Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема грузовой станции






Грузовые станции выполняют работу по переработке местного вагонопотока и погрузо-разгрузочные операции, на них начинается и заканчивается перевозочный процесс. Грузовые станции проектируются для выполнения следующих основных операций: прием к перевозке грузов, взвешивание, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов, переработка контейнеров; прием, расформирование, формирование, коммерческий и технический осмотр и отправление грузовых поездов; подборка вагонов по местам и специализированным участкам погрузки-выгрузки, маневровая работа по подаче вагонов к местам погрузки-выгрузки и уборке их; оформление перевозочных документов, информирование грузополучателей, грузоотправителей и экспедиторских организаций о подходе, прибытии, подаче и уборке вагонов, обслуживание железнодорожных подъездных путей и организация транспортно-экспедиционного обслуживания клиентуры.

В зависимости от назначения различают грузовые станции общесетевого назначения (общего пользования) и находящиеся на подъездных путях.

Грузовые станции общего пользования обслуживают крупные и города и столичные центры при значительном объеме грузовой работы. Число грузовых станций общего пользования в железнодорожных узлах и городах, их размещение и специализация устанавливаются проектом. В зависимости от объемов (величин) и структуры грузопотоков станции делятся на неспециализированные, предназначенные для переработки всех видов грузов, и специализированные – для переработки отдельных видов грузов.

Грузовые станции общего пользования должны обеспечивать: круглосуточный прием и отправление поездов; формирование и расформирование составов с подборкой вагонов по грузовым пунктам и специализированным участкам, подачу и уборку вагонов, выполнение грузовых и коммерческих операций, осуществляемых на местах общего пользования или на подъездных путях.

Грузовые станции на подъездных путях предназначены для обслуживания предприятий, производящих, добывающих и перерабатывающих отдельные виды грузов и имеющих специализированные пункты погрузки и выгрузки. Эти станции характеризуются рядом специфических особенностей, связанных с условиями переработки, и выполняют работы по пропуску и переработке поездов разных категорий.

По техническому оснащению и объему работы грузовые станции подразделяются на станции:

с крупными грузовыми районами и развитым складским хозяйством, предназначаемые в основном для погрузочно-выгрузочных операций с тарно-упаковочными и другими видами грузов и располагаемые обычно в больших городах и крупных промышленных центрах. Значительная часть таких станций перерабатывает от 200 до 400 вагонов в сутки и лишь на некоторых станциях объем превышает 400 вагонов в сутки или он ниже 200 вагонов в сутки;

для обслуживания предприятий и объединенных транспортных хозяйств через примыкающие подъездные пути с различным объемом, характером грузовой работы и организацией их обслуживания;

обслуживающие подъездные пути со специализированными пунктами погрузки и выгрузки, характеризующиеся рядом специфических особенностей, связанных с условиями переработки грузов, и выполняющие работы по пропуску и переработке поездов различных категорий.

По техническим пунктам выделяют грузовые станции с большим, средним и малым объемом работы. В зависимости от расположения парков различают грузовые станции поперечного, продольного и полупродольного типов.

Для выполнения всех видов работ на грузовых станциях имеются пути, сортировочные устройства, грузовой район, а в отдельных случаях – устройства для экипировки локомотивов и ремонта вагонов, производственно-технические здания и прочие сооружения.

Путевое развитие включает приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, выставочные, соединительные и ходовые пути. Приемо-отправочные пути используются для приема и отправления поездов на сортировочную или участковую станцию. На сортировочных путях происходит формирование, а в некоторых случаях и отправление поездов или передач на основную станцию узла, формирование подач по отдельным точкам погрузки-выгрузки.

При объеме переработки превышающей 150 вагонов в сутки на грузовых станциях устраиваются профилированные вытяжки и полугорки.
Кроме того, имеются устройства водоснабжения, канализации, освещения, связи, механическая почта для пересылки документов между технической и товарной конторами, различные служебные помещения, устройства вагонов их промывки и дезинфекции, экипировки рефрижераторных секций и поездов и т.д.

Одним из основных устройств грузовой станции является грузовой район, который в зависимости от объема и характера работы бывают двух видов: общего вида, предназначенных для переработки нескольких родов груза, и специализированный для переработки отдельных родов груза.
Грузовые районы оборудуются складами, площадками, вагонными весами, габаритными воротами, механизмами для ПРР. Схема грузовой станции приведена на рисунке 5.5.

Грузовой двор расположен последовательно к основным паркам. Прибывшие вагоны расформировываются на вытяжном пути (или горке малой мощности). При подаче вагонов под выгрузку маневровый локомотив заезжает на соответствующий путь сортировочного парка и осаживает вагоны на пути грузового двора. Если необходимы дополнительные маневры во время расстановки вагонов по точкам, используют концы выгрузочных путей, а в качестве вытяжного пути – соединительный путь между сортировочным парком и грузовым двором. Загруженные и порожние вагоны убираются с путей грузового двора на пути сортировочно-отправочного парка.

Для этой схемы характерны поточность передвижений при подаче вагонов на грузовой двор и уборке вагонов и минимальные их пробеги. Недостатки схемы - сосредоточение операций по приему, отправлению и расформированию прибывших поездов в одном районе станции и необходимость длинной площадки.


 

 

 

Рисунок 4.5 – Схема грузовой станции







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.