Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Депрессивно-оппозиционная группа






В структуре «Я реальное» подростков преобладают личностные характеристики, соответствующие «властному-лидирующему», «ответственно-великодушному», «прямолинейно-агрессивному» и «независимо-доминирующему» типам межличностных отношений. Я-воспринимаемое подростков представлено такими личностными особенностями, как оптимистичность, высокая активность, выраженная мотивация достижения, тенденция к доминированию, ориентация в основном на собственное мнение и минимальная зависимость от вешних факторов, реагирование по типу «здесь и сейчас», тенденция к спонтанной самореализации; готовность помогать окружающим, чувство ответственности в сочетании с искренностью и непосредственностью.

Для подростков характерным является выраженность нервно-психического (эмоционального) напряжения, субдепрессивных состояний, а также слабая выраженность состояний фобического круга в сочетании с умеренным уровнем личностной и ситуационной тревожности. Появляющиеся на фоне этого реакции дезорганизации и эмоционального дисбаланса свидетельствуют о том, что у подростков превалирует отрицательная гамма эмоций, общий фон настроения снижен, имеется чувство дискомфорта.

У подростков почти полностью снят интеллектуальный контроль и дезорганизовано конструктивное планирование. Отмечается ориентация «вовне» - эксцентричность на фоне неустойчивости личностного баланса. В психологическом времени наблюдается нарушение временной интеграции – фиксация на актуальном настоящем, обусловливающая феномен деиндивидуации самосознания. Актуальными проблемами подростков являются:

● недовольство обстоятельствами и неудовлетворенность эмоционально-значимых потребностей, вызывающие тревогу, беспокойство, стресс и порождающие у подростков мнение, что их не понимают;

● беспокойство и раздражение из-за чрезмерной требовательности окружающих причиняют острую душевную боль, вызывают ощущение бессилия.

В структуре Я-воспринимаемого подростков имеется снижение тенденции к доминированию, уверенности в себе; снижение ответственности и готовности помогать окружающим.

Подростки данной группы используют следующие копинг-стратегии: 1)отказ от участия в происходящем, ограждение себя, 2)высокомерное, вызывающее отношение к окружающим. Неадаптивные стратегии совладания, закрепляясь как неэффективные индивидуальные стили переживания ситуации, на феноменологическом уровне подростка проявляются в склонности к агрессивному поведению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.