Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Симферополь, 2013






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

Таврический Национальный Университет им. В.И. Вернадского

Кафедра педагогики

Форма мероприятия –дисскусия

Тема мероприятия – «Мой сосед по парте»

Класс, в котором проводится мероприятие - 5-Б

Место проведения мероприятия – школа № 24 г.Симферополь, кабинет №8

Время проведения мероприятия – 28 января, 2013г., 9: 50-10: 35.

Методист кафедры педагогики –Ширшова И.А.

Мероприятие подготовлено – студенткой

Факультета математики и информатики

Курса группы 401, Савчин Т.Б.

г.Симферополь, 2013

  1. Психолого-педагогическое обоснование темы

Любая организация, в том числе и школьное объединение, может нормально функционировать и развиваться благодаря складывающейся в ней системе межличностных отношений. Взаимоотношение в коллективе выражают эмоционально-психологический климат коллектива. Чтобы складывались доброжелательные отношения в коллективе, дети должны как можно больше узнать друг о друге. Много времени дети проводят в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечают друг друга, говорят в их адрес плохие и обидные слова. Но ведь все дети разные, непохожи друг на друга, но все по своему интересны и неповторимы.

Я считаю, что именно в этом возрасте дети должны научиться уважать друг друга, понимать, помогать в трудных ситуациях.

 

  1. Воспитательные цели мероприятия:

· предоставить возможность учащимся поближе узнать своих одноклассников;

· воспитание доброжелательности и терпимости, стремления понимать друг друга.

 

  1. Педагогические задачи мероприятия:

· Прочитать стихотворение о понимании и доброжелательности;

· Провести викторину «Что же мы знаем о своем классе?»

· Провести дисскусия на тему «Мы такие разные»

· Провести упражнение «Комплименты»

· Составление рассказа об однокласснике (однокласснице) по заданным вопросам

· Подвести итог

 

4. Оборудование: Карточки со стихотворением, звучит песня «От улыбки», карточки с вопросами для составления рассказа об однокласснике (однокласснице), сердечки с толкованием имен, бумажный мобильный телефон для написания сообщения другу.

  1. План мероприятия

· Стихотворение

· Дисскусия «Мы такие разные»

· Физкультминутка

· Упражнение «Комплименты»

· Составление рассказа по вопросам

· Рефлексия

 

  1. Проведенная работа до проведения мероприятия

О проведенном мероприятии учащимся будет объявлено за неделю до его проведения классным руководителем Сухореброй Мариной Юрьевной.

Весь раздаточный материал был подготовлен помощницей классного руководителя Савчин Татьяной Богдановной.

  1. Ход проведения мероприятия

Вступительное слово учителя:

Для создания психологического настроя в начале занятия ученикам предлагается: улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки, взяться за руки со своим соседом и произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!».

 

Ученики читают стих: (Раздать карточки с текстом з-м ученикам)

О. Высоцкая

Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

— Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

— Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

— А на коньках пойдешь кататься?

— Нет, мама будет волноваться!

 

 

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже,

что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

— Открой, Сережа, поскорей!

 

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить —

Должны вы знать об этом!

 

Викторина «Что же мы знаем о своем классе?»

 

1) Сколько у нас мальчиков и сколько девочек?

2) Назовите самое короткое имя мальчика? Девочки?

3) А самое длинное?

4) У кого день рождения раньше всех в году?

5) В каком месяце у нас больше всего именинников?

 

«Мы такие разные»

Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.

 

  • В нашем классе самым самостоятельным является…
  • Часто меня приятно удивлял…
  • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…
  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…
  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
  • Чаще всего мне будет сниться…
  • Находчивость присуще…
  • Украшением классной дискотеки является…
  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
  • В политики целесообразно рекомендовать…
  • Щедрость не знает границ у…
  • Скромность всегда украшает…
  • Веселее в классе, когда приходит…





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.