Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разработка принципиальной схемы сортировочной станции






 

На сортировочных станциях формируют сквозные, участковые, сборные и участково-сборные поезда, а также вывозные и передаточные поезда до ближайших грузовых станций узла и заводских станций.

На сортировочных станциях выполняют также операции с транзитными грузовыми поездами, ремонт вагонов, экипировку локомотивов, снабжение водой поездов с живностью, экипировку рефрижераторного подвижного состава, сортировку транзитных мелких отправок и контейнеров и др.

Сортировочные станции являются главными опорными пунктами по организации вагонопотоков на сети железных дорог. От успешной работы сортировочных станций зависит выполнение плана перевозок, а также важнейших показателей по грузовому движению.

Для выполнения сортировочной работы на этих станциях имеются горки большой, средней или малой мощности с соответствующим оборудованием, сортировочные парки, вытяжные пути. Станции имеют, как правило, отдельные парки приема поступающих в переработку и отправления сформированных поездов, а также отдельные парки или пути для транзитных поездов.

Сортировочные станции располагаются в районах массовой погрузки и выгрузки грузов (на выходах из добывающих бассейнов, на подходах к крупным промышленным центрам, вблизи крупных морских и речных портов), а также в железнодорожных узлах, где происходит значительная корреспонденция вагонопотоков между сходящимися линиями и переформировывается большое число поездов.

Сортировочные станции размещены на сети железных дорог неравномерно. Это объясняется тем, что в зависимости от сложившегося размещения промышленных центров и крупных городов железные дороги в разных районах различаются по густоте сети, характеру и размерам вагонопотоков.


Размеры переработки на расчетный период определяется по формуле:

ваг/сут. (2.1)

где - вагонопоток в разборку, ваг/сут;

- число поездов в разборку за сутки;

- число вагонов в составе поезда, ваг.

ваг/сут.

 

Так как выполняется условие ваг/сут, то к проектированию принимается односторонняя сортировочная станция.

Если nрф чет < n рф неч, (где nрф неч, n рф чёт - количество поездов в расформирование с нечётного и чётного направлений), то нечётное направление будет преимущественным, а чётное непреимущественным

 

nрф чет = 34 поезда

nрф неч = 37 поездов

следовательно преимущественным направлением (ПН) будет – нечетное.

 

Соотношение перерабатываемых поездопотоков по направлениям определяется для нечетного – непреимущественного направления (НПН):

(2.2)

Парк прибытия и горка располагаются со стороны ПН (нечетной). При таком размещении направление сортировки будет совпадать с преимущественным направлением, а вагонопотоки этого направления будут иметь минимальные пробеги в пределах станции.

Ввод главного пути осуществляется через предгорочную горловину парка приема. При этом сумма поездов, отправляемых со станции в НПН (своего формирования и транзитных) и перерабатываемых поездов с НПН равно 34+17+34=85 поездов в сутки, а значит, требуется проектировать путепроводную развязку для пересечения в разных уровнях главных путей приема и отправления поездов непреимущественного направления.

Так как Nрф меньше 4000 вагонов в сутки, полукольцевой ввод главного пути с НПН проектировать не требуется, ввод главного пути этого направления будет осуществляться через предгорочную горловину парка приема. Шлюзовой участок между путями надвига для облегчения уборки локомотивов из-под поездов ПН не проектируется. Также не требуется проектировать путепровод для уборки локомотивов от поездов ПН под горбом горки.

Локомотивное хозяйство располагается с левой стороны от направления сортировки параллельно сортировочном парку. Транзитные парки будем располагать параллельно парку отправления.

Итоговая принципиальная схема представлена на рис. 2.1.


 

 

 

Рисунок 2.1 – Схема проектируемой сортировочной станции







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.