Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема пассажирской станции






 

Пассажирские станции устраиваются в крупных городах, промышленных центрах и курортных городах для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами и составами. Пассажирские станции различают по характеру и размерам работы, также по схеме размещения основных устройств.

Пассажирские станции в зависимости от расположения приемо-отправочных путей делят на три типа:

- сквозные;

- тупиковые;

- комбинированные.

Основную группу составляют станции, имеющие сквозную специализацию. Эти станции обеспечивают прием и пропуск поездов без перемены направления движения и наименьшее расстояние прохода пассажиров к поездам. Схема пассажирской станции сквозного типа приведена на рисунке 5.3. В ней предусмотрен пропуск грузовых поездов без остановки.

Грузовые поезда следуют через систему путевого развития, не мешая обслуживанию пассажирских поездов. Между путями 3 и 5 укладывается ходовой путь 4 для подачи и уборки локомотивов, почтовых и багажных вагонов, а также их временной стоянки. Каждая промежуточная платформа обслуживает два приемо-отправочных пути.

Схема станции, а также система централизации стрелок предусматривает возможность приема пассажирских поездов с каждого направления на любой приемо-отправочный путь и отправление с любого пути на все направления. Однако чтобы обеспечить наименьшее число враждебных маршрутов и наибольшую безопасность движения, крайние пути надо преимущественно использовать для движения транзитных пассажирских и грузовых поездов. Для обеспечения максимальной безопасности движения возможна укладка обходных путей вокруг станции.
Средние пути целесообразно использовать для приема и отправления конечных поездов (дальних и пригородных).

Багажные и почтовые устройства включают в себя склады, помещения, платформы, тоннели для транспортировки багажа и почты располагают возле вокзала.

На станциях сквозного типа вокзал располагают сбоку для лучшего прохода пассажиров к поездам.

 

 

Рисунок 4.3 – Схема пассажирской станции







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.