Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое КТД?






Чем разнообразнее формы деятельности ребенка, тем большее количество социальных ролей он получает для социального творчества и тем он разностороннее развивается. Воспитание, развитие становление детей идет только в деятельности, которую они принимаю душою и сердцем, которая соответствует их возрасту, полу, их потребностям, достаточно современные. Воспитание легко осуществляется, если ребенка окружает разнообразная деятельность и чем она разнообразнее, тем разностороннее в конечном счете ребенок.

Летние лагеря, как продолжение школы, должны представлять для детей максимальные условия для развития их творческих способностей, удовлетворить их потребности и притязания, прежде всего двигательные, интеллектуальные. Лето для ребенка богато впечатлениями, а лагерь для него – это сфера активного отдыха, это его новый мир, который помогает расширить социальный опыт, опыт творческой деятельности с друзьями и с взрослыми. В лагере творческая деятельность может осуществляется в условиях создания временного детского коллектива, в котором создаются все возможные условия для полноценной самореализации и развития ребенка. Чем грамотнее, лучше организуется деятельность коллектива, тем больше возможностей открывается перед формирующейся личностью ребенка. Каждый день и час, проведенный в лагере должен быть для ребенка удивительным и неповторимым. Основное средство сплочения коллектива – совместная организаторская и творческая деятельность детей и взрослых.

Все большую популярность в работе с детьми приобретают коллективные творческие дела (КТД). В коллективных творческих делах форма и содержание должны находиться в гармонии, так как если дети почувствуют противоречие между яркой и интересной оболочкой дела и ее неинтересной начинкой (сущностью), то они без особого интереса будут принимать участие в такой деятельности, а это может повлечь за собой потерю интереса ко всем мероприятиям, проводимым в лагере. КТД (как особый тип форм воспитательной работы) разработал ленинградский профессор психолого-педагогических наук, академик Игорь Петрович Иванов (1923 – 1991) и группа его единомышленников. Основу данной методики составляет коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа. Дети сами ищут дела по душе, сами делают выбор и отбор этих дел, сами их планируют (придумывают, разрабатывают, режиссируют) при активном участии вожатого как подсказчика, помощника, советчика. Дети сами выбирают роли, поручения в деле, они могут на разных этапах подготовки, проведения и анализа быть в разных микрогруппах. В разных группах ребенок вступает в новые отношения, занимает новые положения. Группа – главный «инструмент» КТД. В ее составе не должно быть более семи человек. Ребят надо учить работать вместе, уважая мнение каждого своего товарища, считаясь с его интересами и желаниями. Если все хотят делать что-то, используйте конкурс, если никто не хочет – жеребьевку. Вожатый должен найти свое место в КТД, это не обязательно должна быть командная роль, но о контроле за ситуацией не стоит забывать.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.