Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Для процветания и расширения своей деятельности фирме необходимо увеличивать производство и реализацию продукции не только на внутреннем






 

Для процветания и расширения своей деятельности фирме необходимо увеличивать производство и реализацию продукции не только на внутреннем, но и на международном рынке. В данный момент на ЗАО " Ивановомебель" на первом месте стоит импорт. Это связано с тем, что с каждым годом предприятие расширяет ассортимент мебели, для производства которой требуется все больше импортных комплектующих, отсюда ежегодный рост сделок по импорту. Роль экспорта в этой связи на предприятии почему-то отводиться на второй план. А ведь это не мало важный фактор при планировании перспектив деятельности компании в ближайшем будущем.

Для успешного продвижения своей продукции на внешних рынках производитель должен решить ряд вопросов, в том числе, связанных с организацией продвижения своей продукции на международный рынок. Необходимо отметить, что до недавнего времени этот вопрос и не волновал фирму. Все шло как-то само собой: при заключении сделок по импорту фурнитуры и комплектующих, если фирму (импортера фурнитуры и комплектующих) устраивало, что ЗАО " Ивановомебель" будет с ней рассчитываться за комплектующие своей мебелью - данный вопрос решался просто, если же зарубежная фирма предпочитала другую форму оплаты, ЗАО " Ивановомебель" и не настаивало. Конечно в недавней прошлом фирмой осуществлялись поставки мебели в такие страны, как Англия, Германия, Франция, США, но главным образом это производилось по настоянию производственно-торговых фирм данных стран. (Так же произошло и в случае с Монголией, когда посол Монголии приехал из Москвы на ЗАО " Ивановомебель" и сам предложил осуществить фирме экспортную поставку мебели в Монголию). Но сегодня на предприятии вопрос по увеличению экспорта приобретает свою актуальность.

В связи с этим основной целью дипломной работы является разработка мероприятий по организации продвижения продукции ЗАО " Ивановомебель" на международный рынок.

К задачам, которые были решены в данной дипломной работе можно отнести:

организацию увеличения экспортных сделок, посредством мероприятий, направленных на продвижение продукции на внешний рынок;

оказание предприятию помощи в выборе посредника с помощью представленного во второй главе подхода к совершенствованию оценки эффективности реализации продукции;

выбор наиболее перспективных внешних рынков сбыта продукции ЗАО " Ивановомебель";

обоснование выбора методов товародвижения продукции, при осуществлении эскспортных сделок.

В первой главе дипломной работы рассмотрены вопросы развития деревообрабатывающей отрасли промышленности и оценено положение российских мебельных предприятий на мебельных рынках других стран. Также здесь рассматривается роль иностранных предприятий на отечественном рынке мебели. Полезен в этой главе и анализ положения ведущих мировых производителей экспортеров на мировом рынке мебели. Неотъемлемой частью данной главы является оценка внешнеэкономической деятельности предприятия, в частности его импортной и экспортной политики, и анализ положения ЗАО " Ивановомебель" на мировом рынке мебели. Также в первой главе оценены условия труда в отделе внешнеэкономических связей предприятия как допустимые и соответствующие установленным нормам и правилам.

Теперь рассмотрим все перечисленные вопросы более подробно.

Мебельное производство России всегда было и пока остается круп­нейшей подотраслью отечественной деревообрабатывающей промыш­ленности по производству товаров народного потребления. В настоящее время в мебельной промышленности России действуют 3526 мебельных предприятий: 2696 специализированы на выпуск гото­вой продукции, 723 - на изготовле­ние и ремонт мебели и 107 заняты только ремонтом мебели. Все пред­приятия приватизированы. Наиболь­шая доля общего объема выпуска мебели в России приходится на Цен­тральный район - около 39%, на Западно-Сибир­ский район - 12%, на Юг России - 11%, на Уральский район -11%. В 2002 г. в отечественными предприятиями РФ было произведено мебели на сумму 16000 млн. руб. Впервые за последние годы в 2002 году отмечается рост объемов выпуска отечественной мебели почти по всем показателям, рост производства превысил 50% (в стоимостном выражении).Рост объемов выпуска в натуральном выраже­нии отмечен по группам " столы" и " шкафы". Но все же мощности мебельных предприятий используются сегодня всего лишь на 43-45%.

Следует отметить, что российская ме­бельная промышленность оказалась в условиях серьезной конкуренции с зарубежными мебельщиками: им­портная мебель (иногда не очень качественная, но дешевая) получила свободный доступ на российский рынок.

В 2002 г. объем продаж мебели импортной мебели составил 28% от общего объема продаж (22 млрд. руб.), что говорит о снижении доли импортной мебели на российском рынке по сравнению с 2001 г. (31, 2%). Среди импортеров преобладают Италия, Германия, Польша, Испания, Финляндия и Словения. В конкурентной борьбе за рынок России отечественные мебельщики коренным образом изменили ассор­тимент продукции, ее дизайн, улуч­шили качество, внедрили современ­ные импортные материалы, фурни­туру, комплектующие. В 2001 году наблюдалось значительное снижение экспорта мебели в денежном выражении, но на сегодняшний день ситуация внешнеэкономических связей России и стран зарубежья начинает налаживаться.

Это дает все основания считать, что мебельное производство было и становится все более прибыльным, с учетом темпов роста выпуска продукции, ростом платежеспособного спроса на мебель отечественного производства на внутреннем и внешних рынках.

Рынок мебели в странах Западной Европы чрезвычайно насыщен. Здесь сосредоточены крупнейшие производители мебельной продук­ции в мире. На долю стран ЕС приходится при­мерно треть мирового производства и потребле­ния мебели. Около 93 тыс. фирм с числом заня­тых более 865 тыс. человек ежегодно производят в странах ЕС мебели на сумму около 60 млрд. EURO.

Ведущими производителями мебели в стра­нах ЕС являются Германия (доля на рынке ЕС 32%), Италия (19%), Франция (12%), и Великобритания (11%), Испания - (9%). В последние годы высокими темпами производство мебели развивается в Ис­пании, которая устойчиво удерживает пятое мес­то в рассматриваемом регионе. Наибольшим спросом на рынках данных стран пользуются мягкая мебель, кухни, спальни, гостиные и офисная мебель. В настоящее время средний уровень потребления мебели на душу населения в странах Европы является одним из самых высоких в мире - от 140 и выше EURO в год.

Из вышеприведенных результатов, у ЗАО " Ивановомебель" есть все перспективы для увеличения производства своей мебели, с последующем сбытом не только на отечественном, но и на мировом рынке.

На сегодняшний день эффективная маркетинговая, ассортиментная и сбытовая политика предприятия на отечественном рынке привела к хорошим результатам. Объем продаж в 2002 г. компании составил 342, 1 млн. руб. (0, 21% от объема производства мебели в целом по России), что составляет 250, 6 % от уровня 2001 г.

Но, вот, что касается внешнеэкономической политики по продвижению товара на внешние рынки, то здесь можно сказать " ледниковый период". В 1998 году экспортные сделки на предприятии отсутствовали. Наблюдается небольшое оживление в 2002 году, экспорт в Монголию составил 878, 4 тыс. руб. (0, 26 % от общего объема продаж). Летом этого года планируется осуществить еще одну экспортную поставку мебели на рынок Монголии, но поскольку известий от зарубежных партнеров нет, внешнеэкономический отдел не торопиться с заключением сделки.

При самостоятельном выходе на внешний рынок предприятию приходиться решать широкий круг вопросов, связанных с экспортно-импортной деятельностью. К ним относятся: изучение конъюнктуры мирового рынка в целом, выбор партнера, анализ деятельности зарубежных фирм и маркетинг, современные методы продвижения товаров, выбор канала распределения и принятие решений о экономически выгодном способе транспортировки изделий на внешние рынки. Важное место среди вопросов организации продвижения продукции на зарубежный рынок занимает разработка политики продвижения продукции, которая может привести к лучшим результатам.

В процессе разработки мероприятий по продвижению продукции предприятие должно принимать и реализовывать решения о каналах или путях сбыта, то есть своих договорных связях с участниками процесса сбыта, выстраивать цепочку товародвижения, звеньями которой являются отдел сбыта самого производителя и различные сбытовые посредники; разрабатывать систему маркетинговой логистики, то есть систему физического перемещения товара по выбранному каналу сбыта.

Во второй главе работы рассмотрены такие методы продвижения продукции на внешние рынки, как реклама, пропаганда, паблик рилейшнз, персональная продажа, стимулирование сбыта. Наиболее эффективным при выходе фирмы на внешние рынки будет использование комплекса всех методов продвижения продукции. Но все же наибольшее внимание здесь следует уделить стимулирования сбыта, а именно:

- средства СТИС для потребителей: скидки, продажа в кредит, распространение буклетов (например, распространение буклетов с изображением образцов мебели, указанием ее комплектации и габаритных размеров), распространение сувенирных образцов, купоны, конкурсы, лотереи, премии, зачетные талоны;

- средства СТИС посредников и продавцов: затраты на закупку, скидки, поставка части товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, выдача премий, проведение торговых конкурсов дилеров.

- средства СТИС для торгового персонала – конкурсы, премии, конференции продавцов.

Далее во второй главе рассматриваются способы выхода предприятия на внешний рынок. Здесь существуют два принципиально различающихся способа выхода на зарубежный рынок:

• производство товара в своей стране с последующим экспортом;

• производство его непосредственно в стране-импортере;

Несмотря на то, что у ЗАО " Ивановомебель" контакты с зарубежными партнерами складываются неплохо, и финансовое состояние предприятия стабилизировалось, наиболее целесообразным выгодным для предприятия будет использование первого способа.

Что касается каналов товародвижения, то наиболее подходящей здесь будет цепочка движения товара от производителя к потребителю через зарубежную торговую посредническую организацию (Рис. 10, 11), поскольку организация собственных торговых точек за рубежом будет менее эффективна, чем производство продукции, а во-вторых, создание собственной фирменной торговой сети за рубежом дело весьма дорогостоящее, и многим фирмам может показаться не по карману (ЗАО " Ивановомебель" не исключение). Да и само продвижение товара на внешний рынок связано с немалым риском. Поэтому целесообразнее будет использовать услуги торговых посредников (которые хорошо знают рынок и предпочтения потребителей), например - дистрибьюторов.

Практика самостоятельного осуществления российскими экспортерами внешне­торговых операций пока еще не велика, не хватает опыта и знаний, необходимой ин­формации. Выход на внешние рынки труден из-за проводимой правительствами мно­гих стран политики протекционизма в отношении своих производителей. Да и пока лишь немногие российские товары могут выдержать острую конкуренцию на междуна­родных рынках.

В третьей главе данной дипломной работы было выявлено, что наиболее перспективными внешними рынками для продвижения продукции компании являются страны СНГ (Казахстан, Украина), за ними следуют рынки стран западной Европы (Германия), затем азиатские страны (Монголия, Китай). При выборе данных рынков учитывался:

ü объем мебельного рынка страны, перспективы его роста;

ü наличие платежеспособного спроса на рынке;

ü величина средств, которые необходимо потратить для продвижения мебельной продукции на данный рынок и удержания своих позиций на нем;

ü наличие в стране местных фирм-производителей мебели;

ü наличие зарубежных фирм-конкурентов на мебельном рынке данной страны;

ü позиции местных и зарубежных фирм на рынке страны;

ü качественные и дизайнерские характеристики мебели отечественных предприятий и фирм-конкурентов;

ü риск быть обманутыми деловыми партнерами в выбранной стране;

ü необходимость адаптации продукции к требованиям внешнего рынка.

Более подробнее было рассмотрено продвижение продукции на рынок Монголии, поскольку вопрос о выходе предприятия на этот рынок в настоящее время очень актуален. Было определено, что наиболее подходящим ассортиментом для данного рынка являются обеденные столы серии " Иван", столы журнальные и тахта.

Базисным условием поставки выбранной продукции в Монголию выбран франко-перевозчик станция Наушки (на близ границы с Монголией).

Далее в главе третьей рассчитываются два способа транспортировки мебели до пункта назначения: транспортировка железнодорожным вагоном и железнодорожным контейнером. Наиболее выгодным оказался второй способ.

Также в данной главе рассчитана розничная цена, по которой жители Монголии смогут приобрести продукцию ЗАО " Ивановомебель в магазине столицы Монголии - городе Улан-Батор. Например, стол обеденный " Иван-1", который на отечественном рынке продается по цене 1228 руб. в Улан-Баторе будет стоить 1472 руб., стол журнальный (стоящий на отечественном рынке 868 руб.) - 1029 руб., тахта для белья с емкостью для белья (1991 руб.) - 2460 руб. (Таблицы 24-25).

Также в этой главе дан перечень документов, подлежащих разработке и оформлению при заключении внешнеторговой сделки купли-продажи, такие, как грузовая таможенная декларация, декларация таможенной стоимости и др.

В целом, внешнеэкономические связи играют в деятельности ЗАО " Ивановомебель" достаточно важную роль, ну а данная работа призвана способствовать дальнейшему сотрудничеству предприятия с иностранными партнерами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.