Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учителя всех специальностей организации образования




Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики преподаваемого предмета, в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования. Способствует формированию общей культуры личности обучающегося и его социализации, выявляет и содействует развитию индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Составляет поурочные планы ведения предмета. Обеспечивает внедрение инновационных образовательных технологий, в том числе и информационных, в учебный процесс. Обеспечивает получение обучающимися и воспитанниками, знаний, умений и навыков не ниже уровня, предусмотренного соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования. Участвует в разработке и выполнении образовательных программ, обеспечивает реализацию их в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Осуществляет систематическое повышение профессиональной квалификации. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников, их семейные и жилищно-бытовые условия. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.
Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и в других формах методической работы. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими. Поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий. Выполняет требования техники безопасности при эксплуатации оборудования. Обеспечивает создание необходимых условий для охраны жизни и здоровья детей во время учебного процесса. Обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности о деятельности.
Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, законы Республики Казахстан " Об образовании", " О языках в Республике Казахстан", " О правах ребенка в Республике Казахстан", " О борьбе с коррупцией", " О браке и семье", " О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан", " О специальных социальных услугах", " О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями", " О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности" и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования; методику преподавания предмета, воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права и научной организации труда, педагогики и психологии; государственные общеобязательные стандарты образования; педагогику, педагогическую психологию; достижения педагогической науки и практики; основы экономики, законодательства о труде; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; санитарные правила и нормы.
Дополнительно для преподавателя-организатора начальной военной подготовки (НВП): организует военно-патриотическое воспитание школьников. Совместно с заместителем директора по воспитательной работе, классными руководителями разрабатывает план военно-патриотической работы на учебный год и обеспечивает его выполнение. Принимает меры по развитию и укреплению материальной базы НВП организации образования, сохранности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических требований. Участвует в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Организует и проводит работу по постановке обучающихся на первичный воинский учет. Проводит занятия по начальной военной подготовке в учебное и внеурочное время, руководит кружками по изучению основ военного дела, проводит практические занятия и тренировки по действиям в чрезвычайных ситуациях. Несет полную ответственность за кабинет по НВП и комнату для хранения специального имущества, разрабатывает план гражданской обороны (ГО), подготавливает и проводит занятия по ГО, отрабатывает мероприятия по действию в экстремальных ситуациях, обеспечивает готовность защитных сооружений, индивидуальных средств защиты по ГО в экстремальных ситуациях.
Дополнительно для преподавателя-организатора НВП: закон Республики Казахстан " О всеобщей воинской обязанности и военной службе", нормативные правовые акты по вопросам воинского учета граждан Республики Казахстан.
Требования к квалификации:
специалист высшего уровня квалификации без категории (кроме учителей информатики, музыки, пения, рисования, НВП, технологии, физической культуры, черчения, учителей специальных дисциплин специализированных учебных заведений, учителей предметов вариативной части Базисного учебного плана (валеологии, самопознании, прикладной экономики, экологии и других): высшее педагогическое образование без предъявления требований к стажу работы;
специалист среднего уровня квалификации без категории (кроме учителей информатики, музыки, пения, рисования, НВП, технологии, физической культуры, черчения, учителей специальных дисциплин специализированных учебных заведений, учителей предметов вариативной части Базисного учебного плана (валеологии, самопознании, прикладной экономики, экологии и других): техническое и профессиональное педагогическое образование (среднее специальное, среднее профессиональное) без предъявления требований к стажу работы.
Требования к квалификации с определением обязанностей для получения соответствующей категории:
специалист высшего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к учителю высшего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета, использовать формы и методы активного обучения, уметь организовать диагностическую работу с обучающимися; обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе, принимать активное участие в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта в рамках образовательного учреждения.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет;
специалист высшего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым учителю высшего уровня квалификации второй категории, кроме того: владеть методиками анализа учебно-методической работы по предмету, составлять и реализовывать индивидуальные программы обучения, уметь руководить творческими семинарами, работой творческих групп, использовать передовой педагогический опыт в своей работе.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет, или наличие ученой степени кандидата наук и стаж работы в должности учителя не менее 2 лет, или ученой степени доктора наук и стаж работы в должности учителя не менее 1 года;
специалист высшего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать требованиям, предъявляемым учителю высшего уровня квалификации первой категории, кроме того: уметь разрабатывать новые учебные программы, педагогические технологии, методики обучения и воспитания, вести работу по их апробации; составлять экспериментальные задачи по своему предмету, руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования.
Требования к квалификации: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет; или наличие ученой степени кандидата наук и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет или ученой степени доктора наук стаж работы в должности учителя не менее 2 лет;
специалист среднего уровня квалификации второй категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю среднего уровня квалификации без категории, кроме того: уметь использовать формы и методы активного обучения, организовать диагностическую работу с обучающимися, обеспечивать устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательном процессе, принимать активное участие в работе творческих групп, методических объединений, школ передового опыта в рамках образовательного учреждения.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет;
специалист среднего уровня квалификации первой категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю среднего уровня квалификации второй категории, кроме того: уметь самостоятельно разрабатывать методику преподавания предмета; проводить диагностическую работу с обучающимися; руководить работой творческих групп, методических объединений, школ передового опыта, иметь публикации в педагогических изданиях по проблемам образования.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет.
специалист среднего уровня квалификации высшей категории:
должен отвечать общим требованиям, предъявляемым учителю среднего уровня квалификации первой категории, кроме того: уметь разрабатывать авторские программы преподавания предмета; новые учебные программы и педагогические технологии, вести работу по их апробации, составлять экспериментальные задачи по своему предмету, руководить творческими группами по разработке актуальных проблем в области образования.
Требования к квалификации: техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет.
Требования к квалификации: учителей информатики, музыки, пения, рисования, НВП, технологии, физической культуры, черчения, учителей специальных дисциплин специализированных учебных заведений, учителей предметов вариативной части Базисного учебного плана (валеологии, самопознании, прикладной экономики, экологии и других):
специалист высшего уровня квалификации без категории:
высшее педагогическое образование или высшее образование по соответствующей специальности.
специалист высшего уровня квалификации второй категории:
высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет или высшее образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет.
специалист высшего уровня квалификации первой категории:
высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет или высшее образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет, или наличие ученой степени кандидата наук и стаж работы в должности учителя не менее 2 лет или ученой степени доктора наук и стаж работы в должности учителя не менее 1 года.
специалист высшего уровня квалификации высшей категории: высшее педагогическое образование и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет или высшее образование по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя не менее 6 лет или наличие ученой степени кандидата наук и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет или ученой степени доктора наук и стаж работы в должности учителя не менее 2 лет.
специалист среднего уровня квалификации без категории:
техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности.
специалист среднего уровня квалификации второй категории:
техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя не менее 3 лет.
специалист среднего уровня квалификации первой категории:
техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя не менее 4 лет.
специалист среднего уровня квалификации высшей категории:
техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) по соответствующей специальности и стаж работы в должности учителя не менее 5 лет.
Дополнительно для учителя малокомплектных организаций образования требования к квалификации: высшее педагогическое образование с правом преподавания смежных дисциплин или техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное) с правом преподавания смежных дисциплин.
Дополнительно для учителя начальных классов организаций образования требования к квалификации: высшее педагогическое образование или техническое и профессиональное образование (среднее специальное, среднее профессиональное).
Примечание: лица, окончившие средние школы с XI педагогическим классом до 1995 года, относятся к специалистам среднего уровня квалификации.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.