Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бхагавад-гита» 18.55




Вишате означает «входить». Господь говорит: «Тот, кто по­знал Мою таттву, Истину обо Мне, войдет в Мое Царство, и никогда не падет вновь». Но Кришна думал: «Многие ли смогут постичь это? В Кали-югу, самую греховную эпоху, век упадка, каждый человек, осознанно или неосознанно, грешит. Созна­ние людей сильно осквернена, и подвержено деградации. Как же они поймут? Они не видят дальше своего носа!»

Кто из нас развил в себе сознание Кришны? Скорее, мы раз­виваем телесные представления, телесные связи. Все, что мы

ВРАДЖА-ПРИЕМ'А В «БХАГАВАД-ГИТЕ»

делаем, от первого до последнего вздоха, мы совершаем только ради удовлетворения запросов нашего тела! А что требует тело? Ахара-нидра-бхайа-майтхуна, еды, сна, защиты и совокупле­ния. Таковы телесные нужды, с которыми носится каждый из нас. Мы валимся с ног ради того, чтобы удовлетворить запросы тела, доставить ему удовольствие и наслаждение. Мы думаем: «Это же самое важное в моей жизни!» Потому-то люди и бо­рются изо всех сил, надрываются как ослы, гардхавера мата ами кори паришрама. Человек работает как осел, тянущий за собой тяжелую повозку. Хозяин стегает его плеткой, и осел идет вперед, но в чем его цель? Для осла существуют только две вещи: желудок и гениталии, больше он понятия ни о чем не имеет. Для того он и трудится день и ночь, чтобы набить желудок тра­вой и спариться с ослихой. Это ослиное сознание, которое нельзя назвать человеческим; это не сознание Кришны.

Кришна, наш единственный доброжелатель, думал: «Как же они смогут развить сознание Кришны? Как они смогут постичь Меня, узреть Меня и сохранить в своих сердцах? Как они смо­гут служить Мне и предаться Мне? Это ведь непросто, ибо Я дал им только теорию. Но я не показал, как достичь преданно­сти на практике, потому Я должен прийти вновь». И Кришна пришел вновь в облике Шри Чайтаньи Махапрабху.

То, о чем говорил Кришна, продемонстрировал Махапрабху

чира-кала нахи кари

према-бхакти дана

бхакти вина джагатера

нахи авастхана

.«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.14

«Уже давным-давно Я не даровал обитателям этого мира беспримесное любовное служение Мне. Без него существова­ние этого мира лишено смысла».

лотос божественной любви

йуга-дхарма правартайму нама-санкиртана чари-бхава-бхакти дийа начешу бхувана

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.19

«Я лично возглавлю дхарму этой эпохи, нама-санкиртану, совместное пение святых имен. Благодаря Мне весь мир будет танцевать в экстазе, наслаждаясь четырьмя нектарными вку­сами любовного преданного служения».

апани кариму бхакта-бхава ангикаре апани ачари' бхакти шикхайму сабаре

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.20



«Я стану играть роль преданного, и Своим примером буду учить преданному служению».

апане на кайле дхарма шикхана на йайа эй та' сиддханта гита-бхагавате гайа

«Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.21

«До тех пор, пока человек сам не совершает преданного слу­жения, он не может учить других. Об этом говорят «Гита» и «Бхагаватам».

Кришна думал так: «Хотя уже прошло множество юг, эпох, Я так и не даровал према-бхакти, любовного преданного слу­жения, без которого мироздание лишено смысла, бхакти вина джагатера нахи авастхана». Поэтому Я приду и установлю юга-дхарму, нама-санкиртану: харе кришна харе кришна кришна кришна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе. Чари-бхава-бхакти дийа ночами бхувана, Кришна говорит о четырех видах нектара, а не о пяти. Во взаимоотно­шениях с Кришной есть пять вкусов: шанта, дасья, сакхья,

ВРАДЖА-ПРИЕМА В «БХАГАВАД-ГИТЕ»

ватсалья и мадхурья. Однако, когда Кришна пришел^ образе Махапрабху, Он отбросил шанта-расу, поэтому здесь говорит­ся лишь о четырех расах. «Я заставлю весь мир танцевать и вос­певать Харе Кришна». Здесь речь идет о чистом воспевании. Если вы разовьете чистую любовь к Кришне, обретете бхаву, настро­ение любви, тогда; воспевая святые имена, вы сами собой буде­те танцевать. Мой Гуру Махараджа, Шрила Прабхупада гово­рил: «Каждый может участвовать в нама-санкиртане, даже со­бака, ибо это джайва-дхарма, предназначение души». Махап­рабху даже диких животных побуждал танцевать. Он шел во Вриндаван через джунгли Джарикханды. Он пел святые имена, а дикие животные — львы, тигры, олени, шакалы и кабаны, пели вместе с Ним и танцевали. Только Махапрабху способен на та­кое, ибо Он — Верховная Личность Господа. Он пришел, чтобы даровать эту прему, поэтому Его называют према-пурушотта-ма, Верховный Господь, дарующий любовь к Господу. Кришну называют лила-пурушоттама, Тот, кто являет разнообразные лилы; но Махапрабху — према-пурушоттама, и потому Он говорит: чари-бхава-бхакти дийа ночами бхувана — «Я за­ставлю весь мир танцевать, вкушая четыре нектара бхакти: дасья, сакхьЯ) ватсалья и мадхурья». Вот что Он сделал, апа-ни кариму бхакта-бхава ангикаре, «Я приду не как Господь, но приму облик преданного», таково настроение Гауры. Хотя Он — Сам Кришна, Бхагаван, Его настроение иное: бхакти-бхава, настроение преданного, и в особенности, Шримати Радхарани, радха-бхава. апани ачари бхакти шикхайму сабаре, «Я буду учить бхакти Своим примером», ибо пока человек сам не практикует, пока он не живет этим, он не может обучать других. Его поучения будут голословными, они не принесут пользы, как бесполезен свет без тепла. Таково зак­лючение всей «Гиты» и «Бхагаватам». Итак, Кришна пришел в облике Махапрабху, как учитель-практик, чтобы научить лю-



ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

дей тому, как обрести прему, любовь, как плакать по Кришне, как научиться думать о Нем день и ночь, не забывая ни на миг, и как предаться Кришне.

атйанта дурлабха према корибара дана шикхайе шаранагати бхакатера прана

Бхактивинода Тхакур, «Шаранагати»

Шаранагати, самопредание — жизнь и душа преданных. Махапрабху учит шаранагати. Махапрабху дарует прему, лю­бовь к Господу, ибо без премы невозможно предаться Ему. Он дарует прему через воспевание святых имен:

намнайва прадурасид аватарати паре йатра там науми гаурам

Прабходананда Сарасватипада пишет в своей «Чайтанья-чандрамрите»: «Я предлагаю поклоны Гауре, который дарует прему посредством воспевания святых имен харе кришна харе -I кришна кришна кришна харе харе, харе рама харе рама рама I рама харе харе». Главный плод воспевания святых имен —, кришна-према, любовь к Богу. Нирапарадхе нама лойе пайе према дхана — «Если повторять святое имя чисто, без оскорб­лений, придет према». Если мы обретем милость Махапрабху и святого имени, нама-крипа, мы сможем обрести кришна-пре- ;. му. Иначе нам не достичь успеха. Бхакти вина джагатера нахи ; авастхана, без према-бхакти все мироздание лишено смыс­ла, ибо према является фундаментом мироустройства, основой жизни.

Думая так, Кришна пришел в облике Махапрабху, чтобы ? даровать прему и научить нас на своем примере шаранагати и . тому, как никогда не забывать о Кришне, ман-мана бхава. Вся Гита посвящена этой теме. Кришна говорит обо всем этом, но

ВРАДЖА-ПРИЕМА В «БХАГАВАД-ГИТЕ»

лишь теоретически, в то время как Махапрабху учит на Своем примере. Вы думаете, что в «Бхагавад-Гите» Кришна ничего не говорит о кришна-преме? Нет, Он говорит, но в теории, ман-мана бхава мад-бхакто, и об этом говорим мы, следуя по сто­пам наших ачарьев. Без любви невозможно стать дасом, слу­гой. Не испытывая любви вы будете лишь притворяться, изоб­ражать из себя слугу Кришны. Но подлинным дасом вы стать не сможете, ибо в основе служения лежит према. Об этом и говорит Кришна.

Кришна — молочник, а Арджуна — теленок.

«Бхагавад-Гита», суть всех Вед и Упанишад, состоит из се­мисот стихов.

сарвопанишадо гаво

догдха гопала-нанданах

партхо ватсах су-дхир бхокта

дугдхам гитамритам махат

«Гита-махатмья», б

«Эта «Гитопанишада», «Бхагавад-Гита», заключает в себе суть всех Упанишад, и она подобна корове. Господь Кришна, известный как пастушок, доит ее. Арджуна подобен теленку, а знающие ученые и чистые преданные вкушают нектар молока «Бхагавад-Гиты». Существует множество Упанишад, 108 из ко­торых наиболее известны. Упанишады — вершина всех Вед, и они приняли образ коровы. Но без теленка корова не будет давать молока, и этот теленок — Арджуна, партхо ватсах. Кто же будет доить корову? Гопала-нандана, Нанда-нандана, сын Нанды Махараджи, Кришна, именно Он доит корову, олицет­воряющую все Упанишады. И тогда появляется божественное, подобное нектару, молоко — «Бхагавад-Гита». Для кого пред-

ЛОТОС БОЖЕСТВЕННОЙ ЛЮБВИ

назначено молоко Гиты? Су-дхир бхокта, для тех, кто жаждет попробовать его, для них молоко Гиты — это амрита.*

Однако в наши дни людей гораздо больше интересует алко­голь. Вывески кричат: «Прохладительные напитки, вино и ли­керы! Открыто 24 часа! Приходите, пейте, ешьте, танцуйте!» Так происходит везде на Западе, и множество людей вовлече­ны в это. Но многие ли придут, чтобы вкусить нектар «Бхага-вад-Гиты»? Повесьте самый большой рекламный щит: «Испей­те нектар — Гитамриту!» Мы раздаем сладчайший нектар, ам-риту, совершенно бесплатно. Там вы платите кучу долларов, но здесь все бесплатно. Но никто не придет, потому что у лю­дей нет вкуса к Божественному. Теленок жадно приникает к вымени коровы, желая испить молока; и мы собираемся здесь для того, чтобы раздавать нектар тем, кого это интересует.

Кришна доит, а Арджуна, ватса, теленок, пьет молоко. Но он не выпивает все сам, он оставляет другим. Он призывает людей: «Пейте, пейте же!»

Говорится, что Веды изошли из дыхания Господа, но «Бхага-вад-Гита» изошла прямо из Его уст. Поэтому эта Упанишада, называемая «Гитопанишада» даже важнее, чем Веды. Упани-шады — вершина Вед, а «Бхагавад-Гита» — нектар, эссенция. Так неужели Кришна ничего не упомянул в ней о преме? Нет, Он поведал обо всем.

Скрытый смысл комментария Шрилы Прабхупады

В этих семистах стихах «Бхагавад-Гиты» есть все, но не на поверхности. Все это также присутствует в «Шримад-Бхагава-там», который состоит из восемнадцати тысяч стихов, где все разъясняется более подробно. Махапрабху учил:

* Нектар, дарующий бессмертие.

ВРАДЖА-ПРИЕМА В «БХАГАВАД-ГИТЕ»

шримад-бхагаватам праманам амалам према пум-артхо махан шри-чайтанйа махапрабхор матам идам татрадарах на парах

«Шримад-Бхагаватам» — чистейшее свидетельство о пре-ма-бхаюпи» — таково мнение Махапрабху. Мы говорим о том же самом. Махапрабху пришел, чтобы даровать прему, и пре-ма-бхакти-таттва описана в «Шримад-Бхагаватам». То, что вкратце описывается в семистах стихах «Бхагавад-Гиты», под­робно разбирается в восемнадцати тысячах стихов «Бхагава-там». Но Кришна уже ранее говорил о преме. В «Гите» Господь говорит:

йо мам пашйати сарватра

сарвам ча майи пашйати

тасйахам на пранашйами

са ча ме на пранашйати

«Бхагавад-гита» 6.30

«Тот, кто видит Меня повсюду и все сущее видит во Мне, Я никогда не буду потерян, и он не будет потерян для Меня».

Мы уже цитировали «Чайтанья-чаритамриту»: према вина джагатера нахи авастхана. «Без премы у этого мира нет осно­вы». А о чем говорит Прабхупада в своем комментарии? «Нич­то не может существовать без Кришны». Кришна — единствен­ный объект любви, притир-вишайа. Поэтому в словах Прабху-пады заключен глубочайший смысл. Понадобится много дней, чтобы объяснить даже одно его предложение. Его коммента­рий невелик в объеме, но в нем многое сокрыто. Что означают слова: «Ничто не может существовать без Кришны»? Кришна говорит: йо мам пашйати сарватра — «Для того, кто видит Меня повсюду, Я все и вся». Но как увидеть Кришну повсюду? Читая дальше мы увидим, что Прабхупада говорит: «Речь идет о преме. Кришна — повелитель всего, сарва лока махешварам.

лотос божественной любви

Любить Кришну — таков основной принцип сознания Криш­ны, иначе о каком сознании речь? Любовь есть наивысший уро- ;■; вень сознания».


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал