступающих было четверо.

Поскольку на конференцию не могли приехать многие ее участники, мы даем подробный отчет с пленарного заседания. К тому же проблемы, которые обсуждались в Казани, представляют интерес не только для тех, кто зарегистрировался на казанскую сессию.

Участников конференции приветствовал проректор КГТУ-КАИ Владимир Алексеевич Костин, который первым начал разговор на главную тему – о глобализации, которая заставляет нас меняться, подстраиваясь к новым условиям жизни. Совсем недавно мы в России воспринимали глобализацию как нечто нас не касающееся, а сегодня эта проблема и у нас на повестке дня, сказал он. Лидеры общественного мнения помогли нам осознать, что наша Земля небольшая, на космическом корабле ее можно облететь за 80 минут. Так что где бы мы ни жили, везде – соседи, подчеркнул профессор. Как всегда, Владимир Алексеевич говорил о пользе работы в техническом вузе гуманитарных институтов и факультетов.

 

 

Участников конференции приветствовала депутат Государственного Совета РТ, заместитель председателя Комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Анастасия Георгиевна Исаева. Она с особым настроением пришла на конференцию, поскольку когда-то проходила здесь педагогическую практику.

Первым свой доклад презентовал гость из Нидерландов (CHE University of Applied Sciences), профессор Том Вин. Тема его доклада – «Развитие связей с общественностью в НКО – выстраивание мостов в гражданском обществе: европейский подход». Так как Том Вин выступал на английском языке, ему потребовался переводчик, и мы могли убедиться, как непросто дается синхронный перевод. Переводчице, которого сопровождала профессора Вина, трудно давалась профессиональная лексика, и ее перевод слегка напряг аудиторию. На помощь пришли сначала Людмила Владимировна Минаева, заведующая кафедрой иностранных языков факультета государственного управления Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, президент АПСО, а потом гостья из Америки – Катерина Цецура.

Интересным было начало выступления гостя из Голландии. «Когда утром в Казани я открыл глаза, то почувствовал, что нахожусь на краю света», – сказал он. Людмила Владимировна Минаева, с которой он поделился этим ощущением, заверила его, что он в самой середине света. Это была хорошая точка отсчета для разговора о глобализации.

Профессор Вин напомнил, что западный мир живет при развитой системе гражданского общества, когда рядом существуют и взаимодействуют самые разные общественные организации – религиозные, культурные, гендерные. При этом православные имеют свои организации, мусульмане свом. Кстати, гостя из Голландии потрясло соседство в Казанском Кремле мечети Кул Шариф и Благовещенского собора, поскольку в большинстве стран в той или иной форме христиане и мусульмане враждуют.

В этой связи одной из главных характеристик глобального мира является многообразие и плюрализм. Это должны учитывать и специалисты по связям с общественностью.

Том Вин обратил внимание на кризис доверия, который наблюдается практически во всех странах, хотя и не в одинаковой степени. Он выделил два типа общества в зависимости от того, как развиваются общественные отношения в стране. Есть страны с высокой степенью доверия, где отношения всех участников коммуникации открытые и прозрачные. Здесь нет нужды в различных внешних регуляторах и регламентации. В других странах каждый участник коммуникации не доверяет собеседнику, деловому партнеру, граждане не доверяют государству, государство – гражданам… В таком обществе нужны надежные внешние регуляторы, которые гарантировали бы каждому и всем защиту от обмана. Вот почему здесь сильны позиции бюрократии.

Недоверие не может не разрушать общественные связи, не вносить разлад в общественные отношения.

Как признался наш гость, он не доверяет своему правительству, потому что там не представлена его политическая партия. «Я буду доверять правительству только в том случае, если оно будет строить мостик между государством и людьми», – сказал он. Правда, в этом случае нужны действия обеих сторон – и государства, и общества.

По мнению профессора Вина, в настоящий момент в большинстве стран низкий уровень доверия, тогда как для надежной коммуникации нужна открытость и прозрачность. Вот почему так важен стратегический менеджмент, который может помочь выстроить доверительные коммуникации.

Гость из Голландии обратил внимание на понятийное значение двух слов – открытость и прозрачность. Конечно, ни отдельный человек, ни конкретная организация не могут быть абсолютно отрытыми. Даже супруги не говорят все друг другу. Но прозрачность отношений и не требует абсолютной открытости. Организации с хорошей репутацией не требуется постоянно доказывать честность своих намерений – ей и без того доверяют.

Тенденция непрозрачности отношений не могут не тревожить специалистов по связям с общественностью. Национальные корпоративные организации, объединенные во всемирную организацию «Глобальный Альянс по связям с общественностью и коммуникационному менеджменту» (The Global Alliance for Public Relations and Communication Management), которая вырабатывает рекомендации, помогающие преодолеть эту тенденцию. Мы живем в связном мире, и это повышает роль специалистов по связям с общественностью, подчеркнул профессор Вин.

Далее он обратил внимание на то, как воспринимаются в обществе отдельные участники общественных коммуникаций. Профессор Вин огласил результаты исследования, которое провело независимое агентство «Эдельман» (Edelman) в 2010 году. В 22 странах были сделаны замеры доверия граждан к государству, экспертам из числа ученых, СМИ, негосударственных общественных организаций (НКО). Профессор Вин обратил внимание на то, что люди мало доверяют власти (всего 35 процентов) и СМИ, но более 60 процентов опрошенных доверяют общественным организациям. В этой связи специалисты по связям с общественностью должны обратить самое серьезное внимание на негосударственные организации, которые, как правило, в этом очень нуждаются. Однако наши коллеги по-прежнему больше внимания уделяют государственным органам и бизнесу. Вот почему социальная сфера и в целом человеческие отношения остается без внимания связей с общественностью.

Тенденции, которые наблюдаются в поведении специалистов по связям с общественностью:

1) Нейтральная (мы не влияем на процесс, мы его только исследуем);

2) Прагматичная (мы работает по заданию своей организации и выполняем поручения своей организации);

3) Радикальная (мы хотим переустроить мир);

4) Консервативная (мы защищаем сложившиеся традиции).

«Я придерживаюсь идеалистической концепции, однако понимаю, что мир изменить невозможно, – сказал профессор Вин. Позднее, отвечая на вопрос студентки ИСТ о том, как можно изменить мир к лучшему, он скажет: «Я не волшебник. Я поставил вопросы, но не могу дать ответы…» Людмила Владимировна Минаева дополнила: «Профессор Вин, конечно, похож на Бога, но не настолько…»

Через все его выступление проходила мысль о том, что связи в общественностью должны заниматься легитимизацией своих организаций, сочетанием их интересов с интересами других организаций и всего общества. Если раньше организация, которую они представляли, находилась в центре внимания общественности и могла вообразить себя центром мироздания, то сегодня она – одна из многих планет, вращающихся одновременно на одной орбите. Профессор Вин определил современную реальность как диалогический поток, а потому все труднее достучаться до своей целевой аудитории, и тем более – сделать ее союзником. Сегодня все менее эффективны усилия по достижению краткосрочных результатов воздействия на общественность, по созданию имиджа организации. На первый план выходит долговременные программы и репутация, которая создается не в один день. В условиях глобализации каждый из нас должен думать не только о своем месте на планете земля, о своей выгоде, но и о том, что происходит вокруг нас, а потому на первый план выходит общественная составляющая Pablic Relations.

Докладчик обратил внимание участников конференции на то, что сегодня надо говорить не просто об информированности субъектов информационных коммуникаций, а о понимании информации. Это не просто доступ к информации. Информация должна быть прозрачная, полная и честная. Только в системе таких общественных отношений человек будет чувствовать себя в безопасности. Мы имеем право знать не только о фактах и сведениях, но и о механизмах и процессах, и даже об эмоциях и чувствах. И в этой связи стоит задача дать человеку разные подходы и разные точки зрения.

Докладчику было задано много вопросов, и отвечая их, он значительно расширил рамки своего доклада. Например, отвечая на вопрос, как он относится к тому, что многие участники коммуникационного процесса сознательно лишают людей возможности понимать информацию, топя их в бесконечном потоке бессвязной информации, профессор Вин напомни о гражданской ответственности тех, кто занимается управлением информационных потоков. Сегодня мало говорить о свободе слова и свободе СМИ, подчеркнул он. Как используется эта свобода, не оборачивается ли она против человека? – вот в чем вопрос. Люди должны верить в то, что им говорят журналисты. А всегда и можно им доверять?

Второй выступала Катерина Цецура, профессор из Оклахомы (Gaylord College of Journalism and Mass Communication, University of Oklahoma), гражданка России, которая уже много лет живет в США. Она презентовала доклад, который подготовила совместно с профессором университета штата Северная Каролина в г. Шарлотте Дином Крукебергом. К сожалению, мистер Крукеберг не смог приехать на конференцию: его коллега сломал ногу, и он вынужден был его подменить.

Гостья из Америки продолжила тему изменения роли специалистов по связям с общественностью в глобальном мире. Сегодня надо говорить не об убеждении, а о сотрудничестве с участниками коммуникационного процесса. Для этого мало знать профессиональный инструментарий. Необходимо понимать особенность современного мира, фрагментированного, рассредоточенного по интересам многих игроков, в котором ни у кого нет монополии на знания, в котором сжато пространство и время, в котором невозможно контролировать информационные потоки, в котором появилось много новых источников информации. Профессор Цецура тоже говорила о необходимости коммуникационного менеджмента, о стратегических коммуникациях, о функциональном подходе к связям с общественностью, о приоритете общественных интересов над интересами отдельных субъектов коммуникации.

Профессор Цецура рассказывала о преимуществе сотрудничества научного сообщества с практиками в сфере связей с общественностью. Она призвала объединиться всех: студентов, практиков, теоретиков, ученых в глобальную дискуссию. Таким образом, мы будем сильнее и сможем обсуждать ценности нашей профессии.

В этой связи интересно было узнать о том, как соотносятся между собой разные участники коммуникационного процесса. По мнению американской гостьи, коммуникация шире связей с общественностью. Включившись в обсуждение, Людмила Владимировна Минаева выразила ее суждения метафорически. Все работают на одном поле, но задачи разные: маркетолог выбирает грядку, специалист по связям с общественностью ее подготовил, задача специалиста по рекламе – ее обработать.

Третьим свой доклад презентовал Игорь Яковлевич Рожков, профессор кафедры связей с общественностью Московского государственного института международных отношений МИД РФ. Это не был академический доклад, что было видно уже по названию темы – «Можно ли создать сильный бренд " Россия"»? Скорее это было ораторское выступление на актуальную тему.

Он начал с того, что повторил расхожее утверждение – Россия не продается. Но если Россия живет по законам рынка, одна должна учитывать это. Сегодня наша страна не может существовать в мире так, как существовал Советский Союз, доминируя силой как ядерная держава или продавливая свои интересы пропагандой. Существуя в конкурентном мире, надо жить по его законам, считает профессор Рожков.

Можно ли создать положительный образ России, если у нас так много негатива, о котором мы не без мазохизма рассказываем всему миру сами? К тому же хороший имидж не всегда гарантирует хорошую репутацию, а нужна именно репутация. Зачастую мы сами себе мешаем это делать, подчеркнул Игорь Яковлевич. Чаще всего у нас коммуникации реактивные, вызванные конкретными событиями, а нужны коммуникации профилактического характера, рассчитанные на перспективу.

Профессор МГУ показал важность адекватного имиджа на примере Франции, которую воспринимают в мире как страну искусств и парфюма, что сильно осложняет ее место в глобальной экономике. Однако создание имиджа – это не сумма конкретных акций, даже если сами по себе они имеют большую важность, как, например, Дни Москвы в Лондоне.

Каким же образом мы можем завоевать уважение и доверие других стран? Нужно создать бренд России – убежден профессор. Он показал результативность такого подхода на примере Сингапура, который за небольшой отрезок времени сумел изменить отношении к себе всего мира. Нужно создать стержень, вокруг которого все вертится, в котором завязано все – и экономика, и культура, и государство, и общество. При этом нужно смотреть не назад, как мы часто делаем, а только вперед, на перспективу, используя весь инструментарий гибкого маркетинга.

По мнению оратора, существует три направления, по которым может пойти Россия: Европа (где нас не ждут), Восток (Индия, Китай, но это отрежет нас от Запада), мусульманский мир (при взаимоотношении с ним так много проблем). Игорь Яковлевич предложил четвертое направление – сразу все три пути при использовании гибкого брендинга, или neo-евразийство.

Четвертой выступила Наталья Витальевна Сухова, доцент факультета государственного управления Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова. Тема ее доклада: «Экология человека – экология логосферы». Услышав это название, мы не могли не подумать, что оно посвящено культуре речи, однако Наталия Витальевна вышла далеко за рамки чистой филологии. При этом была весьма конкретна. Она рассказала о символах современного мира, взяв за основу человека-паука, которого теперь знают все – от маленького ребенка до стариков. Это не просто герой фильмов, это выражение определенной идеологии и определенных ценностей. В этой связи докладчик обратила внимание присутствующих на важность экологии человека, поскольку мир человеческих ценностей в глобальную эпоху подвергается разрушению не меньше чем природа.

Наталья Витальевна посоветовала нам, студентам, читать побольше художественной литературы, потому что это способствует логическому, а не фрагментарному мышлению, которое формируется при потреблении современных СМИ.

После каждого выступления докладчикам задавались вопросы из зала. Спрашивали студенты, причем некоторые по-английски, спрашивали педагоги. Самым активным оказался Фанис Райханович Габидуллин, заведующий отделом по связям с общественностью Института экономики, управления и права. Это некоммерческий вуз, который работает в Казани с 1994 года.

Разговор по основной теме продолжился во второй половине дня на круглом столе по теме «Подготовка магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью». Модератором дискуссии о будущем профессионального образования в области связей с общественностью была профессор Дания Киямовна Сабирова, директор Института социальных технологий. Участники конференции могли познакомиться с опытом американской и европейской школ по связям с общественностью. Большой интерес вызвало выступление заместителя заведующего кафедрой ИСО нашего института Фариды Гарифовны Зариповой, которая рассказал о новом учебном плане по подготовке магистров в Институте социальных технологий.

Подробности читайте в отдельной публикации на нашем сайте.

Первый день конференции завершился небольшим концертом, подготовленным Советом студентов и аспирантов нашего института под руководством заместителя директора Юлии Борисовны Шагбановой. Концерт нашим гостям не просто понравился – он их восхитил. И тем, как интересно была построена программа, и нашими талантами, и тем, что выступали не профессиональные артисты, а студенты, причем в основном ИСТ. Приглашены были только два коллектива – инструментальный коллектив под управлением студентки группы 6202 Альбины Зиннатуллиной и театр танца «Без слов». Остальные исполнители – будущие специалисты по связям с общественностью: певица Айсылу Нуруллина, танцоры «Мужской коллектива на седьмом» под руководством Дмитрия Зайчикова, студента группы 7307, ритм-группа из первокурсников. И только Миляуша Хамидуллина. Самый большой восторг вызвало выступление вокального ансамбля «Чистые ноты», созданного Ярославой Граник из группы 7401, и то, что девушки спели песню Ярославы о России, и сама песня, в котором гражданственность выражена не звуками фанфар и меди, а нежностью и чистотой мелодии.

По нашему мнению, это очень масштабная конференция, и для Казанского государственного университета им. А.Н. Туполева – большая честь провести в своих стенах такого рода мероприятие. Большая удача – побывать на международной конференции по связям с общественностью, но, к сожалению, немногие студенты воспользовались этим шансом.

Александра ЛЫСЕНКО,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.