Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры на знакомство






В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство детей друг с другом. Вожатый должен постараться быть радостным, веселым, тогда дети во всем начнут подражать ему и копировать, что окажется необходимым для дальнейшего участия в воспитательной работе лагеря.

«Снежный ком»

Это самая распространенна игра на знакомство, которую используют в лагере. Участники игры становятся так, чтобы образовать круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

«Ассоциации»

Водящий выходит за дверь. Участники загадывают человека, которого водящий должен угадать. Водящий заходит в комнату и задает вопросы, например:

v С каким животным у вас ассоциируется этот человек?

v С какой погодой ассоциируется этот человек?

и т.д.

«Пять важных вещей»

Эта игра проводится в парах. Пары расходятся на пять минут и молча – жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга по кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

«Дружба»

Играющие встают по трое, образуя круг. За кругом находятся два ведущих (если круг большой – две пары ведущих). Ведущие, обходя круг, выбирают по одному играющему и встают на их место. Происходит знакомство. Освободившиеся два человека становятся ведущими. Игра продолжается.

 

«Самое длинное имя»

Каждый ребенок произносит свое полное имя и подсчитывает количество букв в нем. Побеждает тот, у кого окажется самое длинное имя.

Вариант: самое короткое имя.

«Слева, справа, раз, два, три»

Все игроки сидят в кругу, ведущий находится в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (или справа), раз, два, три». Пока ведущий считает, тот игрок, на которого он указал должен успеть назвать имя соседа слева (или справа). Кто ошибся или не успел, занимает место ведущего. Через некоторое время все меняются местами и игра повторяется.

 

«Листочек»

Игроки садятся в круг. Начиная с первого игрока, по кругу передается листок бумаги, каждый игрок отрывает столько клочков от листочка, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого игрока окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый игрок должен рассказать о себе столько качеств, сколько у него оторванных клочков.

 

«Семейство животных»

(для младшего возраста)

Каждый ребенок получает сложенный лист бумаги, на котором находится изображение животного. Прежде чем начать игру, ведущий разъясняет: ребята, по сигналу вы раскрываете листики и смотрите, какое у вас животное. После этого опять складываете листики, никому не говоря, что у вас за животное. По второму сигналу каждый из вас подражает голосу своего животного. Животные одного вида стремятся быть вместе. Они должны как можно быстрее отыскать друг друга, собраться вместе и назвать друг другу свои имена. Затем все собираются вместе, карточки перемешиваются и раздаются заново.

«Одеяло»

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал – забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая «перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имен.

«Коза»

Играющие образуют круг. В центре – водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Далее они начинают выполнять различные действия, декламируя:

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

Идет знакомство. Пара расходится, игра продолжается. Теперь в круге две пары. И так до тех пор, пока все пары не встанут в круг.

 

«Ищу сестру»

Дети становятся в круг. Одна из участниц игры, скажем Оля, обходит снаружи круг, останавливается позади одного из участников и, обращаясь к нему по имени, спрашивает: «Саша, ты не видел мою сестру?». Саша уточняет: «А как она выглядит?». Тогда Оля описывает свою «сестру», которую она выбрала из стоящих в кругу девочек. Саша должен назвать имя. Если имя названо правильно, Оля кричит «Да!» и бежит по кругу, чтобы занять освободившееся в кругу место, прежде чем ее поймает бегущий за ней Саша. Если Оле это удается, она становится в круг, а Саша отправляется на поиски «брата» или «сестры», если Саша поймал Олю, то она ещё раз водит. Если Саша называет имя «сестры» неправильно, то Оля подходит к другому участнику и задает ему тот же вопрос. Она спрашивает участников до тех пор, пока кто-нибудь правильно назовет имя человека, которого она загадала.

«А я еду»

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место – не занято никем. В центре – водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок – со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чье имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего – успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

«Разрастающийся танец»

Необходимо включить любую музыку и выбрать двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом их задача – узнать имена друг друга. Затем музыка останавливается. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже две пары танцуют, пока не остановится музыка, так же как и раньше задача – узнать имена друг друга. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру и танцуют восемь человек. Так продолжается до тех пор, покуда не будут танцевать все.

 

«Моргалочки наоборот»

Участники игры разбиваются по парам и становятся в круг лицом к центру (в паре один стоит за спиной другого). Водящий пары не имеет. Участники в паре меняются именами на время игры. Водящий выбирает кого-нибудь из участников, подмигивает ему и называет его новым именем. Этот участник, услышав свое новое имя, должен перебежать к водящему, а другой должен его удержать. Если убежать удалось, то игрок, оставшийся один, становится водящим и т.д. Во вновь образовавшейся паре играющие меняются именами. Если попытка была неудачной, то водящий называет имя другого участника.

«Кисочки»

Участники располагаются по кругу на корточках, руки держат перед собой, причем большие пальцы правой и левой руки присоединены друг к другу, а мизинцы к мизинцам соседей. Дети друг у друга спрашивают ласково по кругу, обязательно обращаясь по имени: «Наташенька, ты знаешь игру «Кисочки»?», Наташенька отвечает ласково: «Нет, Зиночка, я не знаю игру «Кисочки», но сейчас спрошу у Юрочки. Юрочка, ты знаешь игру «Кисочки»?» и т. д., пока все не спросят. Когда спрашивают у первого (он же ведущий), тот отвечает: «Нет, не знаю, сейчас спрошу у всех. Ребята, вы знаете игру «Кисочки»?». Дети отвечают: «Нет». Ведущий говорит: «А зачем тогда здесь сидите?», при этом слегка толкает плечом тех, кто сидит рядом, таким образом, весь круг падает.

«Автографы»

Каждому игроку раздается карандаш и листок бумаги. Затем каждый человек начинает обходить других, стараясь выяснить кто есть кто. Обходя друг друга, игроки просят каждого назвать свое имя и фамилию. Побеждает игрок, первым собравший полный список имен с правильными подписями.

 

«Цып-цап»

Все участники становятся в круг очень тесно друг к другу, водящий стоит в центре круга. Водящий обращается к любому из участников. Если он говорит кому-то «цап», то этот человек должен быстро назвать имя соседа слева, «цып» – имя соседа справа, «цып-цып» – все участники меняются местами, а водящий должен занять место в кругу. Если кто-то из участников не смог быстро ответить водящему, то он становится водящим.

«Дрозд»

Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с вожатым произносят слова: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щечкам, обнимаются, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается. Задача вожатого постепенно ускорять произнесение слов.

«Имя в центре»

Все игроки становятся в круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши. Круг начинает скандировать их имена. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

 

«Поезд»

Все участники стоят в кругу. Один человек – «поезд» с соответствующими движениями и звуками идет по внутреннему кругу, подходит к кому-нибудь из играющих и представляется: «Я – Сергей». Выбранный игрок отвечает: «А я – Толик». «Поезд» обнимается с этим игроком и далее идут вместе, уже представляясь с самого начала.

«Хлопок, щелчок»

Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, затем по очереди два щелчка – щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки; два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал вожатый. Итак, при щелчке пальцами правой руки ведущий произносит свое имя, при щелчке пальцами правой руки еще раз произносит свое имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки – произносит свое имя, а при щелке пальцами левой руки имя одного из участников. Тот игрок, чье имя назвали, повторяет то же самое. Например: два хлопка, щелчок пальцами правой руки – «Оля», щелчок пальцами левой руки – «Оля», два хлопка, щелчок пальцами правой руки – «Оля», щелчок пальцами левой руки – «Игорь», два хлопка, щелчок пальцами правой руки – «Игорь», щелчок пальцами левой руки – «Игорь», два хлопка, два хлопка, щелчок пальцами правой руки – «Игорь», щелчок пальцами левой руки – «Света», и т. д. Кто не успел – тому засчитывается штрафное очко.

«Будем знакомы»

Выбирается водящий, которому сразу же предлагается выйти за дверь. Вожатый объясняет условия игры. МПС расшифровывается так: мой правый сосед, и, отвечая на все вопросы водящего к участникам игры, касающиеся внешности, нужно характеризовать соседа справа. Когда появляется водящий, ему дают следующую установку: с помощью самых разнообразных вопросов расшифровать МПС.

 

«Успеть вспомнить»

Участники, стоя в кругу по очереди называют свое имя и ассоциацию, можно рифму (Света – конфета, Наташа – бабочка…). Водящий подходит к любому игроку и считает до трех, если игрок успел вспомнить любое имя с ассоциацией,

«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу, но немного по другому. Каждый участник, бросая мяч, должен назвать имя того человека, которому бросает, и затем опускает руки.

«Прилагательные»

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

«Имя и фрукт»

Все дети сидят в кругу. Первый игрок представляется и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени, например: «Меня зовут Маша и я люблю мандарины». Его сосед повторяет: «Это Маша и она любит мандарины» и также как первый игрок представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят. Можно называть не фрукты, а животных или еще что-нибудь.

 

«Тезки, или мяч по кругу»

Все играющие становятся в круг. В центре – ведущий с мячом. Он бросает мяч кому-либо из ребят. Поймавший мяч делает шаг вперед и называет свое имя. Все хором трижды повторяют это имя. Если есть тезки, они тоже делают шаг вперед. Затем мяч бросает тот, у кого он оказался в руках, то есть становится ведущим. Игра продолжается.

«Веселая математика»

Дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное двум, произносит вместо цифры свое имя».

 

«Соседи»

Все сидят в кругу, ведущий подходит к любому игроку, обращаясь к нему по имени спрашивает: «Маша, тебе нравятся твои соседи?». Если игрок отвечает «Нет», то его соседи меняются местами, водящий должен успеть занять любое освободившееся место. Если игрок отвечает «Да, мне нравятся мои соседи», то он должен определить какие люди ему не нравятся: «Да, мне нравятся мои соседи, но мне не нравятся те люди, у которых…зеленые глаза» и все эти игроки меняются местами, а водящий спешит занять любое место.

«Я знаю пять имен»

Участники стоят в кругу. Первый участник, начиная с фразы: «Я знаю пять имен…» называет пять имен детей из своего отряда, тот ребенок чье имя назвали последним, так же начинает называть пять имен и т.д.

 

«Ручеек»

Все игроки становится парами, желательно мальчик – девочка. Пары выстраиваются друг за другом. Водящий становится в конце «ручейка», игроки поднимают сомкнутые руки так, чтобы образовались «ворота». Водящий пробегает через эти ворота, берет за руку любого игрока, желательно противоположного пола, двигается с ним в начало ручейка, они останавливаются и называют друг другу свои имена. Тот игрок, который остался без пары становится водящим.

 

«Рукопожатие»

Все игроки становятся в линию, и первый человек начинает двигаться вдоль этой линии, пожимать игрокам руки и обмениваться именами. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не пройдет всю линию.

 

«Молекула»

Все игроки считаются атомами, они передвигаются в хаотичном порядке. Водящий говорит: «Сейчас формируются молекулы по пять атомов», всем игрокам необходимо разбиться на группы по пять человек и назвать друг другу свои имена. Водящий постоянно меняет число атомов, а в конце игры называет число, равное количеству игроков.

 

«Доска объявлений»

Все участники пишут на листочка красным цветом три человеческих качества, которыми они обладают, а зеленым цветом три качества человека, с которым они хотели бы познакомиться. Листик подписывают своим псевдонимом. Все листики крепятся на доску объявлений. Дается время на то, чтобы все подошли к доске объявлений и выписали себе 3 – 4 человека, которые им подходят по запрашиваемым качествам. Вожатый обрабатывает выбор и определяет игроков по парам (не обязательно мальчик – девочка). Этим парам дается время, чтобы пообщаться, затем все садятся в круг и каждый игрок рассказывает о своей паре все, что он успел узнать.

 

«Визитная карточка»

Каждый участник должен рассказать о себе, но задача усложняется тем, что каждая новая «визитная карточка» кроме повторения информации, которая уже прозвучала, должна добавить что-то новое:

Меня зовут Алла.

Меня зовут Саша, мне 14 лет.

Меня зовут Маша, мне 13 лет, я люблю слушать музыку.

«Поймай меня»

Игроки выбирают ведущего, который становится чуть подальше всех игроков. Игра начинается с того, что водящий называет свое имя и обозначает имя человека, за которым он побежит: «Я – Саша, бегу за Машей». Все девочки с именем Маша начинают убегать от Саши, чтобы он их не осалил, а Саша бежит за одной из девочек. Если того имени, которое назвал Саша, в отряде нет, то он повторяет свою попытку. Если Маша хочет, чтобы Саша побежал за другим человеком она может сказать: «Саша, беги за Димой».

 

«Тезки»

Задача игры – найти ребят с таким же именем, как у тебя, т.е. найти своих тезок. Те, кто не нашел тезок, образуют группу «Винегрет». Тезки должны придумать рекламу своего имени, постараться найти что-то общее, что характерно для них всех, кроме имени, а также отличительные признаки, по которым ребята смогут их различать. «Винегрет» готовит свою рекламу.

«Знакомство по кругу»

Весь отряд встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг.

 

«Интервью»

У каждого человека по очереди все желающие берут интервью, задаются вопросы самого разного характера. Каж­дому следует задавать не более трех – пяти вопросов. На одном занятии можно интервьюировать по три-четыре человека. В первое занятие следует дать участникам такую установку – отвечать в любой ситуации откровенно.

Можно с полной откровенностью, можно с частичной, а можно вообще «в маске» отвечать, «будто не про себя, а про другого». Это условие поможет снять психологический барьер у группы. Постепенно желание «маскироваться» отпадает са­мо собой. Можно проводить усложненный вариант интервьюирования. Участники игры задают вопросы «в ролях»: от имени учителей, марсиан, директора школы, родителей и детей (по возрасту младше самих участников игры). Для старших школь­ников это эффективный прием для вовлечения в игровое состояние. Можно проводить «ролевое интервьюирование» и в качестве разминки на каждом занятии по 3 – 4 мин.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.