Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закупочная логистика






 

Закупочной логистике предшествовало понятие снабжение – это деятельность по доведению продукции до потребителей, включающая в себя процедуры закупки, доставки, приемки, хранения продукции.

Более сложным является понятие закупка – это процесс, реализуемый организационной единицей как для приобретения продукции и услуг нужного качества и количества в заданное время и по правильной цене, так и для управления поставщиками с целью получения конкурентных преимуществ и выполнения корпоративной стратегии.

Закупочная логистика (логистика снабжения)– это координация и интеграция логистических видов деятельности с маркетинговыми и коммерческими для достижения корпоративных целей организации бизнеса, с оптимальными затратами ресурсов.

Таким образом, в закупочной логистике можно выделить несколько аспектов.

Во-первых – это маркетинговый аспект, который включает следующие виды деятельности:

- анализ рынка продукции и услуг;

- поиск и оценка потенциальных источников поставок;

- выбор поставщиков;

- отслеживание отношений с поставщиками.

Во-вторых - коммерческий аспект, включающий в себя:

- участие в конкурсах, тендерах;

- анализ коммерческих предложений, квот, котировок;

- заключение и ведение договоров и контрактов;

- ценообразование;

- кредитование, скидки, платежи.

В-третьих, собственно логистический аспект, заключающий:

- определение базиса поставок;

- транспортировку и экспедирование грузов;

- складирование и грузопереработку;

- таможенную очистку;

- управление запасами;

- приемку и входной контроль качества продукции.

Основная цель закупочной логистики - удовлетворение потребностей производства в ма­териалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Закупочная логистика имеет множество задач, но основными из них являются:

1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов, полуфабрикатов и комп­лектующих изделий. Сырье, закупленное ранее намеченного срока, ведет к снижению оборачиваемости капитала, увеличению складских расходов, а закупленное позже – ставит под угрозу производственную программу.

2. Выдерживание параметров поставки по объему и количеству в соответствии с потребностями. Закупки, проведенные в большем объеме, чем требуется, ведут к появлению неликвидов, риску перепроизводства. Партии меньшего объема, потребуют дополнительных, внеочередных закупок, что связано с лишними тратами.

3. Выдерживание параметров поставки по качеству сырья, материалов, полуфабрикатов. Материалы более низкого качества потребуют увеличения партии поставки, что ведет к лишним расходам. Сырье более высокого качества, чем требуется, как правило, стоит дороже.

Таким образом, в основе экономической эффективности закупочной деятельности лежит поиск и приобретение соответствующихматериалов необходимого качества, по минимальным ценам, в точно заданные сроки. При этом возможные логистические издержки должны быть также минимальными. Все это требует точных и всесторонних расчетов.

Закупочная деятельность имеет определенное содержание, и последовательность.

Все начинается с исследования рынка. Чтобы осуществить удачную закупку требуется большой объем информации о его насыщенности, тенденциях и перспективах развития. Для этого необходимы серьезные маркетинговые исследования.

Наряду с насыщенностью рынка сырьем и материалами очень важно знать ценовую политику компаний, тенденцию изменения цен. Необходим также анализ стоимости производства потенциального поставщика.

Успешная закупочная деятельность невозможна без определения потребности предприятия и фирмы в конкретных поставках.

В основе определения такой потребности как правило лежат стратегия управления запасами по качеству и количеству, существующие заказы и расходы. Огромную роль играет прошлый опыт, учитывать который крайне важно.

Определение потребности в поставках осуществляется в ходе планирования закупок, которое включает определение:

- того какие материалы требуются;

- количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;

- время, когда они по­надобятся;

- возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

- требуемых площадей складских помещений пред­приятия;

- издержек на закупки;

- возможности организации само­стоятельного производства некоторых деталей на предприятии.

Существует достаточно много методов определения потребностей в сырье и материалах. Условно их можно объединить в три группы.

Первая группа – это детерминированные методы. Они используются, когда известна производственная программа, сформированная на основе либо уже имеющихся за определенный промежуток времени заказов, либо известном спросе.

Одним из таких методов является технология МRP-I, планирование потребностей в материалах. Она состоит из ряда логически связанных процедур, правил и требований, переводящих производственное расписание в «цепочку требований», синхронизированных во времени, и запланированных «покрытий» этих требований для каждой единицы запаса компонентов, необходимых для выполнения графика производства.

Основными входными элементами МRP-I являются программа или график производства, список материалов с указанием их количества, необходимых для производства конечного продукта и описание состояния запасов материалов.

Основным выходным результатом МRР I модуля является план заказов, который определяет количество каждого материального ресурса, которое должно быть заказано в каждый рассматриваемый период времени на протяжении срока планирования. Кроме того вырабатывается изменение к плану заказов, которое является модификациями ранее сформированных заказов.

Вторую группу методов можно обозначить как стохастические. В них для расчета потребностей используются математико-статистические методы, дающие ожидаемую потреб­ность. Этот метод применяется тогда, когда заказы отсутствуют, а потребности рынка не совсем определены. Эти методы требуют большого объема информации.

Третью группу методов обычно определяют как эвристические. В данном случае потребность в сырье и материалах определяют на основе опыта работников, их интуиции, профессионализма.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.