Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЯ. 1 Рассчитайте параметры системы «минимум-максимум»




 

1 Рассчитайте параметры системы «минимум-максимум». Порядок расчета параметров представлен в таблице 10.


Таблица 10 – Расчет параметров системы управления запасами

«минимум-максимум»

 

№ п/п Показатель Порядок расчета
Потребность, шт. -
Интервал времени между заказами, дни
Время поставки, дни -
Возможная задержка в поставках, дни -
Ожидаемое дневное потребление, шт./день
Ожидаемое потребление за время поставки, шт.
Максимальное потребление за время поставки, шт.
Гарантийный запас, шт.
Пороговый уровень запаса
Максимальный желательный запас, шт.

 

2 Проведите графическое моделирование работы системы управления запасами «минимум-максимум» при наличии сбоев в поставках и потреблении, используя результаты расчетов в задаче.

В системе «минимум-максимум» поставки производятся при условии, что запасы в установленный момент времени оказались равны или меньше порогового уровня. В случае выдачи заказа его размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня.

3 Укажите основные преимущества и недостатки данной системы управления запасами.

ТЕСТ

1 Что является основной целью логистической деятельности?

а) обеспечение устойчивого развития организации;

б) обеспечение эффективности процессов снабжения, производства и сбыта продукции;

в) обеспечение высокого уровня качества обслуживания потребителей;

г) повышение конкурентоспособности организации.

2 Какие методы можно использовать для определения потребности в материалах?

а) эмпирические оценки;

б) метод экспоненциального сглаживания;

в) метод регрессионного моделирования;

г) все вышеперечисленные методы.

3 К какому из видов запасов относится готовая продукция на складе организации?

а) производственные запасы;

б) товарные запасы;

в) запасы незавершенного производства.

4 Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами базируется на…

а) постоянном учете запасов и закупках, равных оптимальному размеру заказа;

б) периодическом учете запасов и пополнении их до максимально желательного уровня;

в) потребительском спросе.

5 Какие из перечисленных ниже функций относятся к функциям упаковки?

а) обеспечивает защиту продукции от повреждений или потерь при транспортировке, хранении и грузопереработке;

б) обеспечивает перевозку и временное хранение грузов;

в) создает условия для поддержания активной стратегии сбыта.



6 Какой подход к формированию ЛИС наиболее адекватно отражает её сущность?

а) логистическая информационная система является частью корпоративной информационной системы;

б) логистическая информационная система является более высокой степенью интеграции программных решений и включает в себя корпоративную информационную систему;

в) логистическая информационная система является самостоятельной структурой, обособленной от других информационных систем.

ВАРИАНТ 6

В целях укрепления позиции на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет. Свободных складских помещений также нет.

Перед службой логистики была поставлена задача сокращения общего объема товарных запасов с целью сокращения затрат на их содержание и высвобождения ресурсов для расширения ассортимента.

Снижение запасов при этом не должно отразиться на уровне клиентского сервиса, т.е. на готовности компании к поставке товаров потребителям.

Торговый ассортимент фирмы, годовые и квартальные объемы продаж по отдельным позициям представлены в таблице 11.

Норма запаса по всем позициям, установленная в компании, составляет З дней.

Число рабочих дней в году составляет в компании N дней.


Таблица 11 - Исходные данные для проведения анализа ABC

и анализа XYZ (р.)

 

№ позиции Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс. р. Реализация за квартал
I II III IV
Батончик «Марс»
Батончик «Милки Уэй»
Батончик «Несквик»
Батончик «Твикс»
«Баунти» молочный
Жевательная резинка «Бумер»
Жевательная резинка «Дирол»
Жевательная резинка «Минтон»
Жевательная резинка «Стиморол»
Жевательная резинка «Супер»
Изюм
Инжир
Кетчуп «Болгарский»
Кетчуп «Монарх»
Киндер-сюрприз
Кофе «Арабика» молотый
Кофе растворимый «Нескафе Голд»
Кофе растворимый «Нескафе Классик»
Кукурузные хлопья с сахаром
Лапша «Доширак»
Миндаль в шоколаде
Мюсли
Рис длинный
Рис круглый
Сахар-песок фасованный
Сникерс
Суп-гуляш мгновенного приготовления
Торт вафельный
Чай «Ахмад»

 




Продолжение таблицы 11

 

Чай индийский
Чупа Чупс
Шоколад «Аленка»
Шоколад «Альпен Голд» с орехами и изюмом
Шоколад «Вдохновение»
Шоколад «Восторг»
Шоколад «Колокольня» пористый
Шоколад «Кофе с молоком»
Шоколад «Мишка косолапый»
Шоколад «Несквик»
Шоколад «Нестле Классик»
Шоколад «Путешествие»
Шоколад «Ретро»
Шоколад «Российский»
Шоколад «Рот-Фронт»
Шоколад «Сказки Пушкина»
Шоколад «Сударушка»
Шоколад «Воздушный» белый пористый
Шоколад с арахисом
Шоколад с кокосом
Шоколадный напиток «Несквик»
ИТОГО 36 696  

 

Норма запаса одинакова по всем позициям ассортимента. Доля годовых затрат на хранение (М) в компании в среднем составляет k от стоимости среднего запаса: .

Выполняя задание руководства, служба логистики разделила весь торговый ассортимент на три группы А, В и С по признаку доли в реализации, а затем предложила новые дифференцированные нормативы среднего запаса:

• для товаров группы А (лидеры в реализации) - сократить норму запаса и довести ее до А дней;

• для товаров группы В (средняя доля в реализации) норму запаса оставить без изменения - В дней;

• для товаров группы С (очень низкая реализация) увеличить норму запаса, доведя ее до С дней.

Исходные данные представлены в таблице 12.

Анализ динамики продаж, выполненной по кварталам года (таблица 11), свидетельствует, что разные позиции ассортимента компании существенно отличаются друг от друга по показателю стабильности продаж.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал