Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Храмы Луксора и карнака






Наиболее совершенным воплоще­нием культового ансамбля стали знаменитые фиванские храмы Ипет Рес и Ипет Сут, посвященные богу Амону-Ра. Сегодня они известны как храмы в Луксоре и Карнаке. Храмы, принадлежащие к величайшим со­зданиям древнеегипетского зодчест­ва, строились начиная с XVI в. до и. э. в течение многих столетий. Они занимали большую площадь и отли­чались подчёркнутой монументаль­ностью. Пилоны обрамляли входы в храмы. Расположенный вдоль бере­га Нила храм в Луксоре почти цели­ком воздвигнут архитектором Амен­хотепом Младшим в XVI в.до н. э. и завершён уже в XV в. до н. э. Вели­колепны дворы Луксора, окружён­ные могучими золотистыми колон­нами в виде папируса.

В древности Ипет Рес и Ипет Сут были соединены трёхкилометровой аллеей сфинксов, по которой прохо­дили торжественные религиозные процессии. Перед храмом в Карнаке сохранилась часть аллеи из соро­ка каменных сфинксов — совер­шенно одинаковых, с телом льва и головой барана (священного жи­вотного бога Антона), расположен­ных на равном расстоянии друг от друга. Аллея сфинксов подходила к первому входу, который был сравни­тельно невелик и узок. На высоких деревянных мачтах, прикреплён­ных к пилонам, развевались флаги. Вход вёл в открытый двор, окружён­ный стенами, колоннами и статуями. Через узкий второй вход попадали в гипостильный зал.

Гипостильный (от греч. «хипостилос» — «поддерживаемый колонна­ми») зал Карнакского ансамбля (XVI—XII вв. до н. э.), в котором бо­лее ста тридцати колонн образуют шестнадцать рядов, принадлежит к шедеврам мирового зодчества. Цен­тральный проход, обрамлённый ко­лоннами высотой более двадцати метров и диаметром около трёх с половиной метров, с капителями в виде раскрытых цветов папируса, освещался из боковых проёмов. Не существующие ныне потолки густо-синего цвета были украшены жёлты­ми звёздами и парящими священны­ми коршунами.

Из гипостильного зала можно бы­ло пройти в маленькое тёмное святи­лище, куда разрешалось входить только фараону и жрецам. Лишь во время общенародного многоднев­ного весеннего праздника Амона из­ваяние этого бога, установленное на солнечной ладье, торжественно вы­носилось из святилища для соверше­ния ритуального плавания по Нилу до храма в Луксоре.

Сохранилось множество прекрас­ных рельефов и росписей, испол­ненных в эпоху Нового царства. На стенах храмов, в гробницах знати и высшего чиновничества запечатле­ны самые разнообразные сюжеты: от работ в мастерских до скорбных погребальных церемоний. Таков, на­пример, редкий по выразительности рельеф из Мемфиса (XIV в. до н. э.), изображающий толпу плакальщиков.

 

*Пилоны — каменные сооружения вформе усечённой пирамиды.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.