Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Процесс приобретения материалов и его основные стадии 3 страница






издержки, связанные с риском порчи и морального старения ма­териалов, а также страховые и налоговые издержки. Снижение запасов приводит к уменьшению складских расходов и текущих расходов на содержание складских помещений.

«Издержки дефицита» представляют собой расходы, возника­ющие в связи с ограниченностью в какой-то период тех или иных материальных ресурсов. К этой группе издержек относят потери трех видов:

- потери в производстве, связанные с приостановкой произ­водственного процесса из-за отсутствия необходимых мате­риалов, а также заменой материала на другой по более вы­сокой цене;

- стоимость потерянных продаж в случае невыполнения зака­за, если заказчик обращается к другому изготовителю (в та­кой ситуации издержки дефицита определяются как потери прибыли);

- дополнительные затраты, возникающие в случае ожидания выполнения заказа.

 

 

Тема 2. Виды запасов.

Понятие материального запаса. Материальные запасы — это сырье, материалы, комплектующие, готовая продукция и другие материальные ценности, ожидающие вступления в про­цесс производственного или личного потребления.

Основная часть запасов на предприятии представляет собой предметы производства, входящие в материальный поток на раз­личных стадиях его технологической переработки.

Причины создания материальных запасов. Запасы на пред­приятии образуются по двум основным причинам:

1) несоответствие объемов поставки объемам разового потреб­ления;

2) разрыв во времени между моментом поступления материа­ла и его потребления.

Поставка сырья материалов осуществляется в большинстве случаев периодически, и их потребление происходит, как прави­ло, непрерывно и не совпадает во времени с поступлением. По­этому для обеспечения бесперебойной работы каждое предприя­тие создает определенные запасы нужных ему видов сырья, мате­риалов, полуфабрикатов, топлива и других ресурсов. Существуют и некоторые другие причины, приводящие к созданию запасов. Это — сезонные колебания цен; нарушение установленного гра­фика поставок (непредсказуемое снижение интенсивности входного материального потока); возможность колебания спроса (непредсказуемое увеличение интенсивности выходно­го потока) и др.

Виды материальных запасов. На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движения этого изделия до конечного потребителя создаются два основных вида запасов: производственные и товарные запасы.

Производственные запасы формируются в организациях-потре­бителях и предназначены обеспечить бесперебойность производ­ственного процесса. Товарные запасы представляют собой запа­сы готовой продукции у предприятий-изготовителей, а также за­пасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути. Они необходимы для бесперебойного обеспечения потребителей материальными ресурсами.

Производственные и товарные запасы подразделяютсяна теку­щие, подготовительные, страховые и сезонные.

Текущие запасы необходимы предприятию для обеспечения бесперебойной работы в интервале между двумя поставками и обеспечения возможности производства продукции партиями оп­тимального размера. Эта часть запаса образуется в условиях рав­номерного и регулярного снабжения из-за несоответствия объемов поставки и разового потребления, а также задержек, связанных с движением материалов.

Подготовительные запасы выделяются из производственных для обеспечения бесперебойной работы в период, необходимый для подготовки материалов к использованию и доставки их на рабочие места.

Гарантированные (страховые) запасы необходимы для обес­печения работы предприятия на случай возможных перебоев в процессе снабжения или колебаний в объеме производства. С по­мощью этих запасов компенсируются отклонения фактического спроса от прогнозируемого, отклонения фактического объема вы­пускаемой продукции от запланированного и отклонения факти­ческих сроков исполнения различных операций от плановых.

Сезонные запасы обусловлены сезонными колебаниями в объе­ме производства или потребления. Этот запас предназначен для удовлетворения прогнозируемого (сезонного) увеличения спроса, а также некоторой разгрузки предприятия на период отпусков.

 

 

Тема 3. Системы регулирования запасов

Основные определения. Система регулирования запасов — это комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, орга­низации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.

В процессе регулирования запасов выделяются различные ко­личественные уровни запасов:

- максимальный запас, равный сумме гарантированного, под­готовительного запасов и максимального текущего запаса. Его размер устанавливается для контроля за сверхнорматив­ными ресурсами;

- средний или переходящий запас, равный сумме гарантиро­ванного, подготовительного запасов и половине текущего. Величина этого показателя соответствует нормативному раз­меру запаса;

- минимальный запас, равный сумме гарантированного и под­готовительного. Снижение запасов до этого уровня являет­ся сигналом экстренного их пополнения.

В процессе управления запасами важно установить момент или точку заказа и требуемое количество материалов.

Точка заказа представляет собой установленный максимальный уровень запаса, при снижении до которого подается заказ на по­ставку очередной партии материальных ценностей.

Размер заказа — это количество материалов, на которое дол­жен быть сделан заказ для пополнения их запаса. Если минималь­ный запас достигнут в момент получения новой партии, запас до­стигает максимального уровня.

Регулировать размер заказа можно изменением объема партий, интервала между поставками или изменением объема и интерва­ла поставки.

В зависимости от этого в практике управления запасами исполь­зуются две основные системы:

- система с фиксированным размером заказа;

- система с фиксированной периодичностью заказа.

Система с фиксированным размером заказа. Предусматривает поступление материалов равными, заранее определенными опти­мальными партиями через изменяющиеся интервалы времени. Заказ на поставку очередной партии дается при уменьшении раз­мера заказа на складе до установленного критического уровня — «точки заказа».

Система с фиксированной периодичностью заказа. Система управления запасами с фиксированной периодичностью предпо­лагает поступление материала через равные, регулярно повторя­ющиеся промежутки времени (периоды проверки наличия запасов). При каждой проверке запасов определяют наличный остаток, после чего оформляют заказ, размер которого зави­сит от интенсивности потребления материалов. Размер заказа равен максимальному запасу за вычетом текущего уровня за­пасов в момент проверки материалов.

Прочие системы регулирования запасов. Базируются на основ­ных системах регулирования запасов и могут рассматриваться как их варианты.

Система с установленной периодичностью до постоянного уровня (стратегия TS). В этом случае заказ повторяется через рав­ные промежутки времени. При снижении остатка до уровня точ­ки заказа ранее назначенного срока выдается внеочередной заказ

Система «максимум — минимум» (стратегия S — s). Эта сис­тема ориентирована на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что стано­вятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов. Поэтому в рас­смотренной системе заказы производятся не через каждый заданный интервал, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше минимального уровня. В случае вы­дачи заказа его размер рассчитывается так, чтобы поставка пополни­ла запасы до максимального желательного уровня.

Система с установленной периодичностью и фиксированным заказом (стратегия TQ) предполагает регулярную с постоян­ным интервалом проверку запасов. Если на момент проверки их уровень достиг точки заказа или опустился ниже се, выда­стся очередной заказ в размере оптимальной партии Q.

Вопросы для контроля знаний

1. Виды издержек в системе управления запасами.

2. Причины создания материальных запасов.

3. Системы с фиксированным размером и периодичностью заказа.

4. Стратегии управления запасами.

 

 

Раздел 8. Определение и оптимизация затрат.

Тема 1. Классификация логистических затрат.

Управление процессами логистики имеет своей целью повыше­ние эффективности логистических систем. В достижении этой цели большое значение отводится планированию, учету и сокра­щению логистических затрат. Доля этих затрат в общих затратах на производство продукции весьма значительна и колеблется от 10—15% в машиностроении до 30—45% в легкой и пищевой про­мышленности.

Издержки в логистической системе делятся на две большие группы:

1) затраты, связанные с организацией материальных потоков внут­ри предприятия;

2) затраты, осуществляемые в процессе реализации продукции.

Затраты, связанные с организацией материальных потоков на предприятии. Затраты, связанные с реализацией логистичес­ких функций, возникают при закупке материальных ресурсов, на складах всех типов при выполнении складских операций, в про­цессе выполнения транспортных и погрузо-разгрузочных работ и т.д.

К группе затрат, возникающих при организации материальных потоков на предприятии, относятся затраты, связанные с выпол­нением следующих функций: эксплуатация заводских складов различного назначения; формирование и содержание запасов; орга­низация внутрипроизводственных перевозок; подбор товаров для отправки и их упаковка; оформление документации.

В эту группу логистических затрат включаются также процен­ты за кредит, средства от которых «связаны» в товарной массе, находящейся на складе и в производственных заделах.

Затраты, связанные с осуществлением процессов реализа­ции продукции. В группу затрат, связанных с реализацией продук­ции, включаются следующие виды затрат:

- расходы на перевозки продукции потребителю;

- расходы на погрузо-разгрузочные работы;

- затраты, связанные с нахождением товара в пути;

- затраты, связанные со страхованием грузов;

- расходы по формированию и содержанию запасов у сбыто­вых и торгово-закупочных организаций;

- «издержки дефицита», представляющие собой дополнитель­ные расходы, возникающие в связи с ограниченностью в какой-либо период тех или иных материальных ресурсов;

- расходы, связанные с транспортно-экспедиторскими функ­циями;

- административные расходы, грузовые сборы и другие виды издержек.

 

 

Тема 2. Способы определения затрат.

В общих затратах на реализацию логистических функций есть ряд затрат, порядок определения которых имеет некоторые особен­ности. В последующем изложении приводятся эти виды затрат и способы их определения.

Затраты на транспортировку грузов. Затраты, связанные с транс­портировкой, рассматриваются как эксплуатационные расходы транс­портных подразделений предприятий или транспортных компаний, занятых перевозками. Сумма этих расходов включает в себя:

- заработную плату рабочих, занятых выполнением работ;

- начисления на заработную плату;

- амортизационные отчисления по зданиям, сооружениям, оборудованию;

- расходы на ремонт зданий, сооружений и оборудование;

- расходы на энергию и топливо;

- расходы на вспомогательные материалы;

- расходы, связанные с эксплуатацией оборудования;

- накладные расходы.

Следует иметь в виду, что в случае, если предприятие привле­кает для перевозки продукции внешние транспортные организа­ции, расходы на транспортировку приобретают характер транспортных тарифов.

Затраты, связанные с созданием запасов, рассматриваются как расходы предприятия на выполнение заказов и хранение матери­алов. Они включают в числе прочих расходов потери от иммоби­лизации средств и «издержки дефицита».

Расходы по страхованию. Страхование товаров охраняет иму­щественные аспекты грузовладельцев и перевозчиков; обеспечи­вает определенную устойчивость и надежность функционирова­ния процессов товародвижения и сокращение издержек транспорт­ных организаций. Расходы на страхование определяются размерами ставок страхового рынка.

Тема 3. Оптимизация процессов логистики.

Критерии оптимальности процессов логистики. Критерием Оптимальности логистических процессов выступает прибыль предприятия. Прибыль дает количественную оценку деятельности предприятия, но на уровень прибыли влияют и другие факторы производственной, хозяйственной, финансовой деятельности пред­приятия, и выделить вклад логистики в общую сумму прибыли весьма затруднительно. Поэтому в качестве критерия оптимально­сти возможно применение показателя минимума приведенных совокупных затрат.

Возможными направлениями деятельности для обеспечения высокой эффективности товародвижения следует считать:

- интеграцию складирования, транспортировки и системы со­здания запасов в единый механизм;

- экономическое обеспечение снабжения, производства и сбыта;

- определение наиболее экономичных размеров отгрузок;

- выбор способов перевозок и видов транспорта;

- выработку оптимальных схем складирования и тактики вос­полнения запасов.

При оптимизации процессов товародвижения необходимо от­ветить на ряд вопросов:

- В какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения, компенсируются как увеличением выруч­ки от возросшего объема продажи, так и экономией на из­держках содержания товарных запасов?

- Допустить ли предприятию снижение уровня обслуживания при уменьшении издержек товародвижения и одновремен­ное увеличение риска сокращения выручки или отдать пред­почтение заключению максимально возможного числа сде­лок за счет роста издержек товародвижения и содержания больших постоянных товарных запасов?

- Насколько целесообразно (с учетом используемого вида транспорта, маршрута перевозки и других факторов) скла­дировать товар по месту производства, на рынке сбыта или в каком-либо другом пункте?

- Избрать ли с целью снижения издержек товародвижения так­тику производства товаров на постоянном «экономичном» уровне или складировании излишков в периоде низкой конъ­юнктуры или варьировать объем производства применитель­но к спросу даже при более высоких удельных затратах на производство продукции?

Выбор схем и форм товародвижения. При выборе схем и форм товародвижения определяется наилучшая (оптимальная) ком­бинация затрат, при которой их общая величина будет наимень­шей даже в условиях, когда один из важнейших компонентов (транспортные расходы) будет находиться на относительно высо­ком уровне.

Так, в ряде случаев, несмотря на более высокую стоимость авиационных перевозок по сравнению со стоимостью перевозок другими видами транспорта, они обеспечивают более низкие зат­раты на товародвижение и позволяют значительно быстрее до­ставить груз к месту назначения.

При решении конкретных задач оптимизации устанавливают­ся конкретные цели — максимизация прибыли, минимизация ло­гистических затрат, поддержание уровня обслуживания, обеспече­ние сроков поставок и т.д.

Выбор вида транспорта. При выборе вида транспорта может быть использован метод определения рационального радиуса пе­ревозок грузов от изготовителя к потребителю продукции. В этом случае для альтернативных видов транспорта (например, желез­нодорожного и автомобильного) определяются затраты на доставку груза, которые зависят от вида груза, деятельности и схемы пере­возки, величины груза и транспортных тарифов. Расчеты показы­вают, что предельные расстояния автомобильных перевозок, при которых они эффективнее железнодорожных, составляют: при повагонных отправках — от 25—40 до 75—120 км; при контейнерных отправках — от 20—50 до 80—130 км; при мелких отправ­ках — от 30—110 до 80—180 км.

Вопросы для контроля знаний

1. Состав затрат, связанных с организацией материальных потоков.

2. Способы определения затрат.

4. Критерии оптимальности логистических процессов.

 

 

Раздел 9. Сервис в области логистики.

Тема 1. Понятие сервиса в логистике.

 

Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом.

Логистический сервис неразрывно связан с процессом распре­деления и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в про­цессе поставки товаров потребителю. Объектом логистическо­го сервиса являются предприятия производственной и непроизвод­ственной сферы, население. - i

Логистический сервис осуществляется либо самим поставщи­ком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в облас­ти послепродажного обслуживания.

Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы:

- предпродажные, т.е. работы по определению политики пред­приятия в сфере оказания услуг и формированию системы логистического обслуживания;

- работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление ин­формации о прохождении грузов; подбор ассортимента, упа­ковка, формирование грузов единиц и т.п.;

- послепродажный логистический сервис, включающий в себя гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.п.

 

 

Тема 2. Система логистического сервиса

Формирование системы логистического сервиса. Определе­ние политики предприятия в сфере оказания услуг связано с фор­мированием системы логистического сервиса и предполагает про­ведение комплекса взаимосвязанных работ.

Действия по формированию системы логистических услуг вы­полняются в следующей последовательности:

1) сегментация потребительского рынка, т.е. разделение его на конкретные группы потребителей, для каждой из которых мо­гут потребоваться определенные услуги в соответствии с осо­бенностями потребления;

2) определение перечня наиболее значимых для покупателей ус­луг;

3) ранжирование услуг, входящих в составленный перечень. Со­средоточение внимания на наиболее значимых для покупателей услугах;

4) определение стандартов услуг в разрезе отдельных сегментов рынка;

5) оценка оказываемых услуг, установление взаимосвязи между уровнем сервиса и стоимостью оказываемых услуг, определе­ние уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурен­тоспособности компании;

6) установление обратной связи с покупателями для обеспечения соответствия услуг потребностям покупателей.

При этом сегментация потребительского рынка может осуще­ствляться по географическому фактору, по характеру оказываемых услуг или другому признаку. Выбор значимых для покупателей услуг, их ранжирование и определение стандартов логистическо­го обслуживания производится путем проведения опросов потре­бителей.

Уровень логистического обслуживания. Основным критери­ем, позволяющим оценить систему сервиса, как с позиции постав­щика, так и с позиции получателя услуг, является уровень логис­тического обслуживания.

Уровень логистического обслуживания — это количественная характеристика соответствия фактических значений показателей качества и количества логистических услуг оптимальным или теоретически возможным значениям этих показателей.

Послепродажное логистическое обслуживание. Представля­ет собой комплекс услуг по техническому обслуживанию товаров в течение всего срока их эксплуатации, информированию и обу­чению потребителей.

Логистическое обслуживание в послепродажный период вклю­чает следующие основные мероприятия:

- определение услуг, предоставляемых клиенту после, прода­жи товара;

- установление порядка послепродажного обслуживания в ходе обсуждения условий его поставки;

- подготовку и выпуск необходимой технической документа­ции, обучение пользователей товаров;

- реализацию запасных частей, а также инструментов и из­мерительных приборов, позволяющих осуществлять уход

- за поставляемыми товарами;

- управление процессом логистического обслуживания путем прямого его осуществления или посредством контроля за ка­чеством обслуживания, проводимого субподрядчиками, ди­стрибьюторами или самими клиентами;

- определение и возможную подготовку необходимой инфра­структуры и помещений для хранения запасных частей и

- проведения ремонтных работ;

- управление транспортными средствами, погрузо-разгрузоч-ными работами, временным складированием и упаковкой в ходе перемещения запасных частей, а также передвижения­ми обслуживающего персонала.

Вопросы для контроля знаний

1. Понятие логистического сервиса.

2. Порядок формирования системы логистического сервиса.

3. Методы оценки уровня логистического обслуживания.

4. Критерии качества логистического обслуживания.

5. Состав послепродажных логистических услуг.

 

 

Раздел 10. Организация логистического управления.

Тема 1. Функции управления логистикой.

Содержание и задачи управления логистикой. Система управ­ления товародвижением призвана обеспечить желаемый уровень обслуживания с минимальными общими затратами. При этом уп­равление реализует конкретные целевые установки предприятий, производящих продукцию. Такими установками могут быть, на­пример, обеспечение поставки продукции в нужный срок с наи­меньшими затратами, поддержание необходимого уровня обслуживания. Управление в этом случае в значительной степени направлено на координацию деятельности всех подразделений, занятых деятельностью по производству и сбыту продукции.

В организации товародвижения участвуют службы маркетинга и снабжения, производственные подразделения, транспорт, склад­ское хозяйство, служба сбыта. В работе этих подразделений воз­никают рассогласования и противоречия. Задача системы управ­ления состоит в принятии решений, обеспечивающих сглажива­ние противоречий и оптимизацию процесса товародвижения.

Управление логистикой реализуется через систему функций управления.

Функции логистического управления. Выделяют три группы функций логистического управления: планирование и координация деятельности участников логистического процесса, регулирова­ние хода работ по выполнению полученных заказов и контроль за движением материальных потоков.

В ходе реализации функции планирования и координации со­ставляются планы и графики движения материальных потоков, осуществляется увязка локальных планов подразделений, разра­батываются цели управления и формируются критерии оценки их достижения, координируется работа всех подразделений предпри­ятия по выполнению намеченных планов и графиков.

В процессе регулирования осуществляется наблюдение за дви­жением материальных потоков, при возникновении отклонений от планов и графиков принимаются меры по их устранению, произ­водится увязка действий всех подразделений, отвечающих за дви­жение материальных потоков, разрабатываются меры по ликвида­ции возникающих нарушений.

При реализации функции контроля осуществляется оценка уровня обеспеченности производства материалами и эффективно­сти их использования, анализируются затраты, связанные с това­родвижением, организуется выработка решений по повышению эффективности логистического управления.

Тема 2. Механизм управления материальными потоками

Организационные структуры системы управления. Управле­ние материальными потоками на предприятиях реализуется на ос­нове формирования и обеспечения функционирования специаль­ных организационных структур.

В работе по реализации функций логистики на предприятиях участвуют многие подразделения предприятия.

- Служба маркетинга осуществляет исследование рынка и формирует информацию о товарах, пользующихся спросом на рынке.

- Служба материально-технического снабжения осуществля­ет закупки материальных ресурсов и обеспечивает доведе­ние их до потребителей внутри предприятия.

- Планово-экономическая служба предприятия формирует планы производства продукции.

- Производственные подразделения осуществляют функции изготовления продукции.

- Транспортная служба предприятия организует перемещение грузов на предприятии, внутри предприятия и при доставке потребителям.

- Складское хозяйство обеспечивает хранение и выдачу в про­изводство материальных ресурсов.

- Служба сбыта и финансовый отдел организуют реализацию продукции внешним потребителям.

Координацию работы всех указанных выше подразделений могут осуществить управленческие структуры двух типов.

Структура первого типа — линейно-штабная. Она призвана ко­ординировать, объединять и контролировать все работы по орга­низации товародвижения, которые выполняют подразделения пред­приятия.

Структура второго типа — линейно-организационная. В этой структуре управляющий товародвижением непосредственно руко­водит реализацией всех функций логистической системы, в том числе работой по закупке и приобретению материалов, а также контролирует движение материальных потоков в производстве.

В практике имеют место и другие варианты структуры аппара­та управления предприятием, обусловленные требованиями конк­ретной обстановки. За рубежом все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Комитеты выполняют координационные функ­ции. Некоторые фирмы вводят должность вице-президента по то­вародвижению, другие создают матричные механизмы, основан­ные на двойном подчинении подразделений, от которых зависит эффективное управление материальными потоками.

 

Тема 3. Функции отдела логистики на предприятии.

В современных условиях за рубежом на предприятии создается отдел логистики, задачей которого является организация, оптимизация и контроль материальных потоков с использованием современных техничес­ких средств. Такой отдел выполняет следующие функции:

1) формирование и развитие системы логистики — проектирова­ние и осуществление на практике (построение) системы логи­стики на предприятии, периодический пересмотр существую­щей системы и реорганизация ее по мере изменения внешних и внутренних условий;

2) развитие стратегии логистики в соответствии с рыночной по литикой фирмы в области продаж, инвестиций, кадров и т.д.;

3) системное администрирование — работники отдела осуществ­ляют руководство всеми логистическими процессами, протека­ющими на предприятии, и координируют деятельность подраз­делений предприятий, которые участвуют в реализации логис­тических процессов.

В структуре отдела логистики должны быть выделены звенья (бюро, группы), отвечающие за те или иные функции управления составление прогнозов и планов, регулирование и контроль, про­ектирование и развитие системы логистики, оперативное управ­ление и координация и др.

Принятая на предприятиях России структура системы управ­ления логистикой создавалась с ориентацией на жестко централи­зованное плановое управление. На предприятиях получили пре­имущественное развитие технические и производственные служ­бы в ущерб службам сбыта и финансов. В структуре системы управления предприятиями не выделяются подразделения, выпол­няющие функции координации логистических процессов, осуще­ствляемых на предприятиях. Не сбалансированы функции и гра­ницы деятельности подразделений, занятых реализацией логисти­ческих функций.

Совершенствование системы управления материальными потоками. В современных условиях можно выделить три направ­ления совершенствования действующей системы управления ма­териальными потоками.

Первое — усиление взаимодействия различных функциональ­ных звеньев за счет улучшения использования экономических ме­ханизмов.

Второе — достижение необходимого уровня координации че­рез организационные преобразования в структуре управления предприятием.

Третье — совершенствование управления материальными по­токами на основе использования ЭВМ и специализированных ин­формационных систем, таких, как система планирования потреб­ности в материалахили система планирования и управления ма­териалами.

 

Вопросы для контроля знаний

1. Задачи управления логистикой.

2. Функции логистического управления.

3. Виды структур управления логистикой.

4. Функции отдела логистики на промышленном предприя­тии.

5. Направления совершенствования системы управления ма­териальными потоками.

 

 

Раздел 11. Глобальная логистика.

Тема 1. Понятие глобальной логистики.

Термин «глобальная логистика». Глобальная логистика — это комплекс взаимосвязанных функций по управлению матери­альным потоком в международной торговле. Глобальная логис­тика предполагает разработку стратегии и тактики создания устой­чивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структу­ры различных стран мира на основе разделения труда, партнерства и кооперирования в форме договоров, соглашений, общих планов, поддерживаемых на межгосударственном уровне.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.