Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познавательные коллективные творческие дела






Такие КТД позволяют формировать мировоззрение, расширяют кругозор ребят, обогащают мир знаний, развивают гимнастику ума, приобщают к тайнам мира.

«Загонялки»

Разбивка: многоуровневая с разными элементами.

1 уровень разбивки: участникам раздаются карточки с названием стран, из которых они «прибыли» команды. Образуются 3 группы: Италия, Испания, Япония.

Конкурс 1. «Время – деньги».

Команды должны разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма цифр на каждой части была одинакова.

Конкурс 2. «Азбука».

Вместо точек командам необходимо поставить букву, чтобы получилось слово.

М…зги, …м, г…л…ва, у…ение и т. д.

2 уровень разбивки: участникам раздаются карточки в виде звезд с разным количеством концов (5, 4 и 3). В зависимости от того, кому какая попадается, тот в таком уровне отеля и будет проживать. Образуется 3 новых команды.

Конкурс 3. «Буквоед».

Командам необходимо написать как можно больше слов, начинающихся на данную букву (М, Л, Д). Каждое последующее должно быть на 1 букву длиннее предыдущего. Например:

М

Ми

Мир

Мама

Майор

Макияж и т. д.

Л

Ля

Лоб

Ложа

Ложка

Любовь

Д

До

Дом

Доля

Дождь

Дорога

Конкурс 4. «Веселая математика».

Командам раздаются карточки. В каждой карточке даны 6 слов, под каждым словом стоят цифры. Необходимо определить новое слово. Например:

исходные слова с цифрами:

Колос код дома вол нива мол

52143 321 3214 321 3214 321

полученные слова: сокол док мода лов вина лом

Можно для составления карточек использовать следующие слова: бар-раб, пила-липа, сорт-рост, серп-перс, соль-лось, шина-ниша.

3 уровень разбивки: участникам раздаются карточки, на которых написано, какой приз получит команда, если ответит на следующие вопросы. Таким образом получается три новые команды.

Конкурс 5. «Вопросики».

Командам раздаются карточки с вопросами на которые они должны ответить. Вопросы на всех карточках одинаковые, оценивается быстрота и правильность ответов. Варианты вопросов:

v надпись на конверте, которая указывает кому послать письмо (адрес);

v фрукты и ягоды вареные в сахарном сиропе (варенье);

v что стоит между днем и ночью (и).

Конкурс 6. «Перевертыши».

Командам необходимо отгадать перевертыши:

v кошка – враг обезьяне (собака – друг человека);

v масло никому не ноги (хлеб всему голова);

v взрослым лучина инструмент (спички детям не игрушка).

 

«Литературный ринг»

Разбивка: раздаются карточки с буквами

А, Е, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я, Ё.

Л, К, Т, Д, Р, М, Б, С, В, Щ.

1 уровень разбивки: гласные и согласные буквы.

Конкурс 1. «Алфавит».

Командам необходимо как можно быстрее соединить точки в алфавитном порядке и узнать, что нарисовано на карточке.

 

 

2 уровень разбивки: составить из имеющихся букв слова: елка, этюд, ярмо, бусы, вещи (т.о. получается пять команд).

Конкурс 2. «Быстрые буквы».

Каждой команде раздается комплект карточек (А4), на которых написаны следующие буквы: Е, К, С, К, Б, О, З, Ы, Р, А. Некоторые игроки берут таблички с буквами в руки так, чтобы их было видно жюри. Остальным игрокам необходимо как можно быстрее из этих букв составить слово, которое будет являться ответом на вопрос ведущего. Варианты вопросов:

v молочный продукт с дырками (сыр);

v обитатель водоемов и аквариумов (рыба);

v обитатель морских глубин, имеющий клешни (краб);

v она бывает на голове, а еще она нужна для заготовки сена (коса);

v головной убор матроса (бескозырка).

3 уровень разбивки: по цвету букв (4 цвета – 4 команды).

Конкурс 3. «Я их знаю».

Каждой команде раздаются карточки с заданием, необходимо как можно быстрее его выполнить.

1. Расположите страны в порядке возрастания их территории: Испания, Бразилия, Португалия, Канада (Португалия, Испания, Бразилия, Канада).

2. Расположите писателей в порядке их рождения: Чехов, Карамзин, Платонов, Лермонтов (Карамзин, Лермонтов, Чехов, Платонов).

3. Расположите музыкальные инструменты в порядке их возрастания: рояль, балалайка, флейта, контрабас (флейта, балалайка, контрабас, рояль).

4 уровень разбивки: по заглавным и прописным буквам. (2 команды)

Конкурс 4. «Стихоплет».

Командам даются карточки с написанными строчками из стихотворения. Строчки все перемешаны. Задача игроков правильно составить стихотворение и угадать автора.

Конкурс 5. «Писатель».

Командам дается одинаковый набор газет и журналов. Из заголовков (вырезать и наклеить) необходимо составить рассказ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.