Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и классификация коммерческой деятельности






В отечественной литературе выделяют несколько классификаций коммерческой деятельности. В основном выделяют по определенному признаку. Такими признаками являются форма организации, размеры предприятия, форма торговли, виды реализуемых товаров, собственник организации.

По форме торговли выделяют оптовую и розничную торговлю.

Коммерческую деятельность в оптовой торговле отличает то, что торговля связана в основном со сбытом большого количества товаров одной группы, и с последующей их реализацией (перепродажей) с целью получения прибыли [24].

Оптовое звено представлено оптовыми предприятиями, осуществляющими куплю-продажу товаров с целью последующей перепродажи, а также оказывающими услуги по организации оптового оборота товаров [11].

Виды предприятий оптовой торговли представлены в рисунке 7.

 

Рисунок 7. Виды предприятий оптовой торговли.

Розничная торговля представлена предприятиями, которые занимаются любой деятельностью по продаже товаров или услуг именно конечным потребителям для некоммерческого использования. Любое предприятие, которое занимается такой деятельностью, занимается розничной торговлей. К ним относятся продажа товаров в магазинах, продажа по каталогам, по телефону, интернет-магазины, торговый автомат и прочее.

На рынке насчитывается большое множество предприятий розничной торговли. Коммерческая деятельность немного отличается по каждому пункту, но в целом имеет один вид.

К предприятиям розничной торговли относятся специализированные магазины, универсамы, универмаги, гипермаркеты, супермакеты и так далее.

Следующий вид классификации является классификация по собственнику (рисунок 8).

 

 

Рисунок 8. Классификация по собственнику организации

Отличия в организации коммерческой деятельности на предприятии индивидуальной и коллективной коммерческой деятельности заключаются в закупочной и сбытовой деятельности. А именно в принятии решений о закупках и методах продаж. Так для индивидуальной деятельности характерно принятие решений одним человеком, а для коллективной характерно принятие решение комиссией или советом директоров. Таким образом, процесс решений в коллективной коммерческой деятельности складывается гораздо сложнее нежели в индивидуальной.

Особой группой является коммерческая деятельность в сфере услуг. Услуги делятся по видам на пять разделов приведенных в рисунке 9.

 


Рисунок 9. Виды оказываемых услуг

Также в литературных источниках выделяют классификацию по размерам предприятия. В основе методологии Европейской системы классификации торговых предприятий заложены критерии как внутренней, так и внешней среды, то есть сама классификация основана на классических маркетинговых подходах (Таблица 3) [25].

Таблица 3. Ключевые характеристики торговых форматов согласно ЕСКТП

Параметры Гипермаркет Супермаркет Мелкий дискаунт
S торгов. зала 4000-10000 500-2000 450-800
S склада   250-600 100-250
Кол-во касс узл. 25-40 5-16 5-10
Кол-во позиц. В ассорт. 25-50 4, 5-15 1-2, 5
Уров. цен по рынку Спец цен полит. Выше средн. Ниже средн.
Кол-во пок. В день   1200-2300 1000-2500
Оборот в мес.   500-1200 250-400
Числ-ть персон.   50-190  
Соб-ые пр. цеха Предст. широк. Имеются Отсутствуют

Выделяют также три основополагающих вида коммерческой деятельности. Таких как, закупочная деятельность, логистика, сбытовая деятельность.

К закупочной деятельности относится ряд операций, отображенных в таблице 4.

Таблица 4. Закупочная деятельность

Ведение закупок товаров с учетом запросов потребителей.
Соблюдение взаимных партнерских интересов и соглашений при закупке у поставщиков.
Формирование и развитие товаропроводящих звеньев для прохождения товарных потоков.
Выбор вариантов каналов распределения, отвечающих устойчивому функционированию.
Регулирование и оптимизация товарных запасов.
Эффективное использование средств на покрытие затрат по закупке и поставке товаров.

К операциям логистики относятся операции по оптимизации потоков товародвижения, минимизация расходов на транспортирование товаров от производителя к складу или месту продажи, построение оптимального маршрута движения от склада к местам продажи торговой сети или местам розничной продажи товаров.

К операциям по сбытовой деятельности относятся операции по организации продаж, выбору формы продажи, решения в ценовой политике, стимулирование продаж различными методами, такими как рекламная кампания, реклама с помощью интернета(контекстная реклама, оффлайн реклама), реклама на торговых площадках, партнерские соглашения с предприятиями смежной сферы рынка.

В данном разделе были изучены виды и классификация коммерческой деятельности в зависимости от формы торговли, формы организации, размеров предприятия, собственника, а также в зависимости от основополагающих задач коммерческой деятельности. Множество классификаций, объясняется множеством отличительных особенностей между торговыми предприятиями и способу их организации. Показатели экономической эффективности коммерческой деятельности будут рассмотрены в следующем разделе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.