Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация занятий






Для большей эффективности занятий оставлять ребенка с чувством, что мож-
необходимо создать благоприятные усло- но что-то недоделать,
вия. Во-первых, подготовьте ребенка Есть некоторые особенности проведе-
психологически к будущей деятельное- ния отдельных видов работы. На началь-
ти. Объясните ему, почему надо учиться ном этапе важно подготовить язык для
говорить правильно. Настройте его на постановки звука. Поэтому почти все вни-
долгую, трудную, но интересную работу. мание уделяется артикуляционной гим-
Во-вторых, приготовьте место для заня- настике. Выполнение ее занимает 10-15
тий: небольшой стол, два стула одинако- минут. Ребенок должен хорошо освоить
вой высоты. Для выполнения упражне- основной комплекс упражнений. Если
ний для языка и последующей отработки при этом возникают большие трудности,
звуков понадобится зеркало. Оно должно то используются дополнительные артику-
быть такого размера, чтобы ребенок мог ляционные упражнения, способствующие
видеть свое лицо полностью. Будет еще повышению активности органов артику-
лучше, если Вы сядете с ним вдвоем не- ляционного аппарата. Гимнастику следу-
ред большим зеркалом. ет проводить каждый день, добиваясь чет-
Желательно проводить занятия сис- кого, правильного выполнения заданий,
тематически, не менее трех раз в неде- Каждое упражнение отрабатывается в
лю. Длительность одного занятия не такой последовательности: называние и
должна превышать 30 минут. Вот воз- показ упражнения взрослым, выполне-
можный план такого занятия: артику- ние его ребенком, разбор взрослым оши-
ляционная гимнастика — 5-7 минут, от- бок, повторное выполнение. Как правило,
работка звука (постановка, работа над такой тренировке органов речи отводят-
речевым материалом) — 10 минут, паль- ся 1-2 недели, затем приступают к по-
чиковая гимнастика, отдых — 2-3 мину- становке звука.

ты, отработка звука (постановка, работа На этапе постановки звука, сочетаю-

над речевым материалом, раскрашива- щейся с дальнейшим развитием артику-

ние) — 7-15 минут. Эта схема лучше ляционной моторики, нагрузка ребенка

всего подходит для 5-6-летних детей. возрастает. Малыш быстрее устает, по-

Если же занимается 4-летний малыш этому через каждые 7-10 минут необхо-

или ребенок с ослабленной нервной си- димо давать ему время для отдыха, пере-

стемой, занятие можно сократить до ключая на другие виды работы (игра с

15-20 минут. пальчиками, физкультминутка) продол-

Есть несколько правил поведения жительностью 2-3 минуты,
взрослых и детей на занятии: не следу- Далее следует этап автоматизации

ет приступать к занятию в дурном на- звука в слогах, словах, предложениях,

строении; не стоит показывать ребенку стихах и связной речи. Данная работа

свое нежелание заниматься; если у ре- осуществляется постепенно. Не забывая

бенка что-то не получается, не кричите тренировать язык с помощью артикуля-

на него, не настаивайте на выполнении, ционных упражнений, проходят весь ре-

а договоритесь о том, когда он попытает- чевой материал.

ся сделать это еще раз; не бросайте нача- Завершающим этапом работы над зву-

тое, если не получается какое-то одно ком будет дифференциация его с други-

задание, возьмитесь за другое, а к этому ми звуками, с которыми ребенок его

обязательно вернитесь позже — нельзя смешивает.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.