Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Процесс приобретения материалов и его основные стадии 2 страница






Место и роль складов в логистической системе. Склады об­разуют одну из основных подсистем логистической цепи. Логистическая система формирует организационные и технико-эко­номические требования к складам, устанавливает цели и кри­терии оптимального функционирования складской системы, определяет условия переработки грузов. В свою очередь, орга­низация складирования материалов (выбор места расположе­ния складов, способ хранения материалов и др.) оказывает существенное влияние на издержки обращения, размер и дви­жение запасов на различных участках логистической цепи.

Склады в логистике играют как положительную, так и отрица­тельную роль. Негативной стороной складирования является уве­личение стоимости товара за счет издержек по содержанию запа­сов на складах. Это — расходы на складские операции, аренду склада, текущие затраты по содержанию складов. Кроме того, со­здание складских запасов приводит к иммобилизации (заморажи­ванию) значительных финансовых ресурсов, которые могли бы быть использованы на другие цели. Поэтому складирование про­дукции оправдано только в том случае, если оно позволяет сни­зить издержки или улучшить качество логистического сервиса (достичь более быстрого реагирования на спрос или экономии на превентивных закупках по более низким ценам).

Положительная роль складирования заключается в том, что обеспечивается выравнивание производства, создаются необ­ходимые технические и организационные условия для комп­лектации грузов, концентрации и распределения запасов.

Классификация складов. Объективная необходимость в специ­ально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материальных потоков, начиная от пер­вичного источника сырья и кончая конечным потреблением. Этим объясняется наличие большого количества видов складов.

В зависимости от места в логистической цепи и роли в процессе товародвижения они разделяются на следующие группы:

- склады предприятий — производителей продукции (в сфе­ре снабжения);

- склады потребителей продукции (в сфере производства);

- склады сбытовых организаций (в сфере распределения);

- склады посреднических организаций.

Склады предприятий-производителей специализируются на хранении сырья, материалов, комплектующих и другой продукции производственного назначения и осуществляют снабжение преж­де всего производящих потребителей.

Склады потребителей продукции предназначены для обеспе­чения непрерывности протекания технологических процессов. На этих складах хранятся запасы незавершенного производства, при­боры, инструменты, запчасти и др. В зависимости от роли в про­цессе производства и подчиненности склады промышленных орга­низаций разделяются на снабженческие (подчиняются отделу ма­териально-технического снабжения), питающие производство материалами, комплектующими изделиями, покупными полуфаб­рикатами и т.п.; производственные (подчиняются планово-произ­водственному или планово-диспетчерскому отделу), предназначен­ные для хранения полуфабрикатов собственного производства и технологической оснастки; сбытовые (подчиняются отделу сбы­та), в которых хранятся материальные ценности, подлежащие ре­ализации. В зависимости от сферы обслуживания склады предпри­ятий подразделяются на общезаводские (центральные), прицехо-выс (филиалы центральных складов) и цеховые, подчиняющиеся начальникам цехов.

Склады сбытовых организации служат для поддержания непре­рывности движения товаров из сферы производства в сферу по­требления. Основное их назначение заключается в преобразовании производственного ассортимента в торговый и в бесперебойном обеспечении различных потребителей, включая розничную сеть.

Склады посреднических (преэюде всего транспортных) органи­заций предназначены для временного складирования, связанного с экспедицией материальных ценностей. Сюда относятся: склады железнодорожных станций; грузовые терминалы автотранспорта, морских и речных портов; терминалы воздушного транспорта. По характеру выполняемых операций грузопереработки они относятся к транспортно-перевалочным. Группа этих складов может нахо­диться в рамках как снабженческой, так и распределительной ло­гистики.

По функциональному назначению все склады делятся на пять разновидностей:

- склады перевалки (оборота) грузов в транспортных узлах при выполнении смешанных, комбинированных и других перевозок;

- склады хранения, обеспечивающие концентрацию необходи­мых материалов и их хранение для соответствующего фун­кционирования производства;

- склады комиссионирования, предназначенные для формиро­вания заказов в соответствии со специфическими требова­ниями клиентов;

- склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;

- специальные склады (например, таможенные склады, скла­ды временного хранения материалов, тары, возвратных от­ходов и т.д.).

По конструктивным характеристикам склады подразделяются на закрытые, полузакрытые (имеющие только крышу или кры­шу и одну, две или три стены) и открытые площадки.

В зависимости от специфики и номенклатуры хранимых мате­риалов склады подразделяются на универсальные и специализиро­ванные. В универсальных складах хранятся материальные ресур­сы широкой номенклатуры. Специализированные склады предна­значаются для хранения однородных материалов (например, склад чугуна, лакокрасочных материалов и т.д.).

Различают склады и по степени механизации складских опе­раций: немеханизированные, механизированные, автоматизиро­ванные и автоматические.

Функции складов. К основным функциям склада можно отне­сти следующие.

1. Создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителей. В закупочной и производственной логис­тике эта функция направлена на обеспечение необходимыми ма­териально-техническими ресурсами (по количеству и качеству) различных фаз производства. В распределительной логистике дан­ная функция имеет особое значение. Склады торговли осуществ­ляют преобразование производственного ассортимента в потреби­тельский в соответствии с заказом клиента. Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполне­нию заказов потребителей и осуществлению более частых по­ставок в том объеме, который требуется клиенту.

2. Складирование и хранение. Выполнение этой функции позво­ляет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность на базе создаваемых запа­сов обеспечивать непрерывный производственный процесс и бес­перебойное снабжение потребителей. Хранение товаров в распре­делительной системе необходимо также и в связи с сезонным по­треблением некоторых товаров.

3. Унитизация партий отгрузки и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объе­динения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства.

4. Предоставление услуг. С целью обеспечения более высоко­го уровня обслуживания потребителей склады могут оказывать клиентам различные услуги: подготовка товаров для продажи (фа­совка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.); про­верка функционирования приборов и оборудования, монтаж; при­дание продукции товарного вида; транспортно-экспсдиционные услуги и т.д.

 

Вопросы для контроля знаний

1. Понятие распределительной логистики.

2. Задачи, решаемые распределительной логистикой на мик­ро- и макроуровнях.

3. Понятие и функции канала распределения.

4. Порядок определения места расположения распредели­тельного центра.

5. Понятие склада.

6. Классификация и функции складов в логистике.

7. Организация работы складов на предприятии.

8. Выбор формы складирования.

9. Расчет складских площадей.

10. Показатели работы складов.

 

 

Раздел 5. Транспортная логистика.

Тема 1. Сущность и задачи транспортной логистики.

Понятие транспортировки. Изменение местонахождения то­варно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производ­ства материальных услуг.

По назначению различают внешнюю (в логистических каналах снабжения — сбыта) и внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку. Оба вида транспортировки взаимосвязаны между собой и образуют транспортную систему предприятия.

Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется боль­шим удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

Задачи транспортной логистики. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспорти­рования грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика решает следующие задачи:

- создание транспортных систем;

- совместное планирование транспортных процессов на раз­личных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- выбор способа транспортировки и транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки.

 

 

Тема 2. Выбор вида транспорта.

 

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержа­ние оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Ос новой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях раз­личных видов транспорта.

Существуют следующие виды транспорта:

- железнодорожный;

- морской;

- внутренний водный (речной);

- автомобильный;

- воздушный;

- трубопроводный.

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспор­та: время доставки, частота отправлений груза, надежность соблюдения графика доставки, способность перевозить разные грузы, способность доставить груз в любую точку территории, стоимость перевозки.

Экспертная оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного средства в первую очередь принима­ют во внимание:

- надежность соблюдения графика доставки;

- время доставки;

- стоимость перевозки.

Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.

 

Тема 3. Организация перевозок.

Грузопотоки и грузооборот. Формы организации внутренних перевозок зависят от мощности грузопотоков и объема грузообо­рота. Под грузопотоком понимается объем перевозок грузов в оп­ределенном направлении или через данный пункт за определенный отрезок времени. Грузопотоки разделяются на внешние и внутрен­ние. Внешние грузопотоки характеризуют объем прибывающих на предприятие грузов (грузовые потоки прибытия) и объем отправ­ляемых грузов (грузовые потоки отправления). Внутренние гру­зопотоки — это количество грузов, перемещаемых между подраз­делениями предприятия. Мощность грузопотоков на внутризавод­ском транспорте измеряется в тоннах (иногда в тонно-километрах) в единицу времени.

Грузооборот — основной экономический показатель продук­ции транспорта, характеризующий суммарный вес грузов, переве­зенных на предприятии за расчетный период.

Организация и планирование перевозок. Организация работы внутреннего транспорта включает выбор системы планирования перевозок, осуществление соответствующих подготовительных работ, установление определенного порядка работы транспортных средств и выполнения погрузо-разгрузочных работ.

В настоящее время предприятия применяют две разновиднос­ти системы планирования перевозок: по стандартным расписа­ниям и по заявкам. Первая разновидность применяется при дос­таточно мощных и стабильных грузопотоках, вторая — при эпи­зодической потребности в транспортных средствах. При работе транспорта по стандартным расписаниям выявляются рациональ­ные маршруты, разрабатываются стандартные графики движения транспортных средств, определяются порядок выполнения погру­зо-разгрузочных работ, техническое оснащение мест погрузки и выгрузки.

Для перевозки грузов применяются следующие виды маршру­тов: маятниковые, веерные, кольцевые.

При маятниковом маршруте транспортное средство осуществ­ляет перевозку грузов между двумя определенными пунктами. При веерном — перевозка грузов осуществляется из нескольких пунк­тов в один или из одного пункта в несколько. При последовательном обслуживании транспортным средством в течение цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов приме­няется кольцевой маршрут. Выбор того или иного маршрута обосновывается экономическими расчетами.

Графиком работы транспортных средств определяется порядок выполнения погрузо-разгрузочных работ.

При разработке графика работы транспортных средств пре­дусматривают выполнение подготовительных работ: порядок обеспечения тарой; оснащение пунктов приемки и отправления грузов средствами механизации, закрепление за маршрутами транспортных средств и водителей.

Планирование перевозок состоит из трех этапов:

- технико-экономическое планирование;

- календарное планирование;

- диспетчирование.

Технико-экономическое планирование заключается в составле­нии календарных годовых или квартальных планов перевозок. Эти планы включают в себя производственную программу (план пе­ревозок), грузооборот, объем погрузо-разгрузочных работ, необхо­димое количество транспортных средств и механизмов, числен­ность транспортных рабочих и другие данные, характеризующие работу транспорта в планируемом периоде.

Календарные планы перевозок составляются на более короткие периоды: смену, сутки, месяц. Они охватывают погрузо-разгрузоч-ные работы, ремонт транспортных средств и путей сообщения. Основным оперативным плановым документом является расписа­ние движения транспортных средств.

Оперативное руководство ходом транспортных работ, конт­роль за соблюдением расписаний движения транспортных средств и сменно-суточных планов осуществляет диспетчерская служба транспортного хозяйства. Она же организует выполнение плано­вых работ. Оперативный учет ведется на основе суточных рапор­тов о работе транспортных подразделений.

 

 

Тема 4. Транспортные тарифы.

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными организация­ми, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тари­фы включают в себя:

- плату, взыскиваемую за перевозку грузов;

- сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

- правила исчисления платы и сборов.

Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта.Их построение должны обеспечивать:

- транспортному предприятию — возмещение эксплуатацион­ных расходов и возможность получения прибыли;

- покупателю транспортных услуг — возможность покрытия транспортных расходов.

На различных видах транспорта системы тарифов имеют свои особенности.

На железнодорожном транспорте для определения стоимос­ти перевозки грузов используют общие, исключительные, льгот­ные и местные тарифы.

Общие тарифы — это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов. Исклю­чительными тарифами называются тарифы, которые устанавлива­ются с отклонением от общих тарифов в виде специальных над­бавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Льготные тарифы применяются при перевозке гру­зов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог. Местные тарифы включают в себя размеры плат за пере­возку грузов и ставки различных сборов, действующие в преде­лах данной железной дороги.

На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

- сдельные на перевозку грузов;

- на повременное пользование грузовыми автомобилями;

- за перегон подвижного состава;

- договорные и др.

На стоимость перевозки автомобильным транспортом оказыва­ют влияние такие факторы, как расстояние перевозки, масса и объемный вес груза, грузоподъемность и тип автомобиля, время использования автомобиля и др.

На речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с перевозками услуги определяются пароходствами с учетом конъюнктуры рынка.

Вопросы для контроля знаний

1. Задачи, решаемые транспортной логистикой.

2. Факторы, влияющие на выбор транспортных средств.

3. Понятия грузопотока и грузооборота.

4. Порядок расчета транспортных средств.

5. Маршрутизация перевозок.

6. Планирование перевозок.

7. Функции грузовых терминалов.

8. Экономический смысл и состав транспортных тарифов.

 

 

Раздел 6. Информационная логистика.

Тема 1. Значение и задачи информации в логистике.

Понятие и задачи информационной логистики. Достижение целей логистики требует постоянного наблюдения и воздействия на логистические процессы посредством управления. Управление в этом случае направлено на координацию деятельности всех под­разделений, занятых работой по производству и реализации про­дукции. Инструментом подобного объединения служит информа­ционное обеспечение.

Потоки информации являются теми связующими «нитями», которые соединяют все элементы логистической системы. Инфор­мация возникает при выполнении различных логистических опе­раций и сопровождает материальный поток на всех этапах его продвижения. Информация используется при выработке и приня­тии управленческих решений в логистической системе.

Информационная логистика организует поток данных, сопро­вождающих материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производ­ство и сбыт.

Задачей информационной логистики является обеспечение высокой степени наполнения информацией системы управле­ния, а также предоставление каждому уровню иерархии управ­ления логистической системы необходимой ему информации должного качества и в необходимые сроки.

Основные функции информационного процесса в логистике,

Информационная логистика организует информационные потоки и реализует информационные процессы, протекающие в логисти­ческой системе.

Информационный поток — это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксиро­ванными начальными, промежуточными и конечными точками.

Информационный процесс — это процесс, в котором информа­ция рассматривается в качестве основного объекта с определен­ной последовательностью изменений. При этом имеет место сбор, анализ, преобразование, хранение, поиск и распространение ин­формации.

В ходе информационного процесса, протекающего в логисти­ческой системе, реализуются следующие функции:

- сбор информации в местах ее возникновения;

- анализ информации и ее преобразование;

- накопление информации и ее хранение;

- транспортировка информации;

- фильтрация потока информации, т.е. отбор необходимых для того или иного уровня управления данных и докумен­тов;

- объединение и разделение информационных потоков;

- выполнение элементарно-информационных преобразований;

- управление информационным потоком.

Роль информационных потоков в логистической системе. Весь процесс логистики характеризуется тесной связью матери­альных и информационных потоков. В логистической системе ин­формация используется при управлении, контроле и регулирова­нии материальных потоков.

Различают три варианта взаимодействияматериальных и ин­формационных потоков.

1. Информация опережает материальный поток. В этом случае от информационного потока поступают сведения о движении материальных потоков (прямое направление) или он содержит све­дения о заказе (встречное направление).

2. Информация сопровождает материальный поток, движется од­новременно с ним. Этим потоком идут сведения о количествен­ных и качественных параметрах материальных потоков, что по­зволяет правильно и быстро оценивать их состояние и прини­мать необходимые регулирующие решения.

3. Информационный поток отстает от материальных потоков. В этом случае информация служит только для оценки резуль­татов.

 

 

Тема 2. Информационные логистические системы.

Структура информационной логистической системы. В со­временных условиях управление материальными потоками осуще­ствляется с использованием информационных логистических си­стем, которые представляют собой автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто информа­ционные системы подразделяются на две подсистемы: функцио­нальная и обеспечивающая.

Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориенти­рованы на основные цели логистической системы: реализация необходимых объемов доставки продукции в нужное место и в установленные сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д.

Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие эле­менты:

- техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информации;

- информационное обеспечение — справочники, классифика­торы, кодификатор и т. д.;

- математическое обеспечение — совокупность методов реше­ния функциональных задач и программное обеспечение.

Информационные логистические системы должны обеспе­чивать всестороннюю интеграцию всех элементов управления материальным потоком, их оперативное и надежное взаимо­действие. В связи с этим к информационным системам в логи­стике предъявляются следующие требования:

- актуальность информации;

- обеспечение информационной потребности руководителей;

- необходимость и достаточность информации;

- обеспечение информационной связи между подразделениями;

- обязательность передачи информации.

Виды лꗬ Á ​ Йዸ ¿ က Ѐ ർ
橢 橢 à à Й〱 檂
檂 Ҥ [1]￿ ￿ ￿ l֮ ֮ ֮ ֮ ֮ ֮ ֮  ت 諞 諞 諞 8謖 ô 谊 Δ ت [1] IJ 辪 ݸ 霢 " 靄 靄 靄 靄 靄 靄 㾮 [1][1]㾰 [1]㾰 [1]㾰 [1]㾰 [1]㾰 [1]㾰 [1]$䊥 [1]Ƞ 䓅 [1]j㿔 [1]ř ֮ 靄 靄 靄 靄 靄 㿔 [1]ринятия решений стратегического характера: создание и оптимизация звеньев логистической цепи, планирование производ­ства, общее управление запасами и резервами и т.д.

Диспозитивные или диспетчерские системы создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Здесь решаются следующие задачи: управление запасами на складах и в цехах, управление транспортом, отбор и комплектование грузов, учет отправленных товаров и др.

Исполнительные или оперативные системы создаются на базе тех или иных органов управления и решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением пере­мещениями грузов и др.

Информационная логистическая система соответствует иерар­хической структуре системы управления предприятием и включает три уровня.

Первый уровень — рабочееместо, на котором осуществляется логистическая операция.

Второй уровень — участок, цех, склад, где размещаются рабо­чие места и происходит транспортировка грузов.

Третий уровень — система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки гото­вой продукции.

Информация, поступающая из этих трехуровней, интегриру­ется в единую информационную систему. Различают вертикаль­ную и горизонтальную интеграцию.

Вертикальная интеграция обеспечивает связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством верти­кальных информационных потоков.

Горизонтальной интеграцией считается связь между отꗬ Á ​ Йዸ ¿ က Ѐ ർ
橢 橢 à à Й〱 檂 檂 Ҥ [1]￿ ￿ ￿ l֮ ֮ ֮ ֮ ֮ ֮ ֮  ت 諞 諞 諞 8 謖 ô 谊 Δ ت 䅳 [1] IJ 辪 ݸ 霢 " 靄 靄 靄 靄 靄 靄 㾮 [1][1][1][1][1][1] [1][1] $䊥 [1] Ƞ 䓅 [1] j㿔 [1] ř ֮ 靄 靄 靄 靄 靄 㿔 [1]рование информационных логистических систем ос­новано на следующих принципах.

- • Система должна быть построена таким образом, чтобы пе­редача информации, ее переработка, хранение и использо­вание учитывали потребности всех подразделений предпри­ятия.

- Информационная система должна обеспечить необходимые взаимосвязи предприятия с поставщиками, клиентами и все­ми пунктами отправок, промежуточного складирования и по­требления.

- Обмен информации между уровнями логистической систе­мы должен быть минимальным, но обеспечивать потреб­ность управления.

- Характер информации должен быть сориентирован на кон­кретного потребителя в системе управления.

- При построении системы должен учитываться принцип ап­паратных и программных моделей.

- Важным требованием является упрощение и стандартизация используемой в системе документации.

Функционирование системы. Ввод данных в систему при уп­равлении материальными потоками начинается при возникновении материального потока. С этого момента весь процесс передвиже­ния грузов, включая его перегрузки, пребывание на складах, за­держки и т.д., находится в оперативной памяти ЭВМ. В установ­ленные сроки или по запросам информация поступает пользова­телю и используется для принятия управленческих решений.

Информационные логистические системы могут быть созданы на предприятии, охватывать регион, функционировать в рацио­нальном масштабе.

Вопросы для контроля знаний

1. Понятие информационной логистики.

2. Функции информационного процесса.

3. Структура информационной системы.

4. Виды логистических информационных систем.

 

 

Раздел 7. Управление запасами.

Тема 1. Расходы в системе управления запасами.

Виды расходов. Практическая реализация концепции управле­ния материальными потоками связана с оптимизацией совокупных запасов. Критерием оптимизации запасов являются общие расхо­ды на выполнение заказов и хранение материалов.

В системе закупки и хранения материалов расходы делятся на следующие группы:

- расходы на выполнение заказа;

- прямые расходы, определяемые закупочной ценой;

- расходы на содержание запасов;

- «издержки дефицита».

Расходы на выполнение заказа связаны с размещением и постав­кой заказа. К их числу относятся такие статьи расходов, как сто­имость разработки условий поставки и их подготовка к утверж­дению; расходы по приобретению рекламных каталогов; расходы, связанные с контролем выполнения заказа и сокращением срока их выполнения; транспортные расходы, если стоимость транспор­тировки не входит в стоимость получаемого товара; расходы на складирование и получение заказа.

Некоторые из них фиксируются в заказе и не зависят от объ­ема, другие, например транспортные и складские расходы, на­ходятся в прямой зависимости от величины заказа.

В целом расходы на выполнение заказа включают любые виды расходов, величина которых зависит от числа выполняемых зака­зов.

Прямые расходы определяются ценой закупаемых материалов и изменяются в зависимости от оптовой скидки к цене, которая устанавливается при увеличении размера партии заказа.

Расходы па содержание запасов определяются затратами на хранение материалов и самим фактом наличия запасов. В эту груп­пу расходов входят такие статьи затрат, как возможный процент на капитал, вложенный в запасы; расходы на складские операции и плата за использование или аренду склада; текущие расходы на содержание складов, принадлежащих производственной единице;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.