Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные технические характеристики ПЗУ






№ п/п Наименование параметра Исполнение герметизатора
ПЗУ-3М ПЗУ-4М ПЗУК-5М
1. Диаметр перекрываемого трубопровода, мм 377, 426, 530 630, 720 820, 1020, 1220
2. Максимальное удерживаемое статическое давление рабочей среды в нефтепроводе, МПа 0, 1 0, 1 0, 1
3. Давление воздуха (газа) внутри оболочки, МПа 0, 3+0, 02 0, 3+0, 02 0, 3+0, 02
4. Габаритные размеры в свободном состоянии, мм: - диаметр - длина 350 ±5 600 ±10 580 ±5 760 ±10 784 ±5 1274 ±20
5. Масса, кг 11, 5 ±1 26, 5±2 70±5
6. Рабочий диапазон температур окружающей среды, °С от -30 до + 30 от - 30 до + 30 от - 30 до + 30
7. Гарантированное время по перекрытию внутренней полости трубопровода, ч      

 

Рис.5.19. Перекрывающее устройство «Кайман»:

1 - корпус; 2 – герметизирующая оболочка; 3 – элемент центрирующий.

 

Таблица 5.13

Основные технические характеристики герметизатора «Кайман»

№п/п Наименование характеристики Нормативное значение
1. Максимальное удерживаемое статическое давление в нефтепроводе, МПа: - «Кайман-1200/1000/800/700» - «Кайман-500/400»     0, 3 0, 5
2. Рабочее давление сжатого воздуха (инертного газа) внутри герметизирующей оболочки, МПа   2, 0
3. Гарантированное время рабочего цикла по перекрытию внутренней полости нефтепровода, ч  
4. Максимальное суммарное расстояние перемещения герметизатора при транспортировании по трубопроводу, км, не менее  
5. Допустимое искажение внутреннего диаметра трубы нефтепровода, не влияющее на перемещение герметизатора, %, не более  
6. Назначенный срок службы (при отсутствии повреждений после хранения или транспортировки по нефтепроводу), рабочий цикл, не менее    
7. Объем внутренней полости герметизирующей оболочки (при рабочем давлении внутри оболочки 2, 0 МПа), л: - «Кайман-1200» - «Кайман-1000» - «Кайман-800» - «Кайман-700» - «Кайман-500» - «Кайман-400»    
8. Рабочий диапазон температур окружающей среды, °С От - 30 до + 40

Разработана технология создания тампонов из карбамидной композиции дляперекрытия нефтепроводов диаметром до 1220 мм, опорожненных от нефти, путем закачки смеси внутрь трубопровода с открытого торца при замене дефект­ного участка.

Технологический процесс перекрытия внутренней полости нефтепроводов с использованием карбамидной композиции состоит из следующих операций:

- приготовление компонентов в специальном блоке, имею­щемся на установке;

- создание герметизирующих тампонов на месте производ­ства аварийных работ.

Для получения карбамидной композиции применяются де­шевые, легкодоступные материалы, выпускаемые отечествен­ной промышленностью. Это технический карбамид (ГОСТ2081 - 75), дизельное топливо летнее (ГОСТ 305 - 82), жидкие парафины (н-парафины), выделенные из дизельной фракции нефти карбамидным методом. К этим компонентам добавля­ется техническая вода.

Компоненты карбамидной композиции готовятся в двух емкостях, оборудованных мешалкой, обогревателем и указа­телем уровня. Одна емкость заправляется дизельным топли­вом, к которому добавляют жидкие парафины в количестве 18 - 25%. Полученную смесь тщательно перемешивают, под­держивая температуру в пределах 25 - 35 " С в зависимости от температуры насыщения. Во второй емкости готовится водно-карбамидная суспензия.

Порядок приготовления водно-карбамидной суспензии следующий. В емкость наливают воду, включают обогрев и перемешивание, загружают карбамид, добавляют жидкие па­рафины и перемешивают до образования белой сметанообразной массы. Температуру доводят до температуры заливки. Подготовленные компоненты перемешивают с помощью вин­товой мешалки, и смесь подают в трубопровод с открытого торца.

Ремонтные работы производятся не ранее чем через 1 - 2 ч после окончания заливки. По окончании ремонтных работ тампон удаляется давлением перекачиваемой жид­кости или разогревом до температуры растворения (не ниже 80 °С).

Институтом ИПТЭР предложен способ перекрытия трубо­провода с нефтью путем его охлаждения до замерзания неф­ти и образования отсекающейледяной пробки. Данный спо­соб отличается от известных тем, что с целью сокращения времени образования отсекающей пробки при одновремен­ном снижении расхода хладагента перед охлаждением трубо­провода повышают температуру замерзания нефти путем удаления из нее легких фракций. На рис. 5.20 дана схема, по­ясняющая способ.

 

Рис. 5.20. Способ перекрытия нефтепровода с помощью хладагента:

1 - нефтепровод; 2 - насос; 3 - емкость; 4 - насос; 5 - магистраль; 6- испаритель.

 

Нефть из трубопровода 1 насосом 2 подается в емкость 3, где при пониженном давлении (с целью интенсификации процесса и снижения энергозатрат) подвергается нагреву. Легкие фракции нефти, выделяющиеся в процессе нагрева, удаляются из емкости 3, а оставшаяся нефть насосом 4 по магистрали 5 возвращается на участок трубопровода, охлаж­даемый испарителем 6 (в виде кольцевой рубашки) холодиль­ной машины (на чертеже не показана). Замораживание нефти до образования отсекающей ледяной пробки производится путем охлаждения трубопровода за счет циркуляции хладагента через кольцевую рубашку, длина которой выбирается несколько больше расчетной длины отсекающей пробки.

Намороженную пробку после окончания ремонтных работ расплавляют путем закачки в трубопровод подогретой нефти.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.