Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субтест 4






В этом субтесте особенно важно, чтобы экспериментатор читал инструкцию достаточно медленно. Ключевые предложения и вопросы, в случае необходимости, нужно повторить, чтобы быть уверенным, что испытуемые ясно понимают, что им нужно делать.

Пример А:

" Посмотрите на картинки в самом верхнем ряду. Там изображены различные четырехугольники. В каждом четырехугольнике разное количество палочек (Пауза). Найдите, в каком четырехугольнике только одна палочка? (Пауза)". Психолог должен поднять повыше свою тестовую тетрадь, указать на второй четырехугольник в этом ряду и сказать: " Вот в этом четырехугольнике только одна палочка. Все это видят? (Пауза) А теперь слушайте меня внимательно. В вашей тетради зачеркните крестиком овал под тем четырехугольником, в котором только одна палочка".

Психолог должен проследить, чтобы каждый испытуемый зачеркнул нужный овал.

Пример В:

" А теперь посмотрите на картинки в следующем ряду (Пауза). Вы видите картинки с изображением различных пластинок домино. В каждой пластинке две части. Видите, в каждой пластинке домино есть нижняя и верхняя части? (Пауза) На первой пластинке домино точек нет, а на других есть и их разное количество. Все видят эти пластинки домино? (Пауза) А теперь слушайте меня внимательно. Найдите пластинку

домино, на которой только две точки (Пауза). Зачеркните крестиком овал под той пластинкой домино, на которой только две точки".

Психолог должен проследить, чтобы каждый ребенок правильно выполнил это задание, ответить на все возникающие вопросы. После того, как он убедится, что дети правильно поняли, что нужно делать, можно переходить к тестовым заданиям.

" Л теперь посмотрите на задание 1. Найдите четырехугольник, в котором нарисовано палочек больше 5, но меньше 12 (повторить!). Зачеркните крестиком овал под этим четырехугольником".

Психолог должен понаблюдать за детьми, дать им достаточно времени на выполнение этого задания и перейти к следующему лишь тогда, когда дети закончат предыдущее.

" Посмотрите на задание 2. Три первые пластины домино изображены отдельно от других. Они стоят в определенной последовательности друг за другом (Пауза). Найдите пластинку домино, которая должна быть следующей в этом ряду (повторить!). Зачеркните крестиком овал под этой пластинкой домино.

Посмотрите на задание 3. Посмотрите на кубик, нарисованный отдельно (Пауза). Найдите такой кубик, на котором на одну точку больше, чем на данном (повторить!). Зачеркните крестиком овал под кубиком, который вы нашли.

Посмотрите на задание 4. Посмотрите на два четырехугольника, изображенных отдельно (Пауза). Найдите четырехугольник, который показывает, на сколько в первом четырехугольнике палочек больше, чем во втором (повторить!). Зачеркните крестиком овал под этим четырехугольником.

Посмотрите на задание 5. Кусочки торта в этом. ряду показывают, сколько их осталось после того, как каждая семья пообедала. Какой торт остался после семьи, которая за обедом съела меньше всех? (повторить!) Зачеркните крестиком овал под картинкой, выбранной вами".

Инструкция к заданиям формы В (групповой вариант обследования).

" Каждый из вас получил тетрадь. В этой тетради вы найдете множество картинок. Слушайте меня внимательно и делайте в ваших тетрадях то, что я вам буду говорить. Откройте первую страницу".

Экспериментатор показывает детям, как они должны открыть страницу, и контролирует, все ли дети сделали это так, как надо.

Когда дети откроют 1-ю страницу, он показывает им картинки, рассказывает, как отмечать овал под картинкой с ответом, который они выберут. Психолог должен нарисовать овал на доске и зачеркнуть его крестиком. " Внимание! В каждом ряду крестик можно поставить только один раз. Если кто-то по ошибке поставил крестик неправильно, то нужно этот крестик стереть или четко перечеркнуть и затем поставить крестик в нужном месте. Кто еще не понял, что нужно делать, скажите мне, я объясню еще раз".

Указание на способ исправления ошибок важно еще и потому, что постановка двух и более крестиков в одном и том же задании расценивается как неправильный ответ даже в том случае, если среди этих крестиков есть правильно поставленный.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.