Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура. Царские гробницы отделились от заупокойных храмов






Царские гробницы отделились от заупокойных храмов. Начиная с Тутмоса I, царя XVIII династи фараоны устаивают усыпальницы в ущельях и обрывах долины, получившей название Бибан-эьэМолук, или Долины или Врата царей. Это скрытые тайники для помещения саркофагов и каноп с внутренностями царей ля особо ценных даров.

Монументальное храмовое строительство.

Заупокойный храм царицы Хатшепсут.(нач. 15 в. до н.э.) Архитектор Сенмут. Богатый храм. Само захоронение отдельно. Далеко скрыто среди скал. Дорога к храму длиной более км. охранялась сфинксами и вела к первому двору храма с портиком. Далее по пандусу попадаешь во второй двор, затем третий, окруженный колоннадами. В глубине святилища в скале находилась молельня.

Мстены храма покрывали раскрашенные рельефы с культовыми сценами и рассказ об экспедиции в страну Пунт (соврем. Сомали), предпринятой Хатшепсут для вывоза оттуда драгоценных материалов и редких растений. На территории ансамбля стояло свыше 200 полихромно расписанных статуй Хатшепсут и богов.

Храмы этого времени имели прямоугольные планы, главные части располагались по одной оси.. Перед пилонами устанавливали обеиски или колоссальные статуи. Например, перед заупокойным храмом Аменхотепа III были установлены огромных размеров скульптуры – Колоссы Мемнона. Перед храмом была аллея сфинксов, двух из них привезли в Ленинград перед АХ. Основные части – открытый двор, окруженный колоннадой, или перистиль, колонный зал –гипостиль, святилище и кладовые. Храм, или дом Бога, повторял схему жилого дома богатого египтянина.

Карнакский и Луксорский храмы бога Амона относятся ко времени 1-й половины Нового царства при XVIII династии фараонов.

Слово «Амон» переводится как невидимый. Это бог воздуха, бог творец.

Карнакский храм строился на протяжении двух столетий - в 16-15 вв до н.э. Впечатление сверхчеловеческой мощи. Комплекс храма имеет размер 600х550 м. В древности храм был обнесен стеной и мел множество дворов, залов, обелисков, пилонов, статуй.

Сейчас уцелела аллея сфинксов с запада. Необычность их – голова барана, а не льва. Баран – священное животное бога Амона. Аллея ведет к пилону, за которым гипостильный зал с нескольким рядам колонн. 134 колонны в 16 рядов. Высота колонн 20, 4 м., диаметр 3, 57 м. Капители в виде лотоса, что «поднялся з великих вод».Связка папируса символизировала процветание. Храм воспринимался как место ежедневного мистического обновления Вселенной.

За гипостилем анфилада новых пилонов, покрытых некогда золотом, серебром,, медью и бронзой. Помещения по афиладе все более атемненые, но главное святилище в глубине – небольшая комната, поруженная во мрак, символизирующий покров тайны, окружающий божество, или первичный хаос, в котором восходит лучезарная заря творения.

Луксорский храм – в 3-х км от Карнака был построен в два приема при Аменхотепе III гениальным архитектором Аменхотепом Младшим, и при фараоне Рамзесе II в 15-13 вв до н.э. Для этих храмов, особенно Луксорского, характерна четкая планировка. Карнак и Луксор соединяла аллея сфинксов.

К святилищу ведет анфилада из двух дворов с портиками. Колоннада из 14 колонн высотой 20 м. с капителями в виде раскрытых метелок папируса. Всего в Луксоре 151 колонна.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.