Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на выявление лидера






 

«Пальцы»

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый. Вожатый считает до трех и показывает какое-то количество пальцев на вытянутых руках. Дети должны, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько покажет пальцев вожатый. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные.

 

«Большая семейная фотография»

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Затем ребята сами должны решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый выступает в роли наблюдателя. Роль «фотографов» и «дедушек» обычно берут на себя стремящиеся к лидерству ребята, но не исключены элементы руководства и других «членов семьи». После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременно хлопок в ладоши. Вожатый можете изменить форму этой игры, например, но основной смысл должен остаться неизменным.

 

«Положи руку»

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет – кто есть кто подсчетом рук.

«Полет на Марс»

Это еще один вариант выявления лидеров. Для этого ребята делятся на 2 – 3 равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды должны будут выполнить несколько заданий, задания будут выполняться после команды «Начали!» Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание».

Итак, первое задание.

Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово «Начали!». Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берет на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание.

Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Обычно функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца».

Задание третье.

Мы прилетели на Марс, и нам нужно как-то разместиться в марсианской гостинице, а в ней трехместные номера, два двухместных номера и один одноместный. Необходимо как можно быстрее определиться, кто в каком номере будет жить. Проведя эту игру, вожатый может увидеть наличие и состав микрогрупп в своем отряде.

Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и мест в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то количество и вместимость номеров составляется таким образом, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный. Эта методика дает довольно полную систему лидерства в коллективе.

«Ехали цыгане»

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

Интерпретация:

v кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде;

v стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители;

v колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга;

v жеребенок – «выпавший», но с претензиями на лидерство;

v пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

«Подводная лодка»

Подводная лодка скоро должна погибнуть. Спастись могут только три человека. Получен приказ, что капитан должен вернуться обязательно. Задача за две минуты решить, кто из игроков капитан и кто отправится с капитаном.

«Будь лидером»

Играющие разбиваются по парам на две команды. Каждой паре объявляется порядковый номер. Команды бегут колоннами по бего­вой дорожке спортплощадки, каждая пара рядом. Ведущий время от времени называет какой-либо номер. Игроки этой группы, выбежав из колоны с разных сторон, бегут в начало колонны. Первому, за­нявшему место в начале колонны, дается одно очко. Затем бег в медленном темпе продолжается, делается новый вызов и т.д.

Вы­игрывает та команда, чьи игроки набрали больше очков, то есть большее число раз, становились лидерами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.